Бетон и аренда бетононасосов в Ростове-на-Дону

Бетон и аренда бетононасосов в Ростове-на-Дону

Наша компания предлагает купить бетон в Ростове-на-Дону от производителя с доставкой и аренду бетононасов. Мы выпускаем все виды и марки бетона, в том числе смеси с добавками. Вся продукция изготавливается на современном оборудовании в соответствии с ГОСТом, на готовый бетон выдаются необходимые документы, в том числе паспорт качества с отметкой.

Полный прайс на продукцию можно посмотреть здесь.

Преимущества от сотрудничества

За 18 лет работы на ростовском рынке наша компания завоевала репутацию надёжного делового партнера. Сотрудничество с нами выгодно для Вас по следующие причинам:

  • бетон от производителя;
  • широкий ассортимент продукции;
  • собственный парк бетононасосов и спецтехники;
  • гарантия качества на весь бетон;
  • своя лаборатория, с возможностью контроля качества бетона на стройплощадке.

Автоматизированная линия «TIGARBO», позволяет выпускать за смену до 350 м3 бетона различных марок и видов. Выпускаемый на нашем заводе в Ростове бетон, изготовлен только из экологически чистых: цемента, щебня, песка и добавок от местных надёжных поставщиков.

Работа напрямую с поставщиками и потребителями позволяет снижать цену выпускаемых бетонов, а наличие собственного автопарка дает возможность клиентам по доступной стоимости арендовать транспорт и бетононасосы, осуществлять доставку бетона.

У нас можно купить бетон от лёгких (М 100 ) до тяжёлых (М 400) марок. Если заказчику требуется специальные бетонные смеси, например, М 600 или бетон с улучшенными характеристиками (водонепроницаемость, вибростойкость, морозостойкость), наши лаборанты подберут состав смеси для каждого конкретного случая.У нас можно заказать миксер для бетона необходимого объёма.

Собственное производство, своя лаборатория по проверке качества продукции и автопарк с более чем двумя десятками единиц техники (погрузчиков, самосвалов, миксеры для бетона, бетононасосов и автобетоносмесителей разных объёмов и марок) позволяют гарантированно быстро и своевременно доставлять на стройплощадку заказанный бетон. Доставка бетона будет осуществлена по указанному адресу не позже чем через 3,5 часа, как того требуют нормативы.

Стоимость доставки бетона миксером – от 300 руб. за куб.

Продажа бетона неизменно высокого качество, быстрая его доставка и уважительный подход к клиентам – основной приоритет работы нашей компании. Придерживаясь этой философии, за годы работы мы завоевали значительный сегмент строительного рынка в Ростове по круглогодичному и бесперебойному снабжению его бетоном. Наши заказчики — частные лица, и крупные известные компании, как, например, Роствертол, Ростсельмаш, НЭВЗ и др.

Мы дорожим каждым постоянным и будущим партнером и рассчитываем на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с вами.

Аренда бетононасосов и спецтехники

Потребность современной строительной отрасли в бетононасосах постоянно растет. Это вполне естественно и закономерно: наиболее надежными и долговечными являются конструкции из монолитного железобетона. Но только в том случае, если условия технологии при их возведении соблюдены. Кроме качества и надежности бетонной смеси, важным становится вопрос доставки раствора бетона в Ростове-на-Дону к месту его укладки.

Именно насосы для бетона здесь выходят на первый план. На наш взгляд, наличие такой техники на строительной площадке становится обязательным. Бетонные насосы обеспечивают беспрерывную подачу бетона, упрощают процесс доставки до места заливки. Вы можете взять в аренду бетононасос в компании «Качаембетон.рф». Заказать бетон в Ростове вы можете на нашем сайте.

Насосы для подачи бетона в аренду — выгодно!

Действительно, приобретать новые насосы для бетона нерентабельно с экономической точки зрения. Гораздо выгоднее взять в бетононасос в аренду. В связи с высокой ценой на оборудование не всегда есть смысл его покупать. Аренда насоса для бетона выгоднее еще по одной причине: вы сразу избавляете себя от заполнения множества документов, решения вопросов технического обслуживания, профилактического ремонта, а также закупки комплектов необходимых инструментов. А если говорить о такой услуге, как аренда насоса для подачи бетона, вы можете даже не задумываться о вышеперечисленных проблемах.

Виды бетононасосов

  • Первый тип оборудования – это стационарный бетононасос . Подобная техника представляет несамоходный агрегат в виде прицепа. Состоит он из длинного бетоновода, который способен перекачивать бетон на расстоянии до 300 метров.
  • Автобетононасос. Этот бетононасос, аренда которого намного выгоднее, чем приобретение, является полностью автономным оборудованием. Он оснащен бетоноводами с несколькими местами подвижных изгибов. Такой бетононасос, цена которого достаточно высока, способен доставлять смеси на расстояние до 64 метров.
  • HYUNDAI HD-250. Этот бетононасос (аренда г.Ростов) смонтирован на прочной раме и надежном основании. Он оснащается впереди и сзади специализированными гидравлическими опорами. Распределительная стрела имеет бетоновод диаметром в 125 мм, а также четырехметровый шланг.
  • Дачный насос. Этот бетононасос (г.Ростов ) прекрасно подойдет для сложных работ с доставкой бетона к месту выгрузки. Длина его стрелы 15 м, базы – 6 м.
  • HINO 700. Этот импортный бетононасос (г.Ростов-на-дону) представляет собой высококлассное оборудование с весьма прочной конструкцией. Длина его стрелы 37 м, производительность – 75 куб.м/ч.

Представленные марки

Вы можете заказать у нас бетононасос (аренда г.Ростов) следующих марок: HINO, ISUZU, MITSUBISHI, Hyundai. Это оборудование считается наиболее надежным и долговечным. При выборе такого устройства, как бетононасос, цена на который достаточно высока, стоит опираться, прежде всего, на условия, в которых он будет эксплуатироваться. Следовательно, выбирая бетононасос (г.Ростов) необходимо правильно оценить максимальную высоту, на которую нужно будет подавать раствор, производительность, площадь работы и так далее. Для различных целей вы можете заказать автобетононасос и стационарный бетононасос . Стоит также отметить, что компания «Качаембетон.рф» представляет также эксклюзивный бетононасос (г.Ростов-на-дону) – дачный насос марки HINO. Такое оборудование вы не сможете найти больше нигде в Ростовской области. Этот бетононасос (г.Ростов) имеет следующие характеристики: длина стрелы – 15 м, базы – 6 м, он достаточно быстрый, маневренный и надежный. Так же советуем вам ознокомиться с статьей о фундаменте ленточного типа.

Источник:
http://xn--80aadpbzrki3bzc.xn--p1ai/?id=61&name=12-interesnyih-faktov-o-betone&page=pages

Бетон. Особенности производства и интересные факты на сайте Недвио

Современное строительство трудно представить без применения бетона. Когда люди задумываются о постройке дома, большинство застройщиков так или иначе сталкиваются с вопросами: «Сколько потребуется заказать бетона?», «Какой марки выбрать цемент?», «В какой пропорции мешать бетонную смесь?» и многое другое.

Данных вопросов мы здесь касаться не будем. Цель данной статьи немного другая — познакомить читателя с неочевидными фактами этого незаменимого в строительстве материала, областями применения и передовыми решениями.

Интересные факты о бетоне

Цемент, вода, песок, камень — что тут может быть интересного и необычного? Сегодня везде так строятся дома. Однако еще несколько поколений назад, в средние века, люди не знали что такое бетон. Потому, что утеряли рецепт и не знали как его делать. И это не где-то в горах Тибета, а в благополучной Европе!

Многие ученые сходятся во мнении, что промышленная революция 19-20 веков была бы невозможна без бетона. Так что средневековые европейцы могли вполне оставить нас без многих открытий и технологий в домостроении, сделанных последние 200 лет.

Вот что еще интересного можно узнать о бетоне:

  • Первый прототип бетонной смеси был изобретен около 6000 лет назад. Археологи нашли жилище, пол в котором был изготовлен из цемента, песка и воды;
  • Первые железобетонные конструкции появились еще в Древнем Риме;
  • Самые дорогие ЖБИ в нашей стране продаются в Москве. Более того, они одни из самых дорогих в мире;
  • Многие ученые полагают, что пирамиды в Египте были построены не из камней, а из смеси неизвестного происхождения, похожей на бетонную;
  • Великая Китайская Стена стала официально первым большим бетонным сооружением человечества;
  • Современная вибрационная техника замеси цемента, воды, песка и щебня, с целью получить более качественный раствор с минимальным содержанием воды, была изобретена еще в начале 19 века;
  • Первым человеком, согласившимся жить в доме, построенном из железобетона, был великий изобретатель Томас Эдисон;
  • Благодаря своему цвету бетон хорошо отражает свет. Это свойство не только снижает температуру внутри помещений, построенным из данного материала, но может понизить среднюю температуру в целом городе, если в нем преобладают бетонные постройки;
  • Самый большой объем бетона в мире сейчас производит Китай. Он же и главный потребитель. «Поднебесная» использует 40% от ежегодного общемирового объема бетона;
  • За год в мире производится примерно 6 млрд. куб. м. бетонного раствора;
  • Бетон и дерево являются «злейшими врагами». При наличии дерева в смеси она теряет свои качества и может отслаиваться. Поэтому опалубки чаще всего делают из дерева;
  • В военное время из бетона время строились не только бункеры, но и корабли, потому что в те времена сталь была «на вес золота». А корабли из бетона строились с расчетом на то, что такие суда будут использоваться для оказания экстренной помощи на море, потому что никто не верил в их долговечность. Всего было построено 24 таких судна. Но, что примечательно, некоторые их них сохранись до наших дней. Никто и не рассчитывал, что они прослужат так долго.
Читайте также  Фундаменты под динамические нагрузки: как рассчитать

Сегодня бетон — основной строительный материал в возведении домов. Практически все виды фундаментов, даже быстровозводимых домов, изготавливаются с применением бетонных растворов. Железобетонные изделия, используемые в строительстве и во многих многих других сферах, также производятся с помощью бетонных растворов, о чем говорит само их название.

И, несмотря на то, что сегодня многие ЖБИ изготавливаются не с металлической арматурой, а специальной стекловолоконной, все равно основным компонентом является бетонный раствор, который обязательно должен быть высокого качества.

Также бетонные растворы применяются для производства мелкоштучных изделий, например, тротуарной плитки, строительных блоков. Здесь используется немного другая смесь. Производителями этих изделий, как правило, заказываются растворы уже в готовом виде.Чаще всего они сами его производят, непосредственно перед заливкой в специальные формы – матрицы.

И хотя быстровозводимые технологии строительства становятся в мире все более популярными, в ближайшее время бетон точно не собирается «сдавать свои позиции».

Бетонные дома. Актуальны ли они сейчас?

Еще 100 лет назад дома строили, в основном, из дерева и металла, а бетон, использовался лишь для строительства мостов, бункеров и дзотов. Но время шло, технологии в корне менялись. Вместе с ними нравы и вкусы людей тоже стали абсолютно иными.

Сегодня слово «бетон» уже не ассоциируется с унылыми серыми глыбами, которые способны «навевать лишь скуку и больше ничего». Теперь мы представляем дома и коттеджи, которые построены по самым современным стандартам.

Между тем бетон бывает разный: легкий, тяжелый, особо легкий и ячеистый, газобетон, пенобетон, полистиролбетон и др. Отличие типов заключается лишь по весу, а также по разным наполнителям.

Все они предназначены для разного рода работ. Все зависит от того, какие свойства в них изначально заложены:

  • Из тяжелого бетона возводятся фундаменты. Также из него устраиваются своды в процессе строительства зданий;
  • Для внутренних стен или перегородок идеально подходят легкий и очень легкий типы.

Использование определенного вида бетона обязательно прописано в СНиП и других нормах и правилах строительства. При этом размер здания не играет большой роли. Построенный из бетона дом может быть как маленьким, так и целым небоскребом.

Самым большим и высоким домом в России, построенным с применением бетона, сегодня является Башня Федерация в Москва-Сити. Высота небоскреба — 96 этажей (374 метра над землей), а площадь — 443 тыс. квадратных метров!

Это флагманский небоскреб, построенный в сердце нашей столицы. Поэтому, отвечая на вопрос: «Актуально ли строительство бетонных домов сейчас?», мы можем смело ответить — «Еще как!».

Качество бетона. От чего оно зависит?

Из бетона сегодня строятся не только фундаменты, но и целые дома, плотины, дороги, мосты, площадки различного размера и назначения и мн. др. От качества бетона, в буквальном смысле, зависит надежность постройки. Не удивительно, что цементный раствор сегодня именуют не иначе, как «королем строительных материалов».

Но что такое бетон? По сути, это искусственный материал, для производства которого требуется цемент, вода, песок, вода и гравий. Поскольку вода и щебень, в принципе, везде одинаковы, самые главные компоненты, от которого зависит качество бетона — это песок и цемент.

Какой песок идеален для бетона?

Песок бывает овражный и речной.

Речной песок отличается гладкостью и чистотой, однако при этом он плохо сцепляется с остальными компонентами цементной смеси. Овражный песок предпочтительнее, но так как он смешан с глиной, то перед соединением с остальными компонентами смеси, его перемешивают тщательным образом.

Соотношению гравия и песка в процессе производства бетонного раствора уделяют особое внимание. Гравия в смеси должно быть больше примерно в 2 раза, чем песка. Не менее важно правильно определить количество воды в растворе.

В настоящее время существуют следующие типы бетона:

Главное, в чем они различаются между собой, — это тип наполнителя.

Источник:
http://nedvio.com/beton-osobennosti-proizvodstva-i-interesnye-fakty/

Интересные факты о бетоне

Первый строительный раствор появился около шести тысяч лет тому назад, утверждают историки. При проведении раскопок возле реки Дунай специалисты обнаружили древнее поселение, где в одном из домов пол был сделан из бетона. Стройматериалы широко использовались во времена античности. Многие древнеримские сооружения, сохранившиеся до нашего времени, были возведены с применением железобетона. Некоторые ученые предполагают, что египетские пирамиды тоже строились при помощи составов с бетоном.

Определение

Значение слова бетон можно найти в словарях. Бетон — строительный материал, который получают при затвердевании строительной смеси. В ее состав входят жидкость, вяжущее, наполнители и иногда специальные добавки. Главным показателем высокого качества раствора считается прочность на сжатие, которая помогает определить ту или иную марку раствора.

Древние сооружения из бетона

Самые ранние примеры использования смесей на территории Египта ученые относят примерно к 1950 годам до нашей эры. При помощи таких составов возводились галереи лабиринтов и сами пирамиды. В качестве вяжущих египтяне пользовались известкой, гипсом. Одна надпись, которую удалось расшифровать исследователям, содержала рецепт изготовления раствора. Специалисты установили, что основой пирамид стали известняки, верхние слои сделаны из смеси. Среди ингредиентов в бетоне обнаружили золу, измельченный песчаник, соду, которую жители Египта получили из вод Нила.

К наступлению 500 года до нашей эры греки уже применяли мелкозернистый бетонный состав из известняка в качестве покрытия для стен в царских дворцах. Позднее этот строительный материал был нужен при кладке: пространство, которое образовывалось между стенками, заполняли камнями и заливали известковой смесью. Бетоном широко пользовались при создании древнеримской архитектуры (амфитеатры, огромные открытые стадионы, дороги). В этот исторический период такие составы стали едва ли ни самыми распространенными стройматериалами.

Бетон в наше время

Падение Западной Римской империи привело к тому, что рецепты строительных смесей были утеряны. Современные растворы, в которые в качестве вяжущего добавляют цемент, открыли в 1844 году. Изобретение железобетона позволило совершить в строительной отрасли значительный прорыв. Сегодня существуют разные версии о том, кто его изобрел. Согласно одной версии, железобетон придумал садовник по фамилии Монье. Он решил укрепить садовые кадки металлическими вкладышами. В соответствии с другой, этот вид бетона был открыт французом Ламбо. Он соединил цемент с армирующей сеткой. Кому бы ни принадлежало это открытие, современное строительство невозможно представить без использования бетонных смесей. Строительный материал остается популярным и востребованным, а новые технологии позволяют совершенствовать состав, открытый много лет назад, в соответствии с запросами общества и современных реалий.

Интересное о материале

  1. Знаменитые пирамиды Египта также строились из бетонных смесей.

В прошлом строители редко возводили здания из бетонных составов. К этому строительному методу поначалу относились несерьезно. Первым, кто стал жить в бетонном доме, был изобретатель Т. Эдисон.

  • Цементные изделия способны отражать свет примерно на пятьдесят процентов больше, чем, к примеру, асфальт. Эта особенность связана с расцветкой. Так, в местах, где есть много таких строений, температура обычно ниже, иногда разница составляет около семи процентов.
  • Грузовые автомобили легче передвигаются по бетону, нежели по асфальту. Согласно статистическим данным, грузовики, которые ездят по автострадам из этого материала, имеют высокий пробег.
  • В США раствор стал самым распространенным стройматериалом для шоссе. По оценкам специалистов, пятьдесят пять тысяч миль американских шоссе покрывает цементная смесь.
  • Материал способен «плавать», вернее, некоторые разновидности бетона могут не тонуть в воде. Один из примеров – бетонные доки.
  • Крупнейшим потребителем составов во всем мире является Китай. Именно это государство закупает сорок процентов от общего количества смесей, изготовленных в мире. Еще одной важной особенность является то, что знаменитую крепостную стену в Северном Китае построили с использованием вышеупомянутого стройматериала.
  • Такие составы нежелательно сочетать с древесиной. Это стройматериалы-антагонисты.
  • Нельзя путать бетонный раствор с цементом. Последний – лишь компонент бетона, связывающий все ингредиенты, обеспечивающий вязкость смеси и ее «схватывание».
  • Материал занял лидирующую позицию среди всех искусственных составов – каждый год изготавливают около шести миллиардов кубических метров бетона. Таким образом, на каждого жителя Земли приходится приблизительно по кубическому метру.
  • Источник:
    http://kladembeton.ru/poleznoe/interesnoe-o-betone.html

    Все о бетоне

    К сожалению, ученые не знают, когда и кто начал смешивать размоченную землю или глину с камнями. Есть только данные археологов — возраст построек, в которых обнаружили бетон, приблизительно 6000 лет. Первые образцы обнаружили в Древней Месопотамии, а в Древнем Риме бетон применяли во многих строениях.

    Читайте также  Расчет сайдинга на дом - количества материала и комплектующих

    Согласно археологическим исследованиям, история бетона началась со смеси гравия и красной природной извести: в древней хижине на берегу Дуная нашли пол толщиной 25 см. Причем такой извести в этой местности не было, ее доставляли по реке на расстояние до 400 км. Это свидетельствует о том, что древние строители хорошо знали о бетоне, его преимуществах, свойствах и способе изготовления, и специально изготавливали его, несмотря на сложности.

    Интересна история бетона в странах Азии — Великую Китайскую стену и многие древние храмы Индии возводили с применением бетона. Потом в качестве связующего начали применять известь, что существенно улучшило его физические показатели. Наиболее «оригинальные» и богатые строители добавляли в бетон яичные желтки. В африканских странах для изготовления бетона использовали глину.

    Многие ученые утверждают, что применять материал начали задолго до даты, определенной археологами. Но эти строения не сохранились до наших дней.

    Настоящий расцвет бетон получил с появлением портландцемента — поистине уникального строительного материала. Одно из наиболее привлекательных свойств портландцемента — прочность бетона из него со временем увеличивается. Около 50% максимальной прочности он набирает за первые 10–14 дней, дальше набор прочности может продолжаться десятилетиями.

    Портландцемент начали массово использовать с середины 19 века. Изобретение вибраторов позволило существенно увеличить прочность бетона и расширить сферы применения.

    В дальнейшем история бетона тесно связана с использованием арматуры — появилась возможность создавать очень прочные и относительно легкие строительные и инженерные конструкции. Первым начал применять железные прутья для усиления бетона британец Уилкинсон (1854 год), в дальнейшем многие строители совершенствовали технологию изготовления железобетона.

    В 20-м веке разработали технологию производства предварительно нагруженных железобетонных конструкций, после чего бетон стали применять во всех наиболее ответственных строительных конструкциях. Железобетон и сейчас занимает одну из лидирующих позиций среди всех существующих строительных материалов.

    Процесс уменьшения линейных размеров (объема) бетона с течением времени в результате химических, физических, физико-химических процессов называется усадкой.

    Виды усадки в зависимости от времени прохождения процессов:

    • до затвердевания, или пластическая — усадка свежеуложенной уплотненной бетонной смеси;
    • твердеющего бетона — до достижения проектного возраста;
    • бетона зрелого возраста — после достижения проектного возраста.

    Виды усадки в зависимости от её причин:

    • Контракционная — усадка в результате физических и химических процессов при реагировании исходных веществ в цементном камне (гидратация);
    • Карбонизационная — усадка, появляющаяся в результате химических процессов между продуктами гидратации и компонентами, проникающими из внешней среды;
    • Радиационная и влажностная при высыхании — усадка, образующаяся в результате физических и физико-химических процессов, приводящих к обезвоживанию, то есть удалению воды из структуры бетона.

    Сразу после укладки и уплотнения бетона (первые 4–6 часов), если вода испаряется из смеси, развивается пластическая усадка. Деформации достигают до 2-3% объема бетона и пропорциональны объему испарившейся воды. Пластическая усадка бетонной смеси категорически недопустима, так как это необратимо ухудшает свойства бетона.

    Деформации усадки при постоянных условиях внешней среды развиваются длительное время. В процессе химической реакции гидроксида кальция с углекислым газом образуется карбонит кальция, а образующиеся гидросиликаты кальция впоследствии разлагаются. Это и служит причиной усадки, поскольку первоначальный объем реагирующих веществ больше объема получившихся новообразований. Эти процессы идут до установления гигрометрического равновесия промежуточных значений.

    Явление, в результате которого объем результирующих новообразований становится меньше суммарного объема веществ, вступающих в реакцию, называется контракцией. Обычно она составляет около 3-5 мл на 100 г цемента.

    Общая контракция разделяется на контракционную пористость и контракционную усадку.

    • контракционная пористость представляет собой появление внутри цементного камня сферических пор в результате его гидратации.
    • контракционная усадка — уменьшение объема цементного камня в целом.

    Соотношение между объемами контракционной усадки и контракционной пористости зависит от свойств цемента и может быть различным.

    На нормативную прочность бетона при растяжении (R н р) влияют те же факторы, что и на прочность при сжатии, причем особенно существенное значение здесь имеет неоднородность структуры бетона. Хотя разные факторы сказываются на величинах R и R н р по-разному. Увеличение расхода цемента увеличивает прочность R н р значительно меньше, чем R. Повышение расхода цемента на 33% увеличивает R на 28,5%, а R н р всего на 12,5%. С ростом В/Ц (водоцеметное соотношение) сопротивление разрыву уменьшается меньше, чем сопротивление сжатию.

    Кроме того, величина R н р зависит от зернового состава заполнителя и видов зерен. Песок и гравий с округленными зернами обуславливают меньшую величину прочности нежели песок и щебень с шероховатыми угловатыми зернами. А на величину R эти факторы влияния не оказывают.

    При сравнении показателей прочности у бетонов разных марок выясняется, что отношение R н р/R уменьшается с повышением марки, то есть получается, что бетоны высоких марок обладают относительно меньшей прочностью на растяжение.

    Стандарты не требуют специальных испытаний бетона на растяжение и не дают никаких указаний о размерах и форме образцов. Однако, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки по сечению образца, он должен иметь длину, превышающую поперечный размер не менее чем в 3 раза. Разрывное усилие, как правило, передается через специальные заплечики на концах образца. Важно перед испытанием предохранить образцы от резких перепадов влажности и температуры, так как это оказывает большое влияние на результат. Также окончательный результат испытаний зависит от точности установки в машине и правильной геометрической формы образца. Эксцентрицитет и самый незначительный перекос могут сильно отразиться на показателе R н р.

    При данной методике испытания на растяжение, показатель прочности, вычисленный по формуле Np/Fполучается весьма условным. Нередко образцы разрушаются возле заплечиков, где возникают значительные концентрации напряжения. Но даже при разрыве между заплечиками найденная плотность не менее условна, поскольку разрыв происходит чаще всего по поверхности соприкасания цементного камня с камневидными составляющими. А так как эта поверхность совершенно случайная, то разброс показателей выходит довольно большой.

    Как и при сжатии, огромное значение имеет размер поперечного сечения образца: большие значения R н р имеют образцы с меньшим поперечным сечением.

    Прочность бетона при растяжении довольно невелика и составляет от 1/8 до 1/17 от его прочности при сжатии.

    Есть несколько способов повысить прочность бетона при растяжении. Лучшие увеличивают плотность бетона. Самый простой — правильный подбор состава бетона и применение цементов высокой прочности. Помогает также примесь разных добавок – тонко измельченных каменных материалов, трасов и пуццоланов. Лучшее средство повышения прочности при растяжении — хорошее уплотнение бетона путем вибрирования, вакуумирования, виброштампования или центрифугирования.

    Источник:
    http://skb21.ru/lenta/reference/vse-o-betone/

    История бетона

    Трудно точно сказать, где и когда появился бетон, так как начало его зарождения уходит далеко в глубь веков. Очевидно лишь то, что он не возник таким, каким мы его знаем сегодня, а, как большинство строительных материалов, прошел длинный путь развития.

    Наиболее ранний бетон, обнаруженный археологами, можно отнести к 5600 г. до н. э. Он был найден на берегу Дуная в поселке Лапенски Вир (Югославия) в одной из хижин древнего поселения каменного века, где из него был сделан пол толщиной 25 см. Бетон для этого пола приготавливался на гравии и красноватой местной извести, доставлявшейся вверх по течению реки более чем за 400 км от места добычи.

    История бетона неразрывно связана с историей цемента. Древнейшими вяжущими веществами, используемыми человеком, являлись глина и жирная земля, которые после смешивания с водой и высыхания приобретали некоторую прочность. Использование глины в строительстве восходит приблизительно к 10 тысячелетию до н. э. На основе глины и жирной земли приготавливались смеси типа растворов и бетонов, которые в те Далекие времена широко применялись при строительстве самых различных построек и сооружений; начиная от простейших глинобитных (землебитных) домов до громадных храмов — зиккуратов.

    Интересный факт, что 3600 лет назад до нашей эры, строители того времени использовали бетон для постройки галерей египетского лабиринта или части Великой Китайской стены (III век до н.э.). Безусловно, тот материал отдаленно напоминает современный состав бетона. Но, сам факт использования этого материала говорит о востребованности бетона независимо от эпохи. Слово бетон известно человечеству уже более 6000 лет. Именно бетон дал новый толчок в развитии архитектуры Древнего Рима. С его применением появились принципиально новые строения: арки, мосты, базилики, акведуки. С падением Римской империи рецептура изготовления бетона была забыта и утеряна на века.

    Современная история производства бетона

    Известно, что Петр I для постройки верфей в Лодейном Поле требовал присылки не извести, а именно «цемента». Правда, этот «цемент» мало чем был похож на современный цемент. Он был крайне неоднороден и имел низкую прочность.

    Читайте также  Белый кирпичный шов: как сделать, какой раствор нужен

    Попытки найти формулу «искусственного камня» заставляли ученых и исследователей неутомимо дробить, смешивать и исследовать.
    В разных странах велись многочисленные научные исследования, чтобы изыскать полноценное гидравлическое вяжущее вещество.
    И успех пришел. Такое вяжущее было, наконец, найдено. Им оказался цемент, или каменный клей. Его получил русский строитель Е. Челиев в начале XIX века, обжигая смесь глины и извести до спекания, а затем ее размалывая.

    Одновременно цемент был изобретен англичанином Аспдином и назван «портландцементом» (по сходству в затвердевшем виде с известняками из каменоломен близ города Портланда). Позднее, уже во второй половине XIX века, способ производства цемента был усовершенствован профессором Петербургской военно-инженерной академии А.Р. Шуляченко. Его, по справедливости, считают отцом русского цементного производства. Под руководством А.Р. Шуляченко качество цемента было настолько улучшено, что отечественный цемент в России почти вытеснил иностранный портландцемент. В России были построены цементные заводы и цемент стал изготавливаться промышленным путем.
    В чем же секрет клеящей способности цемента? В высокой прочности и исключительном свойстве превращаться в камень не только на воздухе, но и в воде.
    Пытаясь получить «искусственный камень», строители смешивали разнообразные по форме камни и мелкий песок, а затем скрепляли их цементом, растворенным в воде, после чего всей смеси давали затвердеть. Новый материал по прочности не уступал природным конгломератам. Он был назван бетоном (от франц. beton). Применение цемента для изготовления бетона сделало его незаменимым материалом в современном строительстве.

    История железобетонных конструкций

    Железобетонные изделия начали производить массово около 160 лет назад. Возможно, что первые патенты на изготовление изделий из железобетона были получены в 19 веке. С этого времени различные виды изделий из железобетона находят применение в строительных конструкциях. Значительную роль в создании новых для того времени видов рациональных железобетонных конструкций сыграл французский инженер. В 1892 г. он предложил железобетонные ребристые перекрытия и ряд других строительных конструкций.

    В России ЖБИ стали применять с 1885 г. для перекрытий по металлическим балкам.

    Большое распространение железобетонные изделия получили в России после проведенных испытаний железобетонных плит, труб, сводов, мостов и других конструкций. С 1900 г. железобетон применяется при строительстве железнодорожных сооружений, шоссейных дорог, в промышленном и гражданском строительстве.

    Источник:
    http://beton-abakan.ru/articles.html

    Занимательные факты о бетоне

    Источник фото.
    Занимательных материалов о бетоне, его свойствах и применении на Geektimes написано достаточно. Например, про первый напечатанный в России дом, я прочитал именно здесь. Полагаю, мой материал здесь будет весьма уместен.

    • Кто построил первый монолитный дом;
    • Почему в США дороги служат 30 лет;
    • Корабли из бетона;
    • Прозрачный бетон;
    • и другие интересные факты.

    Самый первый бетон

    Самый ранний бетон относят к 5 600 году до н.э. На берегах Дуная археологи нашли хижину, построенную из смесей гравия, песка, воды и цемента. А толщина пола в нем достигала 25 см. Хороший пример монолитостроения без спецоборудования.

    Пирамиды отливались из бетона

    Предположения о том, что пирамиды строились из бетона, не новы. Еще в конце прошлого века швейцарский профессор химии, Джозеф Давидовиц предположил, что особого секрета строительства усыпальниц фараонов нет – они возведены благодаря бетонной заливке. Не так давно внутри одного из блоков, стоящих в пирамиде Хеопса нашли человеческий волос, принадлежащий древнему строителю.

    Все дороги ведут в Рим

    Множество дорог, построенных Римской Империей, были построены в болотистых или изобилующих водой областях. Как оказалось, еще в III – II веках до н.э. древние римляне уже умели делать бетон, застывающий в воде. В его основе была известь и пепел вулканического происхождения.

    Первый монолитный дом

    Источник фото
    Первый дом из бетона построила цементная компания Эдиссона в Портленде. Изобретатель решил избавить город от трущоб и помочь семье каждого работающего человека получить прочный пожаробезопасный дом. Относительно недорогой.

    Цена за монолитный дом с трубопроводом, ванной и другими удобствами составляла около 1 200 долларов. Это примерно втрое меньше цены за кирпичный дом.

    Но, несмотря на то, что цемент Эдисона использовался при строительстве многих структур вокруг Нью-Йорка во время строительного бума в начале 1900-х годов, бетонные дома так и не прижились.

    Причин было три:

    • Пресс-формы и оборудование, необходимые для строительства требовали больших финансовых ресурсов на старте, и немногие компании могли себе это позволить.
    • Некоторые семьи не хотели переезжать в дома, которые рекламировались, как новое жилье для тех, кто жил в трущобах.
    • Дома были просто некрасивые.

    В результате первым жителем такого дома стал сам Эдиссон.

    Почему в США дороги по 30 лет служат

    Америка – это страна дорог. Но 55 000 миль американских шоссе вовсе не асфальтовые, а залиты высококачественным, не боящимся влаги и мороза, бетоном. Поэтому машины, которые по ним ездят, имеют гораздо больший срок службы, чем те, которые передвигаются по асфальту. Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году, в штате Индиана, а затем и в штате Иллинойс в 1940 году.

    Дороги США классифицируются от самых значимых и проходимых к менее значимым:

    • Interstate Highways (обозначается индексом I),
    • US Highways (US),
    • State Highways (в данном случае — TX),
    • FM roads (FM, означающим Farm to Market),
    • Local Roads (к этой группе относятся прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и прочие).

    Дороги с индексами I и US делают из бетона. По ним идет самый большой поток транспорта и грузов. Но есть небольшая особенность: некоторые дороги покрыты асфальтом. Но это только видимость: под асфальтом – бетон. Это делается для продления жизни дороги и оттягивания ремонта после износа бетонного покрытия. Перекрыть дорогу бетоном сложнее и дороже, чем асфальтом.

    Выбор в пользу бетона был сделан из-за его прочности, долговечности, неприхотливостью к длительной нагрузке и перевесу дальнобоев. Минусы – проблематичность укладки и ремонта. В случае с асфальтом дорога готова к потоку машин через 7-8 часов, а для бетонной дороги требуется несколько месяцев работы.

    Мостовые и дороги из бетона служат до 30 лет без капитального ремонта, асфальтные – до 10 лет, и то, если их правильно уложить.

    Бетонный климат-контроль

    Благодаря светлой окраске бетон отражает свет на 33—50 % больше, чем асфальт. Благодаря этому городским властям Атланты удалось понизить среднесуточную температуру в городе до 4 °С. Десятилетние исследования улиц, проводившиеся в середине 1980-х гг. в штате Канзас, показали, что затраты на поддержание асфальтовых покрытий в сравнении с бетонными в девять раз выше.

    Чемпион по спросу

    Бетон является наиболее востребованным материалом в мире. Ежегодно в мире изготавливают где-то 6 миллиардов кубометров этого стройматериала. Если учесть, что количество землян примерно такое же, тогда выходит, что каждый год на одного жителя планеты приходится около 1 м3 выпущенного бетона.

    Плавучий бетон

    Звучит странно, но железобетон использовали для строительства лодок и кораблей. Материал был запатентован 1848 году французом Джозефом Монье. Несколько лет спустя на Всемирной выставке в Париже была продемонстрирована весельная лодка, изготовленная из железобетона. Тоже французского изобретателя.

    В 1917 году норвежский инженер Николай Фегнер создал первое самоходное морское судно «Namsenfijord» из железобетона. В годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.

    Железобетонная баржа на Рижском причале
    Источник фото

    Теннисный стол из бетона

    Несколько дней назад я наткнулся на картинку теннисного стола из…бетона. Автором творения оказалась дизайнерская студия из Барнаула. Прочитать про то, как они это делали, можно здесь. В материале есть интересные детали, например, о том, как сделать поверхность столешницы гладкой, какой должна быть сетка и другие тонкости.

    Прозрачный бетон

    Молодой изобретатель из Израиля (Aron Losonczi) изобрел «прозрачный» бетон, добавив в состав стекловолокно. В результате новый материал пропускает свет и выглядит намного легче, сохраняя свои свойства.

    Источник фото

    Поделитесь в комментариях другими интересными фактами.

    Источник:
    http://www.pvsm.ru/tehnologii/260684