Внешний вид здания в сочетании с его архитектурным стилем это

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее. Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

Источник:
http://voka.me/17-arhitekturnyh-stilej-i-prostye-obyasneniya-kak-ih-razlichat/

Гид по архитектурным стилям (с примерами)

Романский стиль (Римская архитектура)

Для сооружений характерны монументальность , пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами . Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Готическая архитектура (Готика)

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи . Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима . Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий , который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени . Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Архитектура Возрождения (Ренессанс)

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии , пропорции , геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры . Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн , пилястр и притолок , на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки , полусфера купола , ниши , эдикулы . Архитектура снова становится ордерной .

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители . Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном . Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.
Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского ( 1715 — 1723 ) и достиг апогея при Людовике XV , перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780 -х годов.

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны

Читайте также  Решетчатый оцинкованный настил

Классицизм

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер , в пропорциях и формах близкий к античности . Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов .

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е — 1890-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль , получивший распространение в Европе в 1890-е — 1910-е годы в рамках художественного направления модерн . Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма , его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко .

Архитектурный модернизм ( фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; « англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е — 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,

Конструктивизм

Деконструктивизм

Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.

Источник:
http://www.arhitek24.ru/gid-po-arxitekturnym-stilyam-s-primerami/

Виды архитектурных стилей в строительстве

Архитектурный стиль – это совокупность общих черт здания, которые выражаются в выборе форм, конструкций, оформления фасада и в других важных деталях. На сегодняшний день существует множество направлений в архитектуре. Все стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития человечества, постоянно менялись под влиянием религии, политики, национальных черт, идеологий, климата и прочих факторов. Наиболее значимые перемены общественного строя или уклада жизни обязательно находили свое отражение в архитектуре. В данной статье будут рассмотрены наиболее значимые и яркие решения. Какие архитектурные стили есть и пользуются популярностью в наше время?

Популярные архитектурные стили и их особенности

Классицизм. Архитектурный стиль XVII–XIX веков сложился под влиянием абсолютных монархий, властвовавших в то время в Европе. Для классицизма характерна благородная простота, величие, аристократизм, строгий ритм оформления. Фасады симметричны, но при этом выглядят нарядно и торжественно. Пример: архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова.

Романский стиль. В архитектуре отражена концепция оформления средневековых замков-цитаделей. Здания в романском стиле выглядят массивно, брутально, но достаточно аскетично. Основным строительным материалом является камень. Окна в домах выполняют узкими и высокими, во многих проектах предусматривают башни и высокие заборы. Пример романского архитектурного стиля в строительстве: соборный ансамбль в Пизе.

Готика. Для зданий с готической архитектурой характерны высокие оконные проемы с витражами, арки стрельчатой формы, вытянутые башни. В оформлении фасадов – ажурность и легкость. Массивный декор выглядит невесомым и как бы устремленным в небо. В качестве украшений часто используются скульптуры мифических существ. Пример: собор Парижской Богоматери.

Барокко. Динамичный, причудливый, нарочито роскошный стиль с богатым декором. Фасады украшают лепниной, расписывают художественными мотивами. В барокко каждая деталь здания говорит о состоятельности и высоком статусе владельца. Главное – не переусердствовать с показной роскошью, чтобы дом выглядел органично. Пример: Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Рококо. Для этого архитектурного стиля характерна манерность, утонченность. На фасадах используют затейливые орнаменты в виде раковины. Декор выглядит роскошно. В архитектуре рококо преобладает симметрия композиций, уравновешенные сочетания чистых цветов, высокая степень детализации форм. Пример: Смольный собор.

Конструктивизм. Дома в таком стиле отличаются практичным внешним видом и функциональностью. Художественность в оформлении достигается сочетанием материалов и форм. Декор на фасадах практически не используется. В современном виде конструктивизм сочетает лаконичную геометрию с естественностью, натуральностью пространства, обилием света. Пример: дом-мастерская архитектора Мельникова.

Минимализм. Основная идея стиля – максимум функциональности при минимальном количестве элементов. В архитектуре минимализма не используется декор, другие предметы, не несущие никакой практической нагрузки. Для эстетической привлекательности зданий применяют оригинальные сочетания геометрических форм и различных фактур: камня, дерева, стекла и т. д. Пример: резиденции Алкасер-ду-Сал в Португалии.

Английский стиль. Внешний вид здания в английском стиле создает ощущение надежности и долговечности. В архитектуре сочетаются викторианское, георгианское, тюдоровское направление. Здания в английском стиле чаще всего имеют 2 этажа, небольшие балконы, балюстрады. В отделке преобладает камень и кирпич. Обязательный элемент ансамбля – зеленый открытый газон без ограждения. Пример: родовые поместья в пригородах Лондона.

Русский стиль. Такие дома невозможно спутать ни с одним другим архитектурным направлением. Материал строительства – бревно, натуральное дерево. Фасады украшают оконными ставнями, резным декором. Дома обычно имеют 1–2 этажа, небольшое крыльцо с перилами, балкончики и веранды. В руках мастера усадьба в русском стиле выглядит как боярские хоромы или сказочная избушка. Подобная архитектура используется в основном в частном домостроении.

Хай-тек. Этот современный архитектурный стиль объединяет в себе новейшие достижения в сфере материалов и технологий. В оформлении зданий преобладает стекло, металл. В качестве декора используются деревянные вставки. Никаких завитушек и выступающих элементов – только лаконичность и строгая геометрия. На комплексах в стиле хай-тек часто можно увидеть солнечные батареи, ветрогенераторы. Пример: небоскребы в Москва-Сити, штаб-квартира «Фудзи-ТВ» в Токио.

Скандинавский стиль. Среди множества особенностей нордической архитектуры стоит выделить использование натуральных строительных материалов, большие площади остекления для хорошего естественного освещения, светопрозрачные двери, открытые веранды. Для отделки фасадов используют дерево или штукатурку. Декоративный эффект получают за счет сочетания контрастных тонов, например белых оконных проемов и темной стены либо наоборот. Скандинавский стиль используют преимущественно в частном домостроении.

Фахверк. Дома в этом стиле возводят по каркасной технологии. Стойки, балки и ригели конструкции становятся элементами фасадного декора. Пространство между темными деревянными опорами оштукатуривают светлым раствором или белят. Фасад становится как будто расчерченным темными деревянными полосками. В современной архитектуре стиль фахверк дополняют панорамными окнами. Пример: дома в исторической части города Кведлинбург, Германия.

Читайте также  Виды и особенности мансардной крыши

Модерн. Изысканный, элегантный стиль, возникший на стыке 19-го и 20-го столетий, внес разнообразие в однотипные городские пейзажи мировых мегаполисов. Для архитектуры модерн характерны изогнутые линии, величавые формы, разнообразные варианты декора. Оконные и дверные проемы выполнены округлыми. В отделке фасада часто встречается ручная роспись, плиточная мозаика. Это один из лучших стилей с точки зрения воплощения характера владельца здания. Пример: национальный театр в Хельсинки.

Кантри. Многоликий архитектурный стиль, который вбирает в себя характерные этнические черты конкретной страны. Например, во Франции дома кантри – это небольшие строения из камня, в Канаде – избушки из бревна. Для стиля в целом характерно использование натуральных строительных материалов, которые обычно применяют в сельской местности. Прилегающую территорию украшают фигурками птиц, клумбами и другими элементами природы.

Фьюжен. Этот архитектурный стиль объединяет в себе не сочетаемые на первый взгляд вещи. Например, элементы промышленного дизайна на фасаде могут дополняться декором барокко или готическими башенками. В оформлении используется сложная цветовая гамма и противоречивые геометрические решения. Стиль фьюжен требует от дизайнера большого профессионального мастерства. Пример: институт молекулярных исследований в Мельбурне.

Этно. Архитектурный стиль с ярко выраженным национальным мотивом. В России это русская изба из рубленого бревна с коньком на крыше. В Японии дом в стиле этно имеет характерную изогнутую крышу. Архитектурные решения часто дополняют изразцами, или африканскими орнаментами, или персидскими мотивами и т. д. Сколько культур существует на планете, столько вариаций и имеет стиль этно. Пример: культурный центр индейцев в Канаде.

Существует множество видов архитектурных стилей. Каждый из них имеет свои особенности. При выборе учитывайте собственный вкус и личные представления об эстетике зданий, чтобы внешний вид дома вызывал у вас только положительные эмоции.

Источник:
http://ardexpert.ru/article/stil-v-arhitekture

Архитектурные стили

Узнайте больше об архитектурных стилях в нашей статье.

Нарышкинское или московское барокко

  • Церковь Николы в Хамовниках

Время сильно изменило Хамовную слободу, но внешний вид этой церкви остается первозданным уже на протяжении нескольких веков. Главная особенность постройки – многочисленные изразцы на фасадах, которые придают церкви удивительный облик.

  • Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Является одним из первых представителей московского барокко, о существовании которого узнал мир. Возведение церкви началось в начале 1690-х, а в 1694 году ее уже освятили. На строительство щедро жертвовала сама Н. Нарышкина, жена царя Алексея Михайловича. А Петр I, их сын, отдал 400 золотых червонцев из казны на благоукрашение церкви.

  • Церковь Знамения на Шереметевом дворе

Одна из первых церквей нарышкинского барокко. В XVI веке здесь был опричный двор Ивана Грозного, затем у участка неоднократно менялись владельцы. В 1671 году он достался тестю царя Алексея Михайловича – Кириллу Полуэктовичу Нарышкину. При его сыне в 1691 году была возведена существующая церковь.

  • Высоко-Петровский монастырь

Его история началась еще в 1325 году, когда митрополит Пётр перенёс свою кафедру из Владимира в Москву. Облик монастыря сформировался в 1680-1690-е годы, когда основными жертвователями были Нарышкины. В архитектурном ансамбле нашло воплощение нарышкинское барокко, особенно это заметно на примере главной церкви монастыря – собора святителя Петра, митрополита Московского.

  • Библиотека им. Ленина

Недалеко от Кремля расположился один из первых образцов советского ар-деко. У здания очень примечательный фасад – на нем размещены изображения великих умов: Архимеда, Галилея, Ньютона, Ломоносова, Пушкина.
Возведение комплекса началось в 1929 году и завершилось только в середине 1950-х.

  • Здание Наркомата обороны

Один из шедевров московского ар-деко, построенный по проекту архитектора Л. Руднева в 1934-1938 годах. Стена здания оформлена рельефными изображениями танков и пятиконечной звезды. Звездами украшена и башня, декор которой дополняют серп и молот. Сейчас это здание принадлежит Генштабу Вооруженных Сил РФ.

  • Дом академиков

Гигантский трехгранник с размеренным чередованием балконов и лоджий на главном фасаде начали строить в 1937 году – автором проекта выступил архитектор Щусев. Дом предназначался для Академии наук СССР: в разное время здесь жили такие выдающиеся ученые, как Обручев, Капица, Введенский.

  • Военная академия им. М. В. Фрунзе

Здание, которое занимает целый квартал, построено по проекту Л. Руднева. Квадратные окна, расположенные по всему периметру, усиливают строгость монументального сооружения. За аудиторным корпусом академии задумывался зрительный зал, но в итоге вместо него было построено общежитие подковообразной формы.

  • Конторский дом Сытина

Когда-то здесь был скромный особняк, построенный в 1802 году. Но спустя практически 100 лет, в 1905-1906 годах, архитектор А. Эрихсон подарил зданию новый облик. Изогнутые линии фасада, разные формы балконов, затейливый рисунок окон – это лишь немногие особенности архитектуры, которые превратили ампирный особняк в образец модерна.

  • Особняк Миндовского

Еще одна удивительная работа Л. Кекушева, созданная в 1903-1904 годах. Здание выполнено в лучших традициях модерна: объемная композиция, необычные окна, изящный декор, витражи и въездные ворота, решетка которых складывается в узор крыльев бабочки. Удивительно, что своего владельца дом ждал почти 5 лет!

  • Особняк Рябушинского

Это здание было построено в 1900-1903 годах по заказу банкира Рябушинского. Массивный дом выдержан в тематике водной стихии. В качестве декора выступают изображения жителей подводного мира, мозаика пола напоминает водную зыбь, а самый яркий акцент – лестница-волна.

  • Доходный дом Исакова

История одного из классических образцов модерна началась в 1906 году. Асимметричное здание, фасадная часть которого состоит из 5 этажей, а задняя – из 6, построено по проекту Л. Кекушева. Декор фасада представлен уникальными рисунками на каждом оконном переплете, ажурными балконными решетками и лепной сеткой верхнего этажа с круглым слуховым окном в центре.

Деконструктивизм

  • Башня Эволюция

Обладает удивительной формой, напоминающей молекулу ДНК. Здание поворачивается вокруг своей оси более, чем на 150 градусов. Видимо, создатели решили нарушить не только каноны архитектуры, но и законы физики.

  • Башня Меркурий

Выделяется на фоне других небоскребов благодаря медно-золотистому цвету. В настоящее произведение деконструктивизма ее превращают динамичные наклонные линии и ассиметричный ступенчатый силуэт.

  • Башня Федерация

Представляет собой два разновысотных небоскреба, возведенных на едином стилобате. Конструкция осложнена формой сооружений – они выполнены в виде трехгранных призм, которые изображают паруса.

  • Комплекс Город столиц

Поражает воображение зеркальными блоками, смещенными относительно друг друга. Башни напоминают пирамиды из кубиков. Кажется, одно неловкое движение – и все разрушится. Но, естественно, это лишь иллюзия.

Четких правил у деконструктивизма нет. Главное — это побудить зрителя посмотреть на мир с нового ракурса.

Сталинский ампир

Сталинский ампир – отражение советской идеологии в архитектуре, ярко проявившее себя в 1940-1950-х годах. Направление сочетает в себе черты барокко, позднего классицизма, постконструктивизма, неоготики. Величественные здания символизировали индустриальный прорыв и начало нового времени.

Рассказываем о самых ярких сооружениях сталинского ампира, которые превратили Москву в образец передового советского города.

Здание МИДа

Яркое воплощение сталинского ампира — московские высотки, строившиеся в 1947-1955 годах. Они символизировали нерушимость и мощь советского государства, что было особенно актуально после войны.
Самая первая высотка – здание МИДа. Изначально на постройке не было шпиля, что не понравилось Сталину. Особенности здания позволяли установить только облегченный вариант, но он не выдерживал веса звезды. Именно поэтому здание МИДа – единственная сталинская высотка, которая не увенчана пятиконечной звездой.

Здание мэрии Москвы

Постройка появилась еще в 1782 году. До Октябрьской революции это была резиденция генерал-губернатора, а затем место занял Моссовет.
Из-за расширения Тверской улицы в 1937 году здание оказалось на проезжей части. В итоге 20 тысяч тонн передвинули на 13,65 метров за 41 минуту. Это стало мировым рекордом по скорости перемещения здания!
В 1945 году с домом Моссовета соседствовали более высокие постройки. Чтобы сохранить величие здания, по проекту Дмитрия Чечулина ему добавили два этажа, а оранжевые стены заменили темно-красными.

Читайте также  Как утеплить стены пенопластом изнутри, какой пенопласт выбрать для внутреннего утепления стен

136 гектаров, 52 уникальных павильона – настоящий выставочный город!
В 1939 году обыкновенный пустырь превратился в символ величия государства и социалистического строя благодаря первой Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Павильоны для каждой советской республики и крупной отрасли народного хозяйства, скульптурное оформление, фронтоны, мозаики – все в лучших традициях сталинского ампира.

Конструктивизм

  • Здание газеты «Известия»

Примечательно, что изначально постройка должна была иметь 12 этажей для максимальной вместимости всех сотрудников газеты «Известия». Планы пришлось изменить, когда появился закон о запрете сооружений выше 7 этажей в пределах Садового кольца.
Отличительной чертой фасада являются асимметрично расположенные балконы и квадратные часы на торце здания, а также надпись палочным шрифтом (без овалов и дуг) «Известия ЦИК СССР и ВЦИК».

  • Дом на набережной

Комплекс на 505 квартир закончили строить в 1931 году. Изначально он являлся сооружением, куда постепенно заселяли госслужащих.
С 1933 здесь стали проходить массовые аресты жильцов и каждую ночь во двор приезжали сотрудники НКВД.
Говорят, что для слежки за жильцами, они использовали целый «исчезнувший» подъезд — вход под номером 11, от которого сохранилась только безымянная дверь. Но есть и другая версия: для увеличения количества квартир пришлось разделить площади 11 подъезда между 10 и 12.

  • Дом культуры им. Русакова

Первое в мире сооружение c балконами амфитеатра, размещенными снаружи в выступах на фасаде. Дом культуры построен в 1929 году для работников Союза коммунальников по проекту архитектора Константина Мельникова. Основное предназанчение здания — массовые культурные мероприятия: при необходимости балконы отделялись от основного зала ширмами и формировали новые аудитории.

Источник:
http://um.mos.ru/news/242544/

Интерьер и экстерьер

Экстерьер дома по мотивам Ренессанса напоминает старинные итальянские строения.

Дизайн интерьера и экстерьера дома обычно дополняют друг друга, поддерживая единую идею автора. Интерьер — художественное убранство внутренних помещений. Интерьер представляет собой замкнутую зону, включает геометрию комнаты, отделку поверхностей, предметы обстановки и декор. Экстерьер — это внешний облик здания, формирующий представление о сооружении и включающий геометрию дома, декор фасада. Стили экстерьера современных домов создаются на основе новых технологий, строительных материалов. При этом застройщики стремятся к экологичности сооружений, их пожаробезопасности, энергосбережению. Образ дома формируется дизайном экстерьера, а также окружающим пространством: садом, парком, приусадебным участком. У каждого стиля экстерьера есть собственные специфические особенности и правила. Стиль экстерьера определяется единством художественного решения всех составляющих элементов. Некоторые стили экстерьера подходят для определенной местности и климатических условий, поэтому при разработке дизайн-проектов учитывают эти факторы, а также особенности рельефа, характер освещения, близость водоемов и грунтовых вод. Выбор стилевого решения дома зависит также от вкусовых предпочтений владельцев, материальных возможностей, социального положения, то есть условий, которые могут измениться со временем в зависимости от обстоятельств. От подбора стиля сооружения во многом зависит не только эстетическое восприятие, но и то впечатление, которое складывается о хозяевах, а также срок службы здания, его удобство и комфорт. Каждый стиль экстерьера поддерживается декором. Классика Классический стиль экстерьера теперь очень популярен среди частных застройщиков. Мотивы классики и исторических направлений в образе дома в стиле Ренессанс, барокко, ампир, классицизм, подчеркиваются архитектурными элементами ордера: колоннами, фронтонами, балюстрадами, аттиками, карнизами, скульптурными композициями, а также традиционной лепниной в виде меандра, пальметт, акантового, дубового, лаврового листа, гирлянд. Широкому распространению исторических направлений в современном строительстве способствует использование искусственных материалов в отделке, которые менее трудоемки и более дешевы, и при этом создают имитацию изделий из натуральных материалов.

Мотивы классики отражены в колоннах, треугольных фронтонах, симметрии элементов входной группы.

В готическом стиле экстерьера также присутствует большое количество декора, преимущественно каменного. Для современного строительства по мотивам этого стиля подходит декор из различных материалов, например, из полиуретана, который может имитировать натуральный камень. Лепнина в готическом стиле представляет собой сложную вязь, в составе которой стилизованные кресты, трилистники, цветы. Фасады украшают скульптурные композиции из изображений мистических животных, горгулий, маскаронов, фигур из религиозных трактатов.

Проект дома-особняка 1870-х гг. в готическом стиле в сочетании с мотивами Ренессанса. Альбом Барановского.

Английский стиль

Английский стиль экстерьера поддерживается кирпичными стенами без декора, которые могут быть заменены теплосберегающими термопанелями под кирпич. Среди декоративных элементов в этом стиле используются украшенные объемной резьбой массивные дубовые двери.

Визуализация экстерьера дома в английском стиле.

Разновидность викторианского стиля экстерьера — стиль королевы Анны -формируется с помощью сложных фасадов, созданных из объемов разной формы, а также резного декора. Этот стиль особенно популярен в Америке, странах Британского содружества: Новой Зеландии, Австралии, Канаде. Сложные орнаменты резьбы, украшающей викторианские дома, сейчас могут быть созданы при помощи деревокомпозита — материала, имитирующего натуральное дерево.

Разновидность викторианского стиля экстерьера — стиль королевы Анны -формируется с помощью сложных фасадов, созданных из объемов разной формы, а также резного декора. Этот стиль особенно популярен в Америке, странах Британского содружества: Новой Зеландии, Австралии, Канаде. Сложные орнаменты резьбы, украшающей викторианские дома, сейчас могут быть созданы при помощи деревокомпозита — материала, имитирующего натуральное дерево.

Стиль Тюдор, который часто встречается в Англии — дома каркасной конструкции с перекрестьями брусьев на фасаде, может быть решен в городском и сельском варианте. Этот стиль экстерьера поддерживается высокими двускатными кровлями или крышами, крытыми соломой.

Экстерьер дома в стиле Тюдор.

Национальные стили экстерьера в большой моде в современном строительстве. Для таких сооружений, например, в стиле русского национального зодчества, характерен резной орнамент на оконных наличниках, дверных проемах, в отделке карнизов, коньков крыш. В настоящее время натуральную древесину в отделке заменяют резными изделиями, созданные из деревокомпозита. Этот материал внешне похож на настоящую древесину, однако, он, в отличие от дерева, не поддается воздействию влаги, жучков-короедов, не растрескивается и не гниет. Восточные стили экстерьера также декорируются сложными резными орнаментами из дерева или искусственных материалов под дерево.

Очень богат на декор стиль экстерьера модерн — здесь нет четких правил и материалов, которые используются в отделке. Сложные пластичные фасады нередко создаются при помощи железобетона. Среди декора зданий в стиле модерн встречается роспись, мозаика, штукатурка стукко, инкрустация из металла, ковка.

Роспись дома поддерживает стиль экстерьера модерн.

Визуализация экстерьера — один из этапов создания проекта дома. Визуализируют будущий дом и его окружение как с помощью рисунка в разных проекциях, так и посредством компьютерных программ, позволяющих создавать изображение, которое можно рассмотреть со всех сторон, масштабировать объект, увеличить ту или иную часть. Компьютерные программы для визуализации экстерьера позволяют быстро производить замену разных элементов, менять цвет отделки и декора, окружающий ландшафт и его оформление. Благодаря визуализации экстерьера получают наглядное представление о будущем доме. Этот этап проекта дает возможность убедиться в правильности выбранных архитектурных решений и составить окончательный вариант сметы для создания интерьера и экстерьера.

Источник:
http://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/interer_i_eksterer/