Справедливое государство

Справедливое государство

Автор: Шишова Александра Васильевна

  • Всемирная история
  • Статьи
  • 28-11-2019
  • 716

«Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии.»-Ас-Самарканди Мухаммед Аззахари

Как бы я могла охарактеризовать идеальное государство? Прежде всего его высшей ценностью и целью должна быть жизнь человека, его права и свободы. Власть не сосредоточена в руках сомнительных личностей, политика должна быть открытой и прозрачной.

В идеальном государстве человек чувствует себя свободно и уверенно, так как знает, что защищен от войн, экономических кризисов, болезней. Граждане имеют возможность развивать свой потенциал и приносить пользу обществу.

Я знаю, что на словах наше государство, как и многие другие, может казаться идеальными. Политики говорят о защите прав, справедливом суде, бесплатной медицине и образовании. Однако, в реалиях современного мира достичь идеала в масштабах целого государства невозможно. Но на мой взгляд стремление к его достижению есть необходимая составляющая нашего общества.

Возможно, для того, чтобы построить идеальное государство, требуется твердая рука решительного лидера. Быть может он смог бы навести порядок и указать, в каком направлении нужно двигаться. Но тогда велика вероятность перехода к диктатуре, которая сама по себе уже делает государство неправовым.

Возможно, нужно строить его на основе религии? Тогда мы получим общество религиозных фанатиков, управляемых служителями культа. Перспектива – так себе.

Что же делать? К сожалению, а может и к счастью, в природе не бывает ничего идеального. В силу того, что все люди разные, с многообразными ценностями и целями, идеальное государство для одного совсем не означает таковое для другого. Поэтому оно должно, прежде всего, обеспечить своим гражданам свободу выбора, слова и мысли. Тогда государство будет максимально приближено к идеалу.

Лев Толстой считал, что: «Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни» я полностью согласна с его мыслями.

Свобода для граждан идеального государства должна быть естественным состоянием, только в этом случае люди могут быть счастливы. Такое государство должно гарантировать безопасность и свободу человека, возможность самостоятельно располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению определять место своего пребывания, не находиться под наблюдением или охраной, если не нарушает законы.

Прежде всего в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности — физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Однако недостаточно простого их принятия для защиты права на свободу и личную неприкосновенность граждан. Ведь закон без применения — простая бумага. Государство должно гарантировать полную защиту чести и доброго имени человека, обеспечить право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. В идеальном государстве воспитание подрастающего поколения должно быть направлено на осознание того, что честь и достоинство — это очень высокие человеческие ценности. На то, чтобы каждый дорожил репутацией с детства.

В школах, на мой взгляд может быть эффективным создание органов ученического самоуправления, состоящих из самых справедливых учеников и учителей. Называться они могут по-разному (суд чести, самые справедливые, кодекс чести), но основной их целью должна стать возможность приходить на помощь любому обратившемуся. Эти органы должны помогать восстановить справедливость, защитить честное имя, дать первый жизненный опыт в борьбе за свое человеческое достоинство, учить уважать самого себя.

В идеальном государстве должны быть созданы такие условия жизни граждан, чтобы была забыта проблема эмиграции. Ведь в основном люди покидают свою родину по причинам политическим и экономическим.

Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти.

Важной особенностью идеального государства является факт отсутствия необходимости воспитания в гражданах чувства патриотизма м гражданственности. Людям они будут присущи с рождения. Каждому ребенку с определенного возраста необходимо знать свою родословную, так как из поколения в поколение должны передаваться вечные, непреходящие ценности, такие как трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, готовность к защите Родины, чувство национального достоинства, уважения к старшим, долга, милосердия, чувство хозяина.

Подростки должны изучать различные сферы общественной жизни в их единстве. Таким образом они будут знакомиться с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений, их социальные, экономические, политические, культурные связи и отношения. Я считаю, что знание живых людей эпохи, их взглядов, помыслов, дум, идеалов помогает понять саму эпоху, саму историю, в которой живешь.

Большое значение в идеальном государстве должно уделяться духовной жизни общества, воспитанию в гражданах гуманности, милосердия, умения сопереживать, способности прочувствовать чужую беду, вовремя прийти на помощь нуждающемуся. Оно должно обеспечить достойное прохождение человеком своего жизненного пути, уверенности на поддержку в преклонные годы жизни. Должны быть созданы специализированные учреждения, где старые люди, не имеющие родственников, могли бы быть окружены заботой и вниманием со стороны органов власти.

Так же, на мой взгляд, в таком государстве очень много внимания должно уделяться семейным ценностям. Дети должны воспитываться в семьях, построенных на любви, взаимоуважении супругов, которые станут в последствии примером для подрастающего поколения.

Гражданин такого государства должен иметь особое, трепетное отношение к своей Родине, обладать высокой гражданственностью. Замеченными должны быть не только талантливые ученые, литераторы, художники, певцы, представители власти, но и обычные люди, трудящиеся на благо своей страны, добросовестные, ответственные, мысли и поступки которых, направлены на благо государства.

Я считаю себя патриоткой своего государства — Российской Федерации, я будущий избиратель, горжусь своим Отечеством! Надеюсь, что в будущем оно приблизится к понятию «идеальное», для чего необходимо полное и безоговорочное соблюдение как гражданами так и представителями власти Конституции Российской Федерации.

Источник:
http://www.pedgorizont.ru/publications?id=4004671

Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся эссе

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

29.1 Фи­ло­со­фия:«Лучше узнать ис­ти­ну на­по­ло­ви­ну, но соб­ствен­ны­ми си­ла­ми, чем узнать её це­ли­ком, но узнать с чужих слов и вы­учить, как по­пу­гай» (Р. Рол­лан).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Всё пре­иму­ще­ство иметь день­ги за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти ими поль­зо­вать­ся» (Б. Фран­клин).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Толь­ко тогда ста­нешь че­ло­ве­ком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в дру­гом» (А.Н. Ра­ди­щев).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Ис­кус­ство по­ли­ти­ки — это ис­кус­ство де­лать так, чтобы каж­до­му было вы­год­но быть доб­ро­де­тель­ным» (К.А. Гель­ве­ций).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Ос­но­вы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят­ся на спра­вед­ли­во­сти и пра­во­су­дии» (Ас-Са­ма­ра­кан­ди).

1. За­да­ние яв­ля­ет­ся аль­тер­на­тив­ным, то есть не­об­хо­ди­мо вы­брать одно вы­ска­зы­ва­ние из пяти, вы­пи­сать ци­та­ту и ее номер, пре­жде чем при­сту­пить к на­пи­са­нию мини-со­чи­не­ния. На что сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние:

1.1. Раз­дел об­ще­ст­во­зна­ния, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дано вы­ска­зы­ва­ние. Имен­но от него за­ви­сит сфера, в ко­то­рой при­во­дит­ся ар­гу­мен­та­ции, ис­поль­зу­е­мые об­ще­ство­вед­че­ские по­ня­тия и т. д.

1.2. Смысл вы­ска­зы­ва­ния дол­жен быть пол­но­стью по­ня­тен уча­ще­му­ся. Если он рас­кры­ва­ет­ся не­вер­но, мини-со­чи­не­ние не чи­та­ет­ся за К1 (пер­вый кри­те­рий) вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов и само мини-со­чи­не­ние не оце­ни­ва­ет­ся.

2. Струк­ту­ра мини-со­чи­не­ния:

2.1. Не­об­хо­ди­мо объ­яс­нить смысл вы­ска­зы­ва­ния. В дан­ной части не­об­хо­ди­мо вы­де­лить клю­че­вую идею или идеи вы­ска­зы­ва­ния. (К1, макс. 1 балл) Не до­пус­ка­ет­ся: под­ме­на смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния рас­суж­де­ни­я­ми об­ще­го ха­рак­те­ра («до­маш­ней за­го­тов­кой»), не от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ки пред­ло­жен­но­го вы­ска­зы­ва­ния; пря­мой пе­ре­сказ, пе­ре­фра­зи­ро­ва­ние при­ведённого вы­ска­зы­ва­ния или по­сле­до­ва­тель­ное объ­яс­не­ние каж­до­го слова в вы­ска­зы­ва­нии без объ­яс­не­ния смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния в целом.

Читайте также  Расчет арматуры для ленточного фундамента, цена

2.2. Не­об­хо­ди­мо на тео­ре­ти­че­ском уров­не рас­крыть каж­дый ас­пект ос­нов­ной идеи или идей ав­тор­ско­го вы­ска­зы­ва­ния. Не­об­хо­ди­мые эле­мен­ты:

2.2.1. Ис­поль­зо­ва­ние клю­че­вых для ос­нов­ной идеи или идей вы­ска­зы­ва­ния об­ще­ство­вед­че­ских по­ня­тий, их объ­яс­не­ние, а также тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­кры­ва­ю­щих идею или идеи вы­ска­зы­ва­ния. Важно, чтобы они со­от­вет­ство­ва­ли раз­де­лу об­ще­ст­во­зна­ния, в ко­то­ром дано вы­ска­зы­ва­ние. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В кон­тек­сте хотя бы одной вы­де­лен­ной идеи с опо­рой на кор­рект­ное(-ые) объ­яс­не­ние(-я) клю­че­во­го(-ых) по­ня­тия(-й), тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния при­ве­де­ны свя­зан­ные между собой по­сле­до­ва­тель­ные и не­про­ти­во­ре­чи­вые рас­суж­де­ния, на ос­но­ве ко­то­рых сфор­му­ли­ро­ван обос­но­ван­ный и до­сто­вер­ный с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Не­об­хо­ди­мо при­ве­сти не менее двух при­ме­ров из раз­ных сфер, ко­то­рые будут под­креп­лять тео­ре­ти­че­скую ар­гу­мен­та­цию. (К4, макс 2 балла) Не­об­хо­ди­мые эле­мен­ты:

2.3.1. Ис­поль­зо­вать при­ме­ры из раз­ных ис­точ­ни­ков. В ка­че­стве ис­точ­ни­ков могут ис­поль­зо­вать­ся факты об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), ма­те­ри­а­лы учеб­ных пред­ме­тов (ис­то­рии, гео­гра­фии и др.). При­ме­ры из раз­ных учеб­ных пред­ме­тов рас­смат­ри­ва­ют­ся в ка­че­стве при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков.

2.3.2. Каж­дый при­мер дол­жен на прак­ти­ке от­ра­жать тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния ар­гу­мен­тов.

3. При на­пи­са­нии мини-со­чи­не­ния, важно пом­нить:

3.1. В струк­ту­ре не­об­хо­ди­мо из­бе­гать внут­рен­ней про­ти­во­ре­чи­во­сти.

3.2. Каж­дая часть долж­на ор­га­ни­че­ски вхо­дить в струк­ту­ру мини-со­чи­не­ния (ар­гу­мен­та­ция со­от­вет­ству­ет ас­пек­там про­бле­мы, обо­зна­чен­ным в объ­яс­не­нии вы­ска­зы­ва­ния, а фак­ти­че­ские при­ме­ры ил­лю­стри­ру­ют тео­ре­ти­че­ские ар­гу­мен­ты).

3.3. Не­об­хо­ди­мо из­бе­гать обы­ден­но­го языка.

3.4. Не­об­хо­ди­мо из­бе­гать гру­бых грам­ма­ти­че­ских оши­бок, осо­бен­но, в об­ще­ство­вед­че­ской и иной пред­мет­ной тер­ми­но­ло­гии.

3.5. На­ли­чие оши­боч­ных, с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния, а также смыс­ло­вых и фак­ти­че­ских оши­бок ведет к сни­же­нию бал­лов по К2 и/или К4, в за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра ошиб­ки.

Источник:
http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=3515

Основы каждого государства и фундамент любой страны эссе по обществознанию

Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии.

Без них невозможно мирное, спокойное существование государства, они играют огромную роль не только в жизни обычных людей, но и целых государств.

История говорит нам, что зачастую оба эти явления должны быть характерны для демократического, правового государства. На сегодняшний день большинство стран мира имеют республиканскую форму правления и псевдодемократическую (почему псевдодемократическую — чуть ниже) форму государственно-политического устройства. Некоторые из этих стран уже осознали, что без господства закона во всех сферах общественной жизни невозможно нормальное развитие государства и политическая стабильность в обществе, а иные еще нет (но вскоре и они придут к этому заключению, иначе перестанут существовать).

Выше было упомянуто о псевдодемократической форме государственно-политического устройства большинства нынешних стран. Почему псевдо? Потому что в мире до сих пор нет понимания того, что собой представляет истинная демократия и вообще, может ли она быть построена в условиях современного мира (мое мнение таково, что построение в современном мире настоящего, истинного правового государства – утопия). Нынешнюю «демократию» хорошо характеризует высказывание А. С. Изгоева: «Медлительность демократии в исправлении недостатков ее системы позволяет ее врагам направить недовольство на ее полное разрушение».

К тому же не стоит забывать, что есть и другие формы государственно-политического устройства, такие как авторитарный и тоталитарный режимы. И в таких государствах не всегда признают справедливость и правосудие основами государства. Другое дело, что такие государства чаще всего не могут долго просуществовать и, в конце концов, исчезают с политической карты мира. И за примером далеко ходить не надо: вспомним Советский Союз. Да, нельзя говорить, что СССР – это царство беззакония и страха. Но когда в твой дом посреди ночи врываются чекисты и заявляют, что ты – «враг народа», невольно в голову лезет мысль: «А где же справедливость?» И, в конце концов, все мы стали свидетелями кончины этого государства…

Справедливость – это понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. А правосудие – это способ осуществления справедливости.

Между членами современного общества постоянно происходит взаимодействие. И часто между ними по различным вопросам возникают споры, в которых друг другу начинают противодействовать две или несколько сторон. И именно здесь им на помощь приходит справедливость. Она помогает им разобраться в их противоборстве и понять, кто прав, а кто виноват. Но не всегда люди считаются со справедливостью. И если так происходит, то в дело вступает правосудие. Оно не просто определяет, кто прав, а кто виноват, но еще и заставляет считаться с его решением. Но для того, чтобы у него были полномочия на осуществление справедливости, нужны соответствующие законы. Без их существования не будет ни справедливости, ни правосудия. Ведь государство без законов – это уже не государство, а царство хаоса. Законы необходимы для существования государства, так как они поддерживают порядок и регулируют общественные отношения.

Большинство членов современного общества пытаются жить в согласии и соответствии с законами и не переступать черту закона. И здесь большое влияние на их сознание оказывают справедливость и правосудие. Человек понимает, что если он нарушит закон, то это будет не просто неправильно и нехорошо, но и его за это накажет и покарает правосудие.

В целом, утверждая, что основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и пра¬восудии, мы окажемся правы. Эти два понятия тесно связаны друг с другом и при помощи законов они регулируют общественную жизнь, пытаясь не допускать несправедливости и всячески наказывать тех, кто ослушался законов.

И мы, региональное молодежное общественное движение содействия молодежным инициативам «Юношеская восьмерка» соблюдаем закон и живем в справедливости и в согласии с правосудием. Более того, мы сами предлагаем меры по совершенствованию некоторых отраслей нашего законодательства. В частности, совсем недавно увидел свет наш новый проект «Оценка отношения непосредственных участников к Единому Государственному Экзамену и предложения по его совершенствованию», в котором, помимо всего прочего, мы изложили свой взгляд на законодательное регулирование процедуры проведения ЕГЭ, предложив ввести определенные нормы проведения и проверки ЕГЭ.

16 ноября этого года один из членов Совета нашего движения – Глеб Никитин – выступит в Гос. Думе РФ на слушаниях «О развитии регионального образовательного законодательства как составной части законодательства Российской Федерации в области образования», где и представит этот проект.

Вот и конкретный пример наших действий, направленных на поддержание справедливости посредством совершенствования законодательства, на основании которого вершится правосудие. «Сказано – сделано. И это не первый и далеко не последний пример. Следите за нашими новостями.

Автор: Азамат Байбанов
Написано 14.11.2009 в 23:56
Размещено в рубриках: Повестка дня.

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

С9.1 Философия:«Лучше узнать истину наполовину, но соб­ствен­ны­ми силами, чем узнать её целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай» (Р. Роллан).

С9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Только тогда ста­нешь человеком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в другом» (А.Н. Радищев).

С9.3 Экономика: «Всё пре­иму­ще­ство иметь день­ги за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти ими пользоваться» (Б. Франклин).

С9.4 Политология: «Искусство по­ли­ти­ки — это ис­кус­ство де­лать так, чтобы каж­до­му было вы­год­но быть добродетельным» (К.А. Гельвеций).

С9.5 Правоведение: «Основы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят­ся на спра­вед­ли­во­сти и правосудии» (Ас-Самараканди).

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.

Источник:
http://beton-stroyka.ru/fundament/osnovy-kazhdogo-gosudarstva-i-fundament-lyuboy-strany-esse-po-obschestvoznaniyu.html

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

Читайте также  Какое давление на фундамент оказывает кирпичная стена объемом 2 м3?

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

Последние комментарии

  • Дмитрий Суслин на Великое дело законодательства состоит в том, чтобы создавать общественное благо из наибольшего числа частных интересов
  • Дмитрий Суслин на “Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден к законам брака, раз он вступил в брак.” К.Маркс
  • Дмитрий Суслин на Сергеева Ольга, М-10-1. Нет преступления, не указанного в законе.
  • Дмитрий Суслин на «Закон – это cоюз пρоcвещенноcти и cилы: втоρyю в подобный cоюз пρивноcит наρод, пеρвyю – пρавительcтво».
  • Shorkina Karina на Правосудие стоит рассматривать как воздание каждому своего (Цицерон)
  • НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

    Последние записи

    • Роль государства в экономике. Несостоятельность рынка 18 Сентябрь 2020
    • От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей-в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными. Наполеон 20 Май 2020
    • Наследующий почести наследует и бремя (Павел) 19 Май 2020
    • «Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык».(Ф. Бекон) 19 Май 2020
    • Эссе на тему: «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И.В. Гете). Выполнила: Королева Дарья, класс М-10-1. 19 Май 2020
  • —-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-

    Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

    Правосудие – основа государства.

    Правосудие – основа государства.

    Прежде чем говорить об этом утверждение, разберемся с понятием правосудия. Что же это такое?

    Правосудие (юстиция) — вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется (проявляется) судебная власть.

    Мы знаем, что вся власть в государстве подразделяется на три ветви:

    1. Законодательная
    2. Исполнительная
    3. Судебная

    Таким образом, если правосудие есть проявление судебной власти, то безусловно, она будет являться основой государства.

    Попробуем разобраться с этим высказыванием на примере. В истории России немало случаев, когда отсутствие постоянной власти приводили к восстаниям, смутам или вовсе революциям. По какой причине это происходило? Во-первых, потому, что отсутствие стабильной власти, а отсюда и отсутствие стабильного контроля над гражданами, приводило к тому, что преступные деятели не имели постоянного наблюдения, соответственно и не подчинялись законам государства. В качестве примера может быть приведена революция, которая произошла в Российской империи в начале ХХ века, когда была свергнута царская власть и страной стало управлять Временное правительство.

    Также следует заметить, что еще в античные времена люди использовали правосудие с целью устранения конфликтных ситуаций. В современном мире, в большинстве стран, правосудие является основой государства, однако есть территории в которых отсутствует судебная власть, а народ не подчиняется законам. Как правило, чаще всего таковыми являются страны доиндустриального развития. Тем не менее, это не значит, что в этих странах нет контроля. В любой стране, вне зависимости от ее расположения или экономического развития, существует своя система контроля граждан, просто где-то это проявляется в меньшей степени.

    Правосудие действительно является основой государства, и с этим нельзя не согласиться. Ведь если бы не было постоянного контроля властей над людьми, в мире творился бы беспорядок, страдали бы невинные люди, а виновные оставались безнаказанными.

    Итак, исходя из вышесказанных слов, я убедилась в изречении римского права.

    Источник:
    http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=4050

    Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся эссе

    Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся эссе

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

    Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

    Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

    Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

    Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

    29.1 Философия:«Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать её целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай» (Р. Роллан).

    29.2 Экономика: «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

    29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н. Радищев).

    29.4 Политология: «Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К.А. Гельвеций).

    29.5 Правоведение: «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» (Ас-Самараканди).

    1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

    1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

    1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

    2. Структура мини-сочинения:

    2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

    2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

    2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

    2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

    2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

    2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

    2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

    3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

    3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

    3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

    3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

    3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

    3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

    ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

    подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

    Дмитрий Суслин – учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса “Учитель года”, живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

    Занятия со мной по СКАЙПУ

    ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

    Последние комментарии

    • Zlata на Настя Константинова М-11-1 «Знание заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл.» (Латинское юридическое изречение»
    • Zlata на “Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он – до времени не превратился в Ад”.
    • Zlata на “Свобода состоит в том,чтобы зависеть только от законов”Вольтер. Казанкина Виктория М-11-2
    • Sonya Kudryavtseva на Если вы разрушаете свободный рынок, вы создаете черные рынки; там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону. У. Черчиль
    • Zlata на Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им. Вольтер
    Читайте также  Как залить фундамент на неровном участке – принципы возведения и важные факторы
  • НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

    Последние записи

    • «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» – Э. Вэнг 11 Декабрь 2019
    • «Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы»(Т. Карлейль) 11 Декабрь 2019
    • “Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели”(Фридрих Август фон Хайек). 11 Декабрь 2019
    • « Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру» Михайлов Александр. И-11-2 10 Декабрь 2019
    • Дух торговли, который рано или поздно овладеет каждым народом, — вот что несовместимо с войной. Из всех сил, подчинённых государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надёжная, и потому государства будут вынуждены содействовать благородному миру. (И. Кант) 10 Декабрь 2019

    —-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-

    Обучающий видеокурс “Подготовка к ОГЭ по обществознанию”

    Правосудие – основа государства.

    Правосудие – основа государства.

    Прежде чем говорить об этом утверждение, разберемся с понятием правосудия. Что же это такое?

    Правосудие (юстиция) — вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется (проявляется) судебная власть.

    Мы знаем, что вся власть в государстве подразделяется на три ветви:

    1. Законодательная
    2. Исполнительная
    3. Судебная

    Таким образом, если правосудие есть проявление судебной власти, то безусловно, она будет являться основой государства.

    Попробуем разобраться с этим высказыванием на примере. В истории России немало случаев, когда отсутствие постоянной власти приводили к восстаниям, смутам или вовсе революциям. По какой причине это происходило? Во-первых, потому, что отсутствие стабильной власти, а отсюда и отсутствие стабильного контроля над гражданами, приводило к тому, что преступные деятели не имели постоянного наблюдения, соответственно и не подчинялись законам государства. В качестве примера может быть приведена революция, которая произошла в Российской империи в начале ХХ века, когда была свергнута царская власть и страной стало управлять Временное правительство.

    Также следует заметить, что еще в античные времена люди использовали правосудие с целью устранения конфликтных ситуаций. В современном мире, в большинстве стран, правосудие является основой государства, однако есть территории в которых отсутствует судебная власть, а народ не подчиняется законам. Как правило, чаще всего таковыми являются страны доиндустриального развития. Тем не менее, это не значит, что в этих странах нет контроля. В любой стране, вне зависимости от ее расположения или экономического развития, существует своя система контроля граждан, просто где-то это проявляется в меньшей степени.

    Правосудие действительно является основой государства, и с этим нельзя не согласиться. Ведь если бы не было постоянного контроля властей над людьми, в мире творился бы беспорядок, страдали бы невинные люди, а виновные оставались безнаказанными.

    Итак, исходя из вышесказанных слов, я убедилась в изречении римского права.

    Источник:
    http://vtekb.ru/fundament/osnovy-kazhdogo-gosudarstva-i-fundament-lyuboj-strany-pokoyatsya-esse.html

    Цитаты и высказывания Ас-Самарканди

    Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии.

    Ты дорого, мой друг, заплатишь за ошибку,
    Оскал клыков у льва принявши за улыбку.

    Счастье — это счастливая случайность.

    Религия без власти погибнет, а власть без религии перестанет действовать.

    Не говори необдуманных слов, чтобы не попасть по неведению в трудное положение.

    Каждое не исполненное обещание — это безводное облако, не наточенная сабля и бесплодное дерево.

    Судьба превращает все радости в горе.

    Не сторонись друга из-за небольшой шутки и не обижайся, ибо это — признак глупости.

    Голод и льва заставляет кидаться на падаль.

    Мирские блага, являясь обманом, фальшью и вымыслом, по природе своей непостоянны.

    Только разум нас возвысил: без его даров
    Были б лучше человека худшие из львов.

    Блаженны подавляющие свой гнев и прощающие людей.

    Благополучие — случайно: продолжит время свой полет, и снова взмахом многокрылым нас в неизвестность унесет.

    Если у тебя есть разум, не доверяй неопытному.

    Даруют мудрость тому, кто ее желает, а тот, кто приобрел разум, уже приобрел много благ.

    Как часто, подчинившись голосу страсти на один час, мы платим за него долгими днями скорби.

    Не каждый, кто ищет и старается, находит, не каждый, кто уходит, возвращается.

    У судьбы нет серьезного без смешного, нет назначения без смещения.

    Тот, кто требует лишнего, несчастен.

    Дерево, как бы мощны и крепки ни были его корни, можно выкорчевать за какой — нибудь час, но нужны годы, чтобы оно стало плодоносить.

    Бог создал дальний мир наш навсегда таким:
    Веселье — после бед, благое — за дурным.

    Враг, что мудр и много знает, друга может быть ценней.
    Мудрость уважать пристало у врагов и у друзей.

    Тому, кто подлость совершил и не подумал о позоре,
    Потом придется испытать и неожиданное горе.

    Что юный видеть в зеркале привык,
    То видит даже в кирпиче старик.

    Прекрасно слово, ибо в слове оставит память человек.
    Уходим мы с земли, а слово от нас останется вовек.

    Из всех, кто ушел, не оставив следа,
    Вернется ли кто для рассказа сюда?

    Тот, кто поступает по совету глупцов и невежд, никогда не добьется осуществления ни одного своего желания, не достигнет ни одной цели, не победит ни в одном деле.

    Если ты шипы посеешь, винограда не соберешь!

    Искренняя дружба зиждется на близости умов и тайных законах, а не на видимых признаках.

    Насилье — в сущности людей, насилием богат наш свет;
    И люди только от нужды не нанесут соседям вред.

    Из всех несправедливостей судьбы
    Разлука для сердец страшней всего.

    Если просит чистый духом у обманщика поддержки, то с обманщиком отныне он разделит и грехи.

    Мирские блага, являясь обманом, фальшью и вымыслом, по природе своей непостоянны.

    Упрекам и укорам стариков, о люди, с уважением внемлите:
    Ведь эти люди ведают о зле и о добре всех будущих событий.

    Ни один разумный человек не станет навлекать на себя кару и упреки людей ради удовлетворения страсти и вожделения, не станет пренебрегать истиной ради преходящего и мнимого.

    В знанье — величие и краса,
    Знанье дороже, чем клад жемчужин:
    Время любой уничтожит клад,
    Мудрый и знающий вечно нужен.

    Если болезнь не определена, невозможно и лечить ее.
    Если дать противоядия сверх меры,
    То подействует оно вредней, чем яд.

    Если принял решение ты, пусть отныне не дрогнет рука:
    Можешь выбрать ты смелость советчика,
    Можешь выбрать совет смельчака.

    Покой народам всем, рабам — отрады свет,
    Спасение навек от горестей и бед
    Несут суровый меч и кроткое перо
    — Две вещи, вот и все, а третьей в мире нет.

    Каждый день что-то новое в мире вершит небосвод,
    Перед чем отступает людской остроумный расчет.
    Пусть наш разум, как солнце златое, сверкает с высот,
    Он загадкам судьбы разрешенья вовек не найдет.

    В четырех случаях не следует высказывать ни одобрения, ни осуждения о деле, пока оно не закончится. Во-первых, о кушании, пока оно не переварится в желудке. Во-вторых, о беременной женщине, пока она не разрешится. В-третьих, о храбреце, пока он не покинет ратного поля. В-четвертых, о земледельце, пока он не соберет урожая.

    Источник:
    http://yvision.kz/post/240322