Как сделать разметку под фундамент гаража

Как сделать разметку под фундамент гаража?

При наличии автомобиля вопрос о строительстве собственного гаража стоит наиболее остро. Как и возведение любой другой постройки, строительство гаражного помещения начинается с закладки фундамента. От его прочности и надежности будет напрямую зависеть долговечность здания и удобство его использования.

В основном, при строительстве гаража используется монолитный ленточный или свайный фундамент. Выбор того или иного типа фундамента зависит от материала, из которого будет возводиться гаражное здание, и общего веса конструкции. Прежде чем начать заливать фундамент, нужно оценить состояние почвы и разметить участок. Заранее ознакомившись с инструкцией, как сделать разметку под фундамент гаража, можно избежать ошибок и не переделывать работу несколько раз.

Для чего нужно размечать территорию?

Разметка фундамента для гаража позволит значительно сэкономить личные средства, ведь в этом случае будет проще рассчитать количество необходимых стройматериалов. И, самое главное, во время возведения стен не будет трудностей, ведь возведение гаража будет идти согласно разработанному проекту.

Самое основное, что нужно сделать — выбрать ровный участок для возведения объекта. Если участок подобран, но он не ровный и другого варианта нет, можно разровнять территорию трактором, предварительно расчистив ее от больших камней, мусора, веток и других лишних предметов. Подготовленная для закладки фундамента площадка должна быть максимально ровной, тогда и работать будет проще. Затем необходимо подобрать тип фундамента, учитывая особенности грунта и вес будущий конструкции, и определиться с размерами основания.

Разметка фундамента гаража производится с применением следующих инструментов и приспособлений, которые найдутся в кладовке каждого человека:

  • Колышки — они пригодятся, чтобы правильно выставить углы будущего основания.
  • Рулетка — без этого инструмента измерять длину сторон фундамента будет крайне сложно.
  • Шпагат — он помогает обозначить границы. С этой целью лучше брать веревку белого или яркого цвета, чтобы она была лучше заметна на фоне грунта. С таким элементом делать работу будет проще и быстрее.
  • Доски обноски, помогающий переносить шнур при необходимости корректировки разметки.
  • Водяной уровень — он необходим для контролирования глубины траншеи по периметру.

Разметка участка под фундамент: особенности проведения работ

При желании разметку под фундамент можно сделать собственными силам, так как это один из простых видов работы. Однако, попросив о помощи друзей, с задачей можно справиться в течение 30-60 минут. Но не стоит забывать, что в ходе земляных работ, возможно, придется корректировать результаты разметки, если она нарушится.

Разметка фундамента под гараж своими руками выполняется следующим образом:

  1. Необходимо выбрать самую низкую точку на участке, которая будет принято за 0, и отмерять стороны от нее. Или, например, согласно проекту гаража, нужно определить место установки первого колышка, обозначающего правый передний угол.
  2. Отмерить от первого колышка нужное расстояние, равное длине стены, и выставить еще один колышек. Затем, соответственно, на необходимом расстоянии выставить еще два колышка.
  3. Нужно проверить правильность углов, и для этого измеряются диагонали между двумя противоположными углами. Они должны совпасть. Если нет, то нужно скорректировать разметку.
  4. Затем в такой же последовательности от нулевой точки или правого переднего угла устанавливаются колышки по внутренней стороне будущего фундамента.
  5. По периметру на колышки натягивается шпагат.
  6. Производится рытье траншеи. Когда она будет вырыта, необходимо воспользоваться водяным уровнем и измерить ее глубину.

Если строительство гаража и возведение фундамента производится без разработанного проекта, то можно ориентироваться при выставлении разметки на расстояние забора, дома, дороги, различных конструкций, находящихся поблизости.

Разметка фундамента под гараж — это несложная задача, с которой сможет справиться даже человек, не имеющий опыта выполнения подобных работ. Но если будут помощники, то сделать работу можно будет за короткий промежуток времени.

Источник:
http://stroyfrost.ru/blog/sdelat-razmetku-pod-fundament-garazha/

Как самому сделать разметку под фундамент гаража своими руками?

Как правильно разметить фундамент под гараж

Гараж – относительно простой строительный объект. Если у вас есть удобное место для него, то обязательно постройте домик для любимой машины своими руками. Это продлит жизнь железного коня, значительно повысит вашу самооценку и рейтинг в глазах окружающих.

Залог успешного строительства – качественная разметка фундамента гаража. Способ разметки, который будет описан ниже, применялся еще в Древнем Египте при строительстве пирамид. Для него нужен минимум инструментов, он может быть применен для разметки фундаментов любых садовых построек.

Что нужно для разметки

Для разметки фундамента гаража вам потребуется:

  1. Три куска обрезной доски длиной 3-4 метра и одна целая длиной 6 метров. Толщина доски особой роли не играет, но лучше всего – доска «сороковка» (толщиной 40 мм).
  2. Рейка сечением 40 на 40 или 60 на 60 мм для колышков.
  3. Что-нибудь тяжелое для заколачивания кольев – кувалда, колун, плотницкий топор.
  4. Измерительный инструмент – линейка (не школьная), рулетка 6-10 метров, плотницкий уголок.
  5. Пила-ножовка.
  6. Маркер или простой карандаш.
  7. Штыковая лопата.
  8. Шнур, лучше из натурального материала.

А в этой статье рассказывается о том, как построить гараж из шлакоблоков.

Процесс разметки

Теперь приступим к тому, как разметить участок под фундамент гаража. Для этого сначала на выбранном участке местности убираете всю растительность. Срезаете лопатой кочки, убираете камни размером более 10 см и прочий мусор. Размер очищаемого участка делаете немного больше размера гаража, чтобы под ногами ничего не путалось. Для большинства легковых автомобилей размеров «дома» 6 на 4 метра вполне достаточно.

Примерно сориентируйтесь как будет стоять гараж. В любом понравившемся месте, который будет углом строения, вбейте колышек. Постарайтесь сделать это так, чтобы две его грани были направлены как будущие стены.

Подготовьте имеющиеся куски обрезных досок: с одного края с помощью плотницкого уголка отчеркните линию перпендикулярную длинной стороне, неровный край отпилите ножовкой. На одной доске, начиная от выровненного края, поставьте маркером три хорошо заметные риски. Расстояние между рисками должно быть достаточно большим – сантиметров 30-40. От этого зависит точность измерения. На двух других досках точно таким же образом разметьте 4 и 5 рисок.

Возьмите доски с тремя и четырьмя рисками, положите их на землю обрезанным краем вплотную к граням вбитого колышка, чтобы вчерне повторить направление стен. Теперь используем открытие, сделанное древними египтянами. Берем доску с пятью рисками и кладем ее так, чтобы крайние риски на ней совпали с третьей и четвертой рисками ранее уложенных досок. Для этого надо приложить немного усилий, чуть-чуть сдвигая и перемещая размеченные куски досок. Треугольник, стороны которого равны 3, 4 и 5 является идеально прямым.

Вровень с длинными гранями досок, которые обозначают направления стен, вбиваем еще по одному колышку. После этого берем длинную доску, с помощью рулетки отмечаем на ней длину одной из стен гаража и прикладываем ее к вбитым колышкам. Прикладывать можно как снаружи, так и изнутри. Получаем место еще одного угла гаража. Забиваем там колышек, повторяя его гранями направления будущих стен.

Читайте также  Как сделать фундамент под саманный дом без фундамента

После этого проверяем результаты своей работы. С помощью шнура измеряем диагонали между внешними гранями вбитых в углы колышков. Они должны быть равны. По внешнему периметру будущего гаража натягиваем шнур и штыком лопаты прорезаем вдоль него дерн. У вас должна получиться аккуратная неглубокая канавка шириной сантиметров 10. После этого колышки и шнуры можно убрать.

Канавка позволит вам безошибочно выкопать шурфы под «стулья» фундамента, завинтить сваи или выровнять участок и поставить опалубку для ленточного фундамента.

А тут статья про фундамент для гаража из пеноблоков.

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Как рассчитать глубину?

Расчёт глубины залегания подошвы ЛФ основывается на нескольких факторах:

  • состав грунтового основания;
  • расчётное сопротивление грунта;
  • нагрузка на фундамент;
  • уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы.

Состав грунтового основания

По своей несущей способности грунты подразделяются на три группы – это слабые, плотные и скалистые основания. К слабым относят торфянистые, болотистые и глинистые почвы.

На них ЛФ не возводят. К плотным основаниям относят связанные породы, обладающие высоким сопротивлением, не восприимчивые к пучению.

Скалистые почвы самые прочные основания.

Расчётное сопротивление грунта

Этот параметр измеряется в кг/см 2 . Величину сопротивления грунта можно узнать в местном отделении архитектуры и землеустройства с привязкой строительного участка.

Если по каким-либо причинам нет возможности воспользоваться официальными данными сопротивления грунта, то этот показатель может определить местная геологоразведочная служба.

Нагрузка на основание

Это общий вес всех конструкций гаража (стен, плит перекрытий, металлических балок, кровли, автомобиля и снеговой нагрузки).

Уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы

Два параметра берут из вертикальной съёмки участка. Выкопировку которой, можно взять, как упоминалось выше, в том же местном отделении архитектуры. Уровень грунтовых вод и глубину промерзания почвы (в зимнее время) также определяют методом опытного бурения.

Пример: при глубине промерзания почвы 300 мм и уровня грунтовых вод 800 мм, оптимальная глубина заложения подошвы ленточного фундамента будет равна 400 мм.

Степень заглубления основания в зависимости от типа грунта можно увидеть в таблице:

Как рассчитать габариты ленты?

Габариты ЛФ – это длина, высота и ширина фундамента. Определяют их следующим образом.

Протяженность монолитной ленты рассчитывают исходя из плана гаража. Если внутри строения будет перегородка, то под неё тоже подводят ленту, длина которой добавляется в общий размер ЛФ.

Например, застройщик планирует возвести стены из кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича (380 мм), то оптимальная ширина фундамента будет равняться 420 мм. То есть, с каждой стороны стены лента должна выступать минимум на 20 мм.

Высота ленточного фундамента складывается из двух частей – это глубина заложения подошвы и вертикальный размер цоколя (надземной части ЛФ). Обычно высота цоколя составляет 150 – 200 мм над уровнем земли. То есть при глубине заложения 300 мм, высота ленты будет равна 500 мм.

Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты

Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.

Инструменты:

  • шанцевый инвентарь (лопаты, кирки и лом);
  • тачка;
  • вибратор;
  • бетономешалка;
  • лазерный уровень;
  • молоток, шнур, топор;
  • вёдра.

Материалы:

  • щебень; песок, цемент;
  • вода;
  • арматура;
  • доски, брус, колышки;
  • геотекстиль или ПВХ плёнка;
  • гвозди.

Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:

  1. План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
  2. По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
  3. Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
  4. Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
  5. Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
  6. Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
  7. После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
  8. Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
  9. Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
  10. Производят обратную засыпку.

Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками

Фундаментные блоки применяют для строительства гаражей с подвальными помещениями. Глубина заложения должна быть не менее 2-х метров. Для монтажа блоков понадобятся такие строительные машины, как экскаватор, автокран и растворомешалка.

Возведение ЛФ происходит следующим образом.

  1. На участке делают разметку границ котлована.
  2. Экскаватором производят выемку грунта до проектной отметки.
  3. Укладывают щебень и песок с последующей трамбовкой.
  4. Фундаментные блоки устанавливают автокраном.
  5. Межблочные швы заполняют раствором.
  6. С внешней стороны фундамент покрывают битумной мастикой.
  7. Производят обратную засыпку внешних пазух котлована.
  8. Горизонтальную поверхность ленты выравнивают цементной стяжкой.

Основные ошибки и советы

Промахи, которые допускают в проектировании и при возведении ленточных фундаментов можно представить следующим списком:

  1. Не принимают во внимание слабое расчётное сопротивление грунтового основания, в результате чего, гараж неравномерно проседает. Это приводит к разрушению несущих конструкций строения.
  2. Плохо сделанная гидроизоляция, разрушает бетонное основание гаражного бокса. Необходимо удалить грунт по сторонам ленты и нанести новое качественное покрытие.
  3. Возведение ленты на пучинистой почве. Если слой не большой толщины, то его следует удалить.
  4. Неправильно рассчитанная глубина заложения подошвы фундамента. Гараж или просядет или может быть, вытолкнут из грунта. Исправить ошибку можно только возведением нового основания.

Заключение

Возведение фундамента настолько ответственный этап строительства, что некачественно выполненная работа, может привести к большим убыткам. Если застройщик не имеет опыта в этом деле, то лучше обратиться к профессионалам. Ленточный фундамент является одним из самых надёжных оснований для гаражей.

Источник:
http://stroim-domik.org/stroitelstvo/fundament/lentochnyj/dlya-garazha

Как сделать фундамент под гараж

Фундамент для гаража

Для многих владельцев автомобилей гараж является местом, где они проводят довольно много времени. Однако при строительстве гаража требуемые нормы и правила не принимаются во внимание. Особенно это касается возведения фундамента под гараж. Именно эта часть строения обеспечивает безопасность и автомобилю, и людям, которые находятся внутри гаража. Кроме того от качества возведенного основания зависит срок эксплуатации всей постройки.

Виды гаражных фундаментов

Гараж относится к легким постройкам, поэтому для него можно строить любое основание. Чаще всего обустраивают три основных вида:

  • Ленточное основание заглубленного или мелкозаглубленного типа. Первый тип фундамента закладывают в том случае, когда планируется обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Столбчатый фундамент возводят, когда хотят поднять пол гаража. Однако в этом случае нет возможности для строительства смотровой ямы.

Виды фундамента для гаража

  • Монолитное плитное основание является идеальным решением проблем, возникающим при строительстве гаража на подвижных и пучинистых грунтах. Для любой конструкции гаража такой фундамент выступает в роли напольного покрытия.

к оглавлению ↑

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

Подготовка участка

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

к оглавлению ↑

Как самостоятельно залить фундамент под гараж

Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.

Этап 1. Рытье траншеи.

Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.

Этап 2. Обустройство подушки.

Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.

Этап 3. Монтаж опалубки.

Для изготовления опалубки используют доски, листы фанеры или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.

Этап 4. Создание армирующего каркаса.

Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют металлическую арматуру и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.

Этап 5. Заливка бетонной смеси.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится качественный цемент, песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

Монолитная плита под гараж

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.

Источник:
http://stroykarecept.ru/fundament/po-obektu-stroitelstva/kak-sdelat-fundament-pod-garazh.html

Ленточный фундамент под гараж своими руками

Фундамент для гаража своими руками не так и сложно сделать. Для начала надо будет просто определиться с почвой, от нее много зависит.
После этого с весом всей конструкции. Если вы будете делать второй этаж, тогда затраты на строительство будут выше.
Фундамент своими руками под каркасный гараж делается точно так же, как и под любой другой, важен вес и почва. И только после этого стоит уже думать, как своими руками сделать фундамент для гаража.
Вся работа будет делаться в несколько этапов, сегодня мы расскажем, как сделать фундамент своими руками под гараж ленточный. Он наиболее часто применяется в нашей жизни.

Делаем фундамент под гараж

Перед началом выполнения работы надо прежде всего решить организационные вопросы и только после этого думать, как сделать фундамент для гаража своими руками.Как и любая стройка, сооружение гаража требует тщательного выбора места под него.
Участок земли под него должен быть свободен от других построек и надлежащим образом оформлен.

  • Выбрав место, следует выявить особенности почвы, для чего, желательно с привлечением специалиста оценить тип и состояние грунта. От этого зависит глубина фундамента и соответственно затраты материалов и труда на него.
  • Кроме того, в определенных случаях может потребоваться выполнять дополнительные работы. Например, делать дренаж или укрепление грунта.
    В любом случае глубина траншеи под фундамент не должна быть менее метра, а ширина не меньше.
  • Затем составляется чертеж проект будущего гаража. Это нужно не только для расчета количества материалов для его строительства.
    Надо будет предусмотреть места подвода электричества, установки водостоков, зоны открывания ворот и пр. А главное, точно выбрать место расположения гаража и в соответствии с ним определиться с геометрией траншеи под фундамент. Все это предварительно фиксируется в чертежах.

Какой фундамент лучше

Видов фундаментов много, но, собираясь строить гараж своими силами, надо выбрать тот, что не связан с тяжелой техникой и наймом большого числа рабочих. Самый удобный в таком случае – ленточный фундамент из монолитного железобетона.

Внимание: Этот вариант считается предпочтительным для гаража, где предполагается смотровая яма или подвал.

  • Он целесообразен в сухих непучинистых грунтах. Если грунты глубоко промерзают, то большой объём выемки грунта сделает такой фундамент дорогим удовольствием.
  • В то же время такой фундамент достаточно прост в исполнении.Разновидностью такого фундамента может стать бутобетонный фундамент.
    Ведь природный камень (бут) обеспечит такому фундаменту завидную долговечность. Но для его строительства нужен опытный каменщик.
  • Суть сооружения ленточного фундамента из бута элементарна. Сначала камни укладываются одним слоем в траншею.
  • Затем скрепляющим раствором заполняются все швы между ними.
  • После этого укладывается следующий слой и так далее до поднятия цоколя фундамента на проектную высоту.

Основные подготовительные работы перед выемкой грунта

Прежде чем приступать к выемке грунта под фундамент следует выяснить, на какую глубину этот грунт промерзает. Этим определяется глубина основания фундамента(см.Глубина фундамента под гараж: правильно выбираем).
Сначала делается подготовка и потом думаем, как сделать своими руками фундамент для гаража:

  • Для каждого региона она различна, и необходимую информацию не сложно найти в Интернете. Например, грунт может промерзать на 80-90 см. Увеличивая этот показатель на одну пятую, получаем, что основание фундамента должно находиться
  • В 100-110 см от поверхности земли. Если грунтовые воды высоко, можно сделать такое основание на глубине 80 см. При таком не очень заглубленном фундаменте его следует делать с расширенным основанием и суженым относительно него цоколем.

Разметка и рытье траншеи под фундамент

Затем, основываясь на схеме участка и проекте гаража, следует сделать горизонтальную разметку фундамента.

  • Для этого на поверхность участка надо перенести размеры основания фундамента с учетом требований строительных, противопожарных и санитарных нормами.
  • Оси фундамента можно разбить при помощи специалиста с теодолитом. А можно просто с помощью разметочных столбиков и шнура. Обозначаем размеры фундамента разметочными столбиками. Они забиваются на ширину траншей под фундамент.

Внимание: После этого необходимо измерить диагонали и стороны будущих траншей. Иначе при проведении монтажа плит могут возникнуть не соосности в укладке плит.

  • Если они соответствуют проекту, между столбиками натянуть тонкий шнур. В натянутом виде он будет границей земляных работ, и соответствовать запланированным размерам фундамента.
    На поверхности грунта эту границу лучше выделить известью, насыпая ее прямо на шнур, когда нет ветра. В результате ширина фундамента получится порядка 60 см.
  • Следующий этап — установить глубину траншеи. Также нужно выставить нулевую точку, от которой будет рассчитываться глубина вынимаемого грунта.
    Она в дальнейшем должна совпасть с уровнем поверхности грунта на участке сооружения гаража. Такую точку лучше выбрать таким образом, чтобы она сантиметров на десять была выше самой высокой точки граничащей с участком гаража дороги.
  • А дальше можно приступать к работе. Можно копать самому вручную и бесплатно. Если есть лишние деньги, можно заказать маленький экскаватор с небольшим ковшом. Он быстро и за плату выполнит работу, на которую вы можете затратить полдня.
  • Выкопав часть траншеи, отталкиваясь от нулевой точки, вывести глубину траншеи. Затем, по мере выемки грунта с помощью простого строительного уровня выводить горизонт основания фундамента.
    Время от времени проверять правильность расчетов. В принципе это не сложно с учетом того, что траншея под фундамент выкапывается последовательно по периметру.
  • Вынимаемый грунт следует расходовать рационально. Лучше его сразу равномерно распределять на площади внутренней части гаража. Время от времени поливать водой и утрамбовывать.

Подготовка к заливке и армирование фундамента

Готовясь к этим работам, следует запастись несколькими рулонами рубероида, ножом, рулеткой. Позже понадобятся компоненты бетонной смеси, а также арматура, вязальная проволока и бетономешалка.
Необходимы также в нужном количестве гильзы или пластиковые трубы для подвода предусмотренных проектом гаража коммуникаций.
Количество и марки расходных материалов следует предварительно рассчитать. От этого будет зависеть и цена строительства.
Итак:

  • Обычно траншея для ленточного бетонного фундамента заполняется сначала песком, который необходимо утрамбовать, после – щебенкой или гравием. При этом каждый слой должен быть толщиной 15-20сантиметров.
  • Если в выкопанных под фундамент траншеях грунт однородный и плотный, можно не заниматься подсыпкой подушки под основание фундамента. Поэтому следует из рубероида выложить подобие опалубки, чтобы при заливке фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно) цемент не попадал в грунт.
    Для этого куски рубероида выкладываются на дно траншеи, а его верхние части поднимаются наверх, к краю траншеи. Там их можно закрепить колышками.
  • Для предупреждения появления трещин на стенах гаража и недопущения деформации фундамента он усиливается при помощи металлической арматуры. Арматурные стержни укладываются вдоль и поперек и соединяются вязальной проволокой.
    Следует также учесть, что соединение арматуры сваркой создаст риск появления ржавчины в местах сварки.
  • Армирование происходит путем образования в траншее своеобразной клетки из вертикально и горизонтально расположенных кусков арматуры. Длину и количество таких кусков следует предварительно рассчитать и приготовить для работы.

Внимание: Армирование стоит делать обязательно. Ведь грунт движется под воздействием перепада температур и выпадения осадков. И причем, чем больше будет вес всего гаража, тем более толстой должна быть арматура. Тогда она выдержит нагрузку.

  • Собранный арматурный каркас должен обеспечивать соединение подошвы и цоколя. Для этого используется вязальная проволока. Ее также для удобства в работе лучше предварительно разрезать на куски.
  • При формировании арматурной клетки следует не забыть об установке в соответствии с проектом гильз или труб для ввода коммуникаций. Их можно зафиксировать той же вязальной проволокой, обеспечив непроницаемость стыков.
  • Затем можно скорректировать положение рубероидных кусков, выполняющих функцию опалубки. В результате появляется основа для заливки фундамента с глубиной в 80 см, шириной его подошвы в 60 см и ее высотой 25 см и высотой цоколя в 75 см при ширине 20 см.

Заливка монолитного фундамента своими руками

Подготовив траншею и сформировав арматурную конструкцию фундамента, можно заняться его заливкой. Фундамент для гаража своими руками вполне можно заливать цементным раствором.

  • Прежде всего, надо приготовить бетон. Делается он путем смешения цемента, песка и щебня из следующего расчета: одна часть цемента, три части речного песка и четыре части щебня. Песок должен быть речным, а щебень фракции 20-40. При этом расход цемента составляет 250-270 кг на кубометр бетона.
  • В теплую погоду можно применять марку цемента М200 и выше. Если погода холодная – М300-400. Кроме того, при холоде вводятся специальные добавки, которые ускоряют затвердение бетона.

Внимание: если у вас песок не горный, а речной и вам не нравится, что он быстро садится, тогда просто можете в корыто добавить щепотку любого стирального порошка и он садится на будет.

  • Для обеспечения хорошей теплоизоляции гаража некоторые используют такие лёгкие бетоны как арболит, керамзитобетон и шлакобетон. Необходимое количество бетона рассчитать достаточно просто, умножив длину на ширину и высоту фундамента.
  • Начинать следует с заливки подошвы фундамента. Прямо из бетономешалки раствор выливается в траншею.
    Делать эту работу следует без больших перекуров и в течение одного дня. Тогда подошва фундамента получается монолитной и прочной.
    Благодаря ее ширине и плотности грунта такой фундамент не должен просесть. Через две недели эта часть фундамента полностью наберет свои прочностные характеристики.
  • После этого при помощи европоддонов с прикрепленной к их внутренней части ДВП устанавливается опалубка. Опалубку можно устроить, используя различные доски, фанеру, шифер или специальную металлическую опалубку.
  • Она делается с учетом гильз из разных материалов или труб для коммуникаций, которые можно для удобства закрепить на арматуре. Перед заливкой бетоном этой части фундамента для его дополнительного усиления в 15-20 мм от предполагаемой бетонной поверхности закладывается каркасная решетка из арматуры по всему периметру.
  • Заливка бетоном цокольной части проводится также как и нижней части фундамента. Через две недели опалубка демонтируется.
    Залитую в опалубку бетонную смесь, чтобы убрать воздух следует в нескольких местах проткнуть металлическим щупом, а снаружи постучать деревянным молотком. Неплохой результат даст уплотнение бетонной смеси строительным вибратором.

Гидроизоляция фундамента

Прежде, чем засыпать полости вокруг фундамента землей необходимо выполнить его гидроизоляцию.
Это избавит в дальнейшем от проблем, связанных с попаданием воды из фундамента в стены гаража:

  • Здесь вполне подойдет пастообразная гидроизоляция, которая в ведрах продается в любом строительном супермаркете.
  • Ее при помощи шпателя или валика в два-три слоя следует нанести на поверхность фундамента. Причем после такой обработки верхней горизонтальной поверхности фундамента на нее следует последовательно наложить два слоя рубероида, нанеся между ними слой гидроизоляции.
  • После этого полости вокруг фундамента засыпаются землей, которая утрамбовывается.

Применение «плавающего» фундамента

Если гараж строится на зыбком и не слишком надежном грунте можно применить одну из разновидностей ленточной конструкции – «плавающий» фундамент. Он рассчитан на возможные колебания почвы, высокие нагрузки, погодные катаклизмы.

  • Такой фундамент похож на заглубленную железобетонную плиту. Для создания такого фундамента также понадобится цемент, арматурная сетка или арматура, рубероид и необходимый инструмент.
    Для строительства потребуется цемент, песок, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запастись необходимым инструментом и бетономешалкой. Для обычного гаража предпочтительнее выбрать самый простой вариант «плавающего» фундамента.
  • Для него сначала с учетом характера и состояния грунта выкапывается необходимой глубины котлован, в который насыпается песок слоем в 10-20 см, который утрамбовывается.
  • На эту песчаную подушку ставится арматурная сетка, которая будет усиливать конструкцию фундамента.
  • Затем фундамент заливается бетоном. Застывший бетон выравнивают стяжкой с помощью песка и цемента.
  • В завершение делается гидро- и пароизоляция, устанавливается дренажная система.

Как сделать фундамент своими руками для гаража вы теперь знаете. Самое главное не торопится и все учесть.
Если вы посмотрите видео и составите себе план выполнения работы, тогда это можно будет сделать и достаточно быстро.

Источник:
http://1pogarazham.ru/fundament/vozvedenie/15-fundament-pod-garazh-svoimi-rukami

Разметка гаража

Пришло время выносить гараж на местность. Если вы сделаете разметку неправильно, то здание может выйти косым и вам придется подрубать плиты, блоки и так далее, чего можно избежать. Если вы вобьете просто колышки под гараж, то как вы будете рыть землю, ведь колышке вы сразу уберете? Для этого люди придумали такую штуку как «обноску».

Итак, вы определились с размерами гаража, разобрались с конструкцией элементов, прикинули, какие материалы собираетесь использовать при строительстве гаража, нашли место, где будете строить гараж.

Пришло время выносить гараж на местность. В больших строительных конторах есть специально обученный человек – геодезист. Он с помощью точных оптических приборов производит вынос зданий и сооружений на местность, контролирует в процессе строительства разметку и рисует исполнительные схемы. В общем, это тяжелая и ответственная работа, требующих кучи знаний и умений. Сейчас им гораздо легче с приборами, которые часть трудоемких расчетов берут на себя, но все равно нужно уметь управлять этими приборами.

Постройки для личного пользования не требуют такой точности как многоквартирный жилой дом или уникальный вантовый мост — вам все равно, будет гараж расположен на участке правее на 5 сантиметров или дальше на 10. А вот с габаритами здания уже сложнее. Если вы сделаете разметку неправильно, то здание может выйти косым и вам придется подрубать плиты, блоки и так далее, чего можно избежать. Так что давайте делать сразу хорошо и правильно, а плохо получится само.

Если вы вобьете просто колышки под гараж, то как вы будете рыть землю, ведь колышке вы сразу уберете? Для этого люди придумали такую штуку как «обноску».

Рисунок обноски здания

Обноска — это горизонтальная доска, прибитая к столбикам на высоте около полуметра от земли. Для закрепления веревки или шпагата забивают гвоздь. Такая обноска делается со всех четырех сторон здания. При земляных работах шпагат снимают, а при необходимости контроля снова натягивают. Вертикальность можно проверить отвесом в точках пересечения шпагата. Обноску делают не над границами гаража, а в удалении 2 метра – как раз вы не повредите обноску при земляных работах, да и котлован под подвал гаража должен иметь определенный уклон, о чем я расскажу в статье о земляных работах.

Но прежде чем начинать вынос гаража на местность, нам понадобится освежить школьный курс геометрии. А нужно нам будет теорема Пифагора: сумма квадратов катетов равно квадрату гипотенузы. Или шуточное определение из школы: Пифагоровы штаны во все стороны равны!

Рисунок к правилу 3-4-5

Нужна нам эта теорема для откладывания прямых углов. Из этой прекрасной теоремы для нас будет важно частное следствие: правило 3-4-5. Что это за правило, спросите вы. А все просто: у треугольника с катетами 3 и 4 гипотенуза равна 5! Проверяем: 3*3+4*4=5*5.

Так, теорией вооружились, теперь подготовим для разметки гаража домашнее задание. Нам нужно рассчитать диагонали первой точки гараж, диагонали самого гаража.

Как я уже говорил в статье о планировании гаража, место для гаража нужно выбирать в 5 метрах от красной линии фасада и на расстоянии 3 метров от границы с соседями. Вот я и возьму такое расстояние для примера. Гараж я буду откладывать вправо от границы с соседями. Габариты гаража я приму 4 на 7 метров.

Первая точка гаража – это точка с координатами 3, 5 метров от точки границы соседей и красной линии. А диагональ прямоугольного треугольника будет равна 5,83 м. Точнее считать толку нет – на рулетке есть только миллиметры. Диагональ гаража будет 8,06 м. Вот теперь мы готовы к выносу на местность гаража.

Разметку нужно делать вдвоем – втроём, так будет удобнее. Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Рулетка, которая может измерять диагонали гаража – 1 шт.;
  2. Моток крепкой веревки или шпагата– 40-50 метров;
  3. Колышки для первичной разбивки гаража – 14 шт.;
  4. Кувалдочка 1-1,5 кг (больше не надо) – 1 шт.;
  5. Столбики – 16 шт.;
  6. Доски длиной 0,5 м – 8 шт.;
  7. Отвес строительный — 1 шт.;
  8. Саморезы для обносок или гвозди

Схема разметки и обноски гаража

Приступим к выноске на местность гаража.

  1. Сначала по красной линии откладываем 3 метра и забиваем колышек.
  2. К колышку привязываем шпагат длинной 5 метров и к нему еще один колышек.
  3. Теперь на расстояние 5 метров ставим колышек и проверяем диагональ до первоначальной точки 5,83 м. Скорее всего у вас она не сойдется и вы перенесете колышек. Так нужно делать до полного совпадения! Когда вы найдете точку, проверьте заодно по формуле 3-4-5, отметив на верёвке расстояния. Они так же должны совпадать. Когда все совпадет, забейте колышек в землю. Шнур должен быть на высоте не более 10 см от земли. На всякий случай, проверьте его горизонтальность.
  4. Теперь на красной линии отметьте еще 4 метра и затем точно так же отложите 5 метров перпендикулярно красной линии. Проверьте себя от предыдущей точки. Удобнее делать это так: к колышку привязать 2 веревки и отметить на них 4 и 5 метров. 2 человека у найденных точек держат, а третий отходит так, чтобы веревки натянулись. Когда такая точка будет найдена, проверьте диагонали в обе стороны – они должны совпадать до 1 миллиметра! По окончанию забейте колышек в землю основательно.
  5. Точно по такой же методике – колышка и двух веревок — найдите 3 и 4 точку здания с отмеченными заранее расстоянием в 4 и 8,06 м. Проверьте диагонали в обе стороны – расхождение не более 1 миллиметра! Иначе ваш гараж выйдет косым! По окончанию забейте колышки в землю основательно. Вот только забейте колышек на 2 метра дальше, но чтобы точки, которые вы нашли, находилась под шнуром.

На этом этапе разметки, вы вынесли габариты здания на местность. Если склон имеет уклон, то тогда необходимо еще отвесом и уровнем контролировать горизонтальность разметки. Иначе будут искажение разметки.

Следующая задача, которая стоит перед вами – выполнить обноску здания, чтобы ваша выноска не потерялась и вам не пришлось еще раз ее выполнять, но только уже в яме.

  1. Начнем с легкого – от красной линии. Забиваете столбики на расстоянии 2 метра к красной линии по 2 столбика на расстоянии между двумя парными столбиками 0,4-05 метра. К столбикам прибиваете или прикручиваете саморезами доску. Можно такую П-образную конструкцию собрать заранее, а затем уже забивать ее, но только аккуратно, чтобы её не поломать. Переносим с помощью отвеса точки на доску и забиваем в этом месте гвозди. Таким образом, мы получили 2 точки для выполнения обноски.
  2. Забиваем противоположные столбики обноски и скрепляем их досками. Заодно можно выполнить и все другие обноски – точность тут особо не требуется, точные точки мы будет потом находить и забивать на доске гвозди или закручивать саморезы.
  3. Перенесите крайние точки с помощью отвеса и натяните между ними шнур. Таким образом, у вас получились 2 параллельные нитки, которые перпендикулярные красной линии вашего земельного участка. Проверьте расстоянием между нитками с одной и с другой стороны – оно должно быть одинаково.
  4. С помощью отвеса перенесите на нитки метки углов здания. Теперь 2 человека по краям держат шнур, а третий человек смотрит, чтобы он соответствовал этим метками. Таким образом, закрепляется еще два параллельных шнура на обноске, которые перпендикулярны двум предыдущим. Проверьте расстояние между нитками – оно должно быть одинаковым!
  5. Теперь на пересечениях проверяются диагонали гаража уже по обноске. Расхождения не должно быть! Если они есть, то проверяется расстояние сначала от красной линии, а потом регулируются в ту или иную сторону за счет коротких ниток и добивается точное соответствие диагоналей и в ту и в другую стороны.

Если все сделано правильно и нет расхождений в диагоналях, то вы правильно вынесли гараж! Самая ответственная работа выполнена. Теперь можно переходить к земляным работам.

Источник:
http://garage-yourself.ru/razmetka-garazha/