Как рисовать акварелью? 7 Лёгких рисунков акварелью для начинающих

Как рисовать акварелью? 7 Лёгких рисунков акварелью для начинающих

Невообразимые переливы и нежность акварели всегда притягивали вас? Мечтаете лёгкими движениями кисти создавать шедевры, но боитесь, что получится только квадрат Малевича? Создавать шедевры может каждый! Читайте о том, как без труда освоить рисование акварелью. 1 min

Думаете, что рисовать акварелью сложно, а учиться этому нужно многие годы? Опыт — дело долгое, но добиться результатов можно достаточно быстро. Начать никогда не поздно! Вот увидите, всё намного проще, чем вам кажется. Вместе с художником Александром Хоревым мы разобрались, как начать рисовать акварелью и не испугаться трудностей.

А также я нашла для вас полезные лайфхаки и попробовала рисовать сама, чтобы понять, что подходит для новичков.

В статье расскажем:

  1. Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?
  2. Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приёма правила для новичков;
  3. 3 простых рисунка акварелью для начинающих поэтапно;
  4. Рисунки цветов акварелью;
  5. Как нарисовать пейзаж акварелью?
  6. Курсы обучения рисованию;
  7. Курсы обучения рисованию для детей.

Если вы хотите освоить акварель под руководством внимательного и чуткого преподавателя, запишитесь на один из лучших мастер-классов по рисованию акварелью в Петербурге или Москве .

Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?

Нарисовать шедевр можно даже пальцами на пеньке, вот только правильно подобранные материалы облегчат вам эту задачу.

А что значит «правильно подобранные»? И как их подобрать? На самом деле, для рисунка акварелью всё очень просто: вам нужны бумага, кисти и акварельные краски.

Как выбрать акварельную бумагу?

Никаких откровений, сплошная банальщина: бумага для акварели должна быть плотной и шероховатой. Обычно в магазинах такая бумага и продается как «акварельная».

Фактура акварельной бумаги

У акварельной бумаги бывает очень много фактур, есть даже имитация кожи или ткани. И у неё может быть разная плотность, которая зависит от количеств хлопковых волокон в бумаге.

Для начинающих подойдёт самая обыкновенная акварельная бумага плотностью не ниже 200 гр/дм². Она часто продаётся в альбомах формата А3.

Для профессиональных работ художники используют другую бумагу с большим содержанием хлопкового волокна и стоит она от 300 рублей за лист.

Для начинающих нет необходимости покупать такую бумагу, можно начинать с простой акварельной бумаги, которая часто продаётся в альбомах по 20 листов.

Как выбрать кисти для рисования акварелью?

Кисти для рисования акварелью используются разные. Они различаются размерами и в соответствии с этим пронумерованы. Начинающим подойдут кисти от № 1 (самая тонкая) до № 5 (средняя).

Можно использовать и более крупные кисти, но они пригодятся вам либо для больших работ, либо для быстрого закрытия базовых элементов, таких как поля, вода или небо.

Не менее важен материал, из которого сделаны кисти. Они должны быть мягкие, поэтому в основном для рисования акварелью используются кисти «белка». Они мягкие и хорошо задерживают в себе воду. При нажатии на них можно варьировать штрих от тонкой линии до достаточно широкого мазка.

Как выбрать акварельные краски?

При выборе красок не гонитесь за дорогими импортными марками. Отечественная профессиональная и полупрофессиональная акварель не разочарует вас.

Каждый может в зависимости от цены и задач подобрать себе тот набор, который будет ему необходим.

Отдельные цвета и оттенки можно покупать в кюветах, они также продаются отдельно в любом художественном магазине.

Эти маленькие кирпичики с аппетитными названиями и есть кюветы.

Ещё вам понадобятся палитра и вода.

Палитра — очень удобный инструмент для смешивания красок, чтобы получить новые цвета и при этом не испортить бумагу. В качестве палитры можно использовать либо отдельный лист акварельной бумаги, который вы выделите специально под это дело, либо купить пластиковую палитру в художественном магазине.

От баночки с водой тоже никуда не деться, без воды рисовать акварелью не получится. Купите специальную банку-непроливайку или найдите дома старую стеклянную банку из-под солёных огурцов.

«И всё?» — спросите вы. Что ж, ответим: это были лишь основные инструменты для работы с акварелью. Помимо этого в зависимости от вашего будущего шедевра вам могут пригодиться:

  • Карандаш и стирательная резинка. Ими вы наметите контуры вашего будущего шедевра — нарисуете эскиз.
  • Линейка. На случай, если черчение линий на глаз — это не для вас и вы любите предельную точность.
  • Планшет, на который можно прикрепить лист акварельной бумаги, чтобы он не убегал от вас в процессе, и зажимы к нему.
  • Бумажные полотенца. Стирать воду и краску с кистей или спасать ваш рисунок от потопа — бумажные полотенца могут всё!

Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приема и правила для новичков

Особой подготовки рисование акварелью не требует. Вы можете постелить на стол газеты, которые защитят мебель от попадания на неё краски, либо закрепить акварельную бумагу на планшете. На этом этап подготовки заканчивается.

Обратите внимание на основные правила работы с акварелью.
Помните, акварель очень любит воду. Краска не должна быть густой, когда вы накладываете её на бумагу.

Чем больше будет воды, тем нежнее получатся тона и переходы между красками.

В процессе рисования вы можете менять тональность множество раз, акварельные краски прекрасно смешиваются, поэтому можно добиться очень интересных оттенков и переходов. Главное — чувствовать цвет.

Этим акварель и привлекает множество людей.

Есть много способов рисования акварелью. Можно рисовать по сухой бумаге большим количеством воды, рисовать мокрым по мокрому, совмещать эти техники.

Чтобы понять, как выглядит тот или иной способ, посмотрите видео, которое мы выбрали для вас:

Существует много техник и небольших приёмов, которые украшают работу. Здесь всё зависит от того, чего вы хотите добиться.

3 простых рисунка для начинающих поэтапно

Конечно, у новичков сразу возникнет вопрос: «А что проще нарисовать акварелью, чтобы привыкнуть к краске, техникам и вообще понять, что это за зверь — акварель?»

Вот вам несколько идей для того, чтобы потренироваться!

1. Ягоды, воздушные шарики, любые круглые предметы

Круг — это простая форма. Предмет обычно существует в одном цвете, и для такого рисунка достаточно правильно наложить тени.

Посмотрите замечательное видео о том, как нарисовать вишенки акварелью, и попробуйте сами:

2. Элементы пейзажа

Это уже немного посложнее, но, согласитесь, такой навык обязательно пригодится вам в дальнейшем.

Чтобы доказать вам, что рисовать акварелью проще, чем кажется, я сама обзавелась красками и тренируюсь.

Рисунки цветов акварелью

Цветы — отличная идея! Вы можете создать открытку другу или украсить акварельными цветами ваш уютный уголок.

Самым простым по технике рисования оказался одуванчик.

Посмотрите видео о том, как создать воздушный цветок за 10 минут:

Конечно, я не удержалась и попробовала сама:

А вот вам ещё идея — букет полевых васильков. Смотрите видео и пробуйте сами:

Как нарисовать пейзаж акварелью?

После того, как вы потренируетесь рисовать отдельные элементы, попробуйте взяться за что-то более сложное.

Природа — лучший вдохновитель для художника. Почему бы тогда не запечатлеть природу на бумаге?

Чтобы нарисовать простой пейзаж, придерживайтесь 5 простых шагов:

Шаг 1. Подберите бумагу нужного размера и кисти, которыми вам будет удобно рисовать. Выберите основные цвета, которые будут присутствовать в ландшафте.

Шаг 2. На этом этапе создайте карандашный набросок. Не прорисовывайте все детали, просто обозначьте расположение предметов.

Не давите сильно на карандаш. Линии должны быть едва заметны, чтобы акварель скрыла их.

Шаг 3. Нанесите основные цвета фона: закрасьте небо, землю, воду или растения основными цветами.

Шаг 4. Добавьте деталей и оттените существующие элементы. Добавьте облака на небо, прорисуйте листву на деревьях, сделайте блики на воде.

Шаг 5. Проработайте совсем маленькие детали, если необходимо, и поправьте видимые недочёты.

Вуаля! Если всё делать пошагово, чтобы вы ни рисовали, у вас выйдет шедевр.

Что может быть прекрасней, чем закат в горах? Ловите подробное видео с поэтапным рисованием яркого вечернего пейзажа:

Курсы обучения рисованию

Самостоятельно учиться рисовать акварелью интересно, но ужасно долго! Когда рядом есть опытный художник, который поможет увидеть и исправить ошибки, дело пойдёт куда быстрее.

Как выбрать курсы рисования, чтобы они оказались эффективными, а вы не потратили зря деньги? Ответьте себе на вопрос: «Для чего я хочу научиться рисовать?»

Если вы настроены решительно и хотите достичь уровня как минимум Микеланджело, чтобы поступить в вуз или заниматься живописью профессионально, обращайте внимание на курсы академического рисунка.

Начинайте с изучения программы. Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Часто художественные школы разбивают занятия на тематические блоки вроде «Основы рисования головы» или «Тональный рисунок». Такие блоки в среднем могут длиться от 14 до 72 академических часов.

Стоимость тоже будет разная: от 3 000 до 10 000 рублей.

Если же вы больше заинтересованы в рисовании как в вашем хобби или хотите освоить одну или две техники, обратите внимание на мастер-классы. За короткий промежуток времени (2-6 часов) вам объяснят основы рисования в той или иной технике и поэтапно расскажут, как нарисовать картину, которую вы создадите тут же на занятии.

Стоимость мастер-классов зависит от школы и педагога и начинается от 2 000 рублей.

Посмотрите отзывы о школе, которую вы выбрали. Обратите внимание на то, что рассказывают ученики об общей атмосфере. Рисовать в напряжении очень тяжёло, ведь это тот род занятий, для которого нужно освободить голову и дать волю эмоциям и фантазии.

Курсы обучения рисованию для детей

Учитывайте, что вашему ребёнку нужно время, чтобы понять, нравится ли ему рисовать. Может быть, он у вас прирожденный лыжник, а вы его — в художку!

Не торопитесь записывать ребёнка на курсы академического рисунка, где ему занудно будут объяснять, что такое перспектива, и раз за разом заставят рисовать один и тот же шарик.

Посмотрите программы детских изостудий: пусть ребенок играючи занимается любимым делом, рисует кляксы и пушистых синих слонов! Постепенно ему расскажут и покажут, как рисовать правильно и не отобьют желание дальше развиваться в этом направлении. К тому же, рисование отлично развивает мелкую моторику и детскую фантазию.

Когда вы уже поняли, что у вашего ребёнка талант и ему нравится заниматься рисованием, смело ведите его в более серьёзную художественную школу.

Общая длительность курсов для детей обычно такая же, как и для взрослых, но сами занятия могут быть короче, чтобы не переутомлять ребёнка — одного или полутора астрономических часов вполне достаточно.

По стоимости детские курсы немного дешевле и начинаются в ценовой категории от 2 000 рублей.

Обратите внимание на преподавателя — он должен не только сам хорошо рисовать, но и быть способным объяснить детям, почему мы рисуем солнышко так, а кролика — так. Весь процесс обучения должен строиться от простого к сложному.

Уже купили себе акварельные краски? Готовы покорять художественные вершины? Теперь вы подкованы в теории, дело за малым — попробовать! Не бойтесь ошибок, ведь в рисовании ничего не получится без практики.

Источник:
http://courseburg.ru/news/kak-risovat-akvarelyu-7-risunkov-p13666.html

Как рисовать акварелью

Отличная тема – акварельные рисунки. Акварель может быть пугающей для начинающих, и даже опытные художники считают ее сложной. На самом деле, это дело вкуса, привычки и предпочтений. Рисовать акварелью – это полет фантазии и буйство красок. С одной стороны – она не прощает ошибок, а с другой – открывает простор для креативных идей. Множество подходов и использование подручных материалов, которое наверняка есть у вас дома, делают этот стиль доступным и широко используемым.

Как рисовать акварелью

Как и любой вид живописи, акварель имеет несколько техник нанесения. Давайте рассмотрим основные

Техники нанесения акварели

    Простое нанесение на сухую бумагу

Просто окуните кисть в разбавленную водой краску, нанесите кисточкой и равномерно распределите по рисунку. Это базовая техника и большинство рисунков выполнено именно ей.
Цвет должен быть без разводов, переливов, градиента – плоский, одинаковый по всему пространству.

Читайте также  Отделка дома блок хаусом: пошаговая инструкция, Строительный портал

Нанесение на мокрую бумагу

Водная глазурь
Перед нанесением увлажните бумагу по всей поверхности будущего рисунка. Затем окуните кисть в разведенную краску и нанесите на влажное полотно

Градиенты и смешивание цветов

Увлажните лист бумаги. Нанесите на него первый цвет, а рядом нанесите другой. Поскольку лист бумаги мокрый, то краски будут слегка смешиваться и создавать естественный и плавный градиент. Вы можете сделать его более интенсивным, сместить угол перехода, регулировать на свое усмотрение.

Наслаивания акварели

Как только высохнет первый слой краски, вы можете добавлять другой. Это дает глубину рисунку и текстуру. Первый слой должен быть обязательно сухим, а не влажным или подсушенным. Не наносите вторым слоем слишком много краски, чтобы не размыть предыдущий слой и предотвратить смешивание.

Эта техника требует небольшого количества краски и используется, когда надо подчеркнуть фактуру либо бумаги, либо объекта – шероховатость киви, шерсть животного, пучок волос…
Окуните кисть в краску, промокните на сухом полотенце и короткими движениями нанесите на полотно.

Акварельные разводы

Получаются когда на слой, который слегка подсох, наносят на кончике кисти воду. Вода вытесняет пигмент к краю, образуя вот такие красочные разводы

Линии и штриховка

Как и карандашом, и фломастером, акварелью так же можно делать штрихи и рисовать различной толщины линии. Используйте тонкую заостренную кисть, следите, чтобы в кисти не было много воды. Линии могут быть как четкими, так и плавными и размытыми.

Штукатурка

Рисование короткими мазками. Как только вы покроете участок такими мазками полностью, вы увидите насколько насыщенным и текстурным получился цвет. Наносится как влажной кистью, так и более сухой. Пробуйте так же менять размер кисти.

Брызги

Брызги придают картине динамичность и особую энергетику. Признаться, сказать легче чем сделать. Брызги не контролируются! Есть три методы нанесения брызг
– Постукивание
Нанесите на кисть краску, поднесите к полотну и придерживая кисть , постучите по ней. Очень грубая техника, краска может капать большими каплями, потренируйтесь с наполняемостью кисти.
– Стряхивание
Очень грязный процесс, предупреждаем! Но он лучше первого.
Наберите в кисть краску и встряхните на рисунок. Минус этого метода в том, что капли падают по всей поверхности рисунка, придется подчищать или воспользоваться трафаретом, чтобы закрыть места, где капли не нужны.
– Нанесение брызг зубной щеткой. Очень удобно, капли получаются мелкими и наиболее равномерного размера, если это действительно то, что вам нужно.

Губка может быть очень удобным инструментом при рисовании листвы на деревьях, или, допустим, песка на пляже. Просто окуните ее в краску и приложите к бумаге

Использование соли

Когда на влажную краску на бумаге попадают крупинки соли, они собирают пигмент вокруг себя, придавая рисунку очень живую структуру. Эффект зависит от размера кристаллов соли и влажности бумаги. Перед нанесением обязательно проверьте на черновом варианте. Нерастворившаяся соль просто стряхивается с бумаги

Поэтапные рисунки акварелью

Сосновый лес

Очень красивый, легкий и объемный рисунок зимнего соснового лева

  • Акварельная бумага
  • Акварельные краски: зеленый и слоновая кость
  • Кисть
  • Вода

Для начала давайте потренируемся в рисовании сосны. Или ели. Как получится

Начинайте с тонкой короткой линии вниз – верхушка дерева. Затем нарисуйте несколько коротких линий снизу, слегка изгибая их – ветки дерева. Оставляйте расстояние между ветками и в гуще – это придаст рисунку реалистичности. Ветки старайтесь делать разной толщины. С каждым разом увеличивайте размер ветвей. Внизу пририсуйте ствол.

Создайте палитру цветов и небольшой эталон на 3 цвета.

Дайте ему высохнуть, т.к акварель в мокром виде ярче высохшего рисунка. Если все устраивает, приступаем .

Используя самый бледный цвет из вашего эталона, рисуем задний план леса

Эти деревья должны быть едва заметными, рисуются в один слой. Начните с самого верха листа и закончите в нижней трети. Дайте высохнуть рисунку.

Приступаем к среднему плану. Возьмите краску цвета второго по тону из эталона.

Начало верхушек в верхней трети листа, нижние ветви почти в самом низу. Дайте высохнуть.

Используя самое темное значение из эталона, приступаем к переднему ряду деревьев.

Не забывайте про разную толщину веток и проблески в кроне. Дорисуйте деревья до конца листа. Немного снимите краску с концов веток (капните с кисточки самую малость воды и соберите сухой кистью) Ваш лес готов.

Можно нарисовать еще и еще. Оформить в рамки или вклеить в скетчбук. Прекрасная работа!

Отличный вариант для праздничной открытки своими руками.

  • Краска с широким спектром синего, зеленого, пурпурного и розового цветов
  • Заостренная круглая акварельная кисть
  • Акварельные блокноты или акварельная бумага, нарезанные на листы размером с блокнот.
  • Карандаш
  • Ластик
  • Печатные шаблоны снежинок (найдете через 1 строку)
  • Бумажные полотенца или салфетки

Нарисуйте снежинки. Можно срисовать от руки, можно распечатать, вырезать, обвести трафарет, можно приложить лист бумаги на окно или на стекло лайтбокса – тут все по вашему желанию

Когда закончите трассировку, возьмите ластик и слегка подотрите толстые линии, чтобы они не выделялись из под краски.

На часть первой снежинки нанесите водную глазурь (нанесите воду тонкой кисточкой, не выходя за края ). Будьте аккуратны, не намочите те части за снежинкой, которые должны оставаться белыми. На первый раз это может показаться сложным, но не переживайте, мы обещаем, что и не идеальная снежинка будет выглядеть красиво.

После глазировки, возьмите краску на самом кончике кисти и нанесите на глазурь – краска начнет расплываться по глазури в причудливом узоре. Приступайте к глазировке второй части снежинки, повторите колеровку с другим цветом. Когда все части снежинки будут покрашены, возьмите рисунок и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы цвета смешались. Следите, чтоб воды было настолько мало, чтобы она не вылилась за края глазури. Лишняя влага убирается бумажными салфетками.

Можно смешивать несколько цветов в одной секции, можно сделать снежинку однотонной – это все подскажет ваша фантазия.

Нарисуйте этой же техникой и другие снежинки

Когда все снежинки высохнут, возьмите ластик и аккуратно уберите непрокрашенные линии карандаша. Вот и все, замечательно!

Если есть желание, можно сделать то же самое, но с акварельными карандашами. Карандаши добавят красочный эффект при добавлении воды и акварели, к тому же, их не придется стирать с готового рисунка.

Нарисуйте шаблон акварельными карандашами

А теперь все то же самое, что делали раньше – глазурь, акварель, наклон рисунка в стороны для более качественного смешения краски.

Красота! Закончите работу, придав ей праздничный вид. Уверены, близкие оценят ваш труд.

Яркий кусочек лета акварелью – как раз то, что будет напоминать нам о жарких деньках долгими зимними вечерами

Итак, нам понадобится:

  • Карандаш
  • Бумага акварельная
  • Акварельные краски: красный, зеленый, желтый, черный цвет слоновой кости
  • Кисть с тонким наконечником

Начните с наброска ломтика карандашом, он очень легкий – треугольник с немного закругленными уголками

Сделайте набросок слегка заметным, чтобы контур не проглядывал из под будущего рисунка

Смешайте с водой немного красного цвета и распределите по рисунку. Старайтесь сделать фактурное наложение, неравномерное, оставляя тут и там непрокрашенные места – немного пятнистый, немного прозрачный, местами темный – как настоящий арбуз!

Держите краску влажной, не допускайте наложения слоев, чтобы рисунок не выглядел тяжелым. Внизу дольки оставьте пустое пространство под корку.

Возьмите зеленый цвет и обозначьте нижнюю часть кожуры. Затем смешайте зеленый с желтым и до ярко зеленого цвета и нанесите над более темной полосой зеленого. Влажные краски постепенно смешаются, образуя градиент – плавный переход из темного зеленого в более яркий. Оставьте между яркой полосой зеленого и красным небольшую белую полосу. Смочите кисть в воде и добавьте в зеленый, тем самым смешивая равномерно с розовым.

Пока розовая часть еще влажная, нанесите в нескольких местах пятна черной краской, чтобы дать ощущения темных семян, находящихся внутри мякоти. Эти пятна могут показаться сероватыми и диффузными. Дайте рисунку высохнуть.

Вернитесь с черной краской и добавьте более яркие штрихи – семена, которые находятся на поверхности ломтика, тем самым придавая глубину рисунку. Дайте рисунку полностью высохнуть. Ах, если бы вы только могли откусить…

Ну вот, пожалуй, и все, что необходимо для начала.

В следующей статье мы представляем рисунки акварелью для начинающих. Заглядывайте за идеями!

Источник:
http://linedot.ru/uroki-risovanija/kak-risovat-akvarel/

Акварель для начинающих — путь к мастерству

Долгий путь вёл акварель к официальному расцвету, пришедшему туманным лондонским утром лишь в начале XIX столетия. Пугающая пропасть веков постепенно меняла материалы и техники рисования акварелью: краска «оживала» на папирусе и рисовой бумаге. Позже – в рабочих эскизах художников или призрачной «дымкой», почти иллюзией, тонко спрятанной на листах под уверенный рисунок грифеля и пера.

Основные техники рисования акварелью

Истинная работа в технике акварели сродни с зарождающимся светлым утром: она пахнет свежей травой, цветами, опрокидывая на нас из своей мягкой глубины тончайшие образы и мысли. Но и у роз есть шипы! Несмотря на свою бархатность, акварель бывает дерзка и капризна. Ей вполне приемлема нервная графичность линий, жёсткость мазков и плотность тона. Всё зависит от задач, поставленных художником.


Удивительная акварель японского художника Абе Тошиюки.

Техника «A la prima». Итальянский энергичный подход решить всё «за один присест» отозвался прежде всего во французской живописи импрессионистов. По сути это техника «одного касания», письмо картин по влажной бумаге сразу, без переделок и дополнительных наложений красочных слоёв. Завораживающий эффект работы – в непредсказуемости конечного результата. Этот приём живописи замечательно существует в пейзажах, предполагая мастерство и сноровку художника. Хотя эта техника рисования акварелью для начинающих живописцев также хороший урок, чтобы «набить руку» и «отточить глаз».


Акварельные городские пейзажи американского художника Томаса Шаллера.

Техника живописи «по-сырому». Сюжет пишется по обильно смоченной бумаге. Чаще всего мастер прикасается краской к листу, уже хорошо впитавшему в себя воду. Контролируется и степень наполненности водой пучка кисти. В зависимости от задач, автор пишет либо сухой кистью по влажной поверхности фона, либо «мокрой-по-мокрому». Существенное отличие этой техники в том, что художник может вести отдельную прорисовку деталей уже по высохшей бумаге, дополняя и уточняя сюжет. Такая «тонущая» на влажной глади листа акварельность позволяет добиться массу впечатляющих моментов: живописной мягкости, тончайших цветовых переходов, лёгкости и прозрачности.


Дождь в акварельных картинах тайваньского художника Лин Чинг Че (Lin Ching-Che).

Многослойная техника живописи. Приём выполняется за счёт прозрачных цветных лессировок – заливок и мазков краски, которые накладываются друг на друга послойно. Каждый слой необходимо просушить, избегая смешения. В итоге, правильно залитые краски образуют просвет, наполняя глубину живописи прозрачностью. Многослойная акварель создаёт насыщенные рефлексы и глубокие тени, поражая реалистичностью и особенной цветовой звонкостью. Техника прекрасна для изображения многоплановых сложных пейзажей, натюрмортных постановок и портретов.


Акварельный натюрморт художницы Елены Базановой.

Техника живописи по сухой бумаге. В акварели иногда сложно понять, где заканчивается живопись и начинается графика. Метод работы «по-сухому» как раз тот случай для тех, кто хочет контролировать растекание краски на бумаге, с прорисовкой тонких линейных и чётких контуров. Но есть и другие варианты исполнения. Один из популярных – однослойная живопись хорошо увлажнённой кистью. Каждая заливка образует водный натёк, который смешивается со следующими мазками. Таким образом, соединение красочных островков даёт приятную мягкость и красивые замесы.


Реалистичная акварель Стива Хенкса.

Смешанная техника живописи. Если есть желание уйти от классической акварели и научиться писать нестандартно – комбинированный подход в живописи незаменимый помощник. В картине сочетают как разнообразные художественные материалы, так и приёмы, иногда даже взаимоисключающие. К примеру, в одной работе автор способен объединить способ письма по влажной и сухой бумаге. Смешивают акварель с тушью, воском, пастелью, акварельными карандашами, гуашью, добиваясь удивительных эффектов, но подчас – в ущерб «чистоты» акварельного звучания.


Городской пейзаж в акварельных работах Хайнца Швайцера (Heinz Schweizer).

Известные школы и акварелисты

До появления бумаги акварель почти неслышимым шёпотом заявляла о себе на тонких полотнах китайского шелка. Разливаясь в лаконичной графике иероглифов и потрясающих азиатских пейзажах, краска надолго закрепилась в этом поэтичном жанре. Бумага, созданная в Китае, способствовала дальнейшему развитию восточной акварельной школы с особенной индивидуальностью и национальным колоритом.

Читайте также  В и крутов основания и фундаменты на насыпных грунтах


Нежная цветочная акварель французской художницы Сильви Фортин (Sylvie Fortin).

Классическая же многослойная живопись – гениальное создание английской школы акварели. Отличаясь наполненной глубиной и густой тональностью, она не уступала «масляным» картинам, и даже превосходила их своей воздушностью. Вторая половина XVIII века – время больших перемен и расцвета английской акварели. Глубокий след в её истории оставили смелые художники-новаторы: Т. Гёртин, Д. У. Тёрнер, Д. Констебл и многие другие.

В Россию акварель пришла поздно. Плотное, многослойное письмо по сухой бумаге применяли братья Карл и Александр Брюлловы, создавая «живые» образы своих современников. Легендарный А. А. Иванов обращался к этой технике для быстрого, эскизного письма, создавая маленькие шедевры живописи. П. Ф. Соколов – художник дивных миниатюрных портретных акварелей – символов ускользающей эпохи.


Акварельные натюрморты с цветами корейского художника Yi Seong-bu (Ли Сок Бо).

В конце XIX – начале XX веков полупрозрачная краска обрела большую популярность среди русских художников. М. А. Врубель, И. Е. Репин, В. И. Суриков часто работали в этой технике. Петербургские художники (А. Н. Бенуа, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов, Л. С. Бакст и др.) особенно горячо любили акварель.

Позже техника акварельных лессировок надолго была забыта, существуя только в Англии. В наши дни многослойная живопись возрождается вновь. Открываются акварельные школы, в Москве проходят выставки, конкурсы и обучающие курсы для поклонников этого вдумчивого художественного приёма.

Источник:
http://izokurs.ru/blog/put-k-masterstvu-cherez-tekhniki-risovaniya-akvarelyu/

Техники рисования акварелью — советы и приемы

В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

Само слово «акварель» имеет латинский корень “aqua” — вода. Поэтому главный принцип техники рисования акварелью — это степень увлажнения бумаги. Именно вода дает прозрачность красок, чистоту цвета и позволяет разглядеть фактуру бумаги.

Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:

  • aкварель по-сухому (итальянская акварель);
  • акварель по-мокрому (английская акварель);
  • комбинированная (смешанная) техника;
  • акварель по фрагментарно увлажненной бумаге.

Акварель по-сухому (Итальянская акварель)

Acquarello – это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

«Акварель – это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

Шаги художника в технике акварель по-сухому:

  1. нанесение контурного рисунка, разработка теней;
  2. акварель в один слой, или лессировка;
  3. мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
  4. избегать грязных наплывов, большая скорость работы.

У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

В своей книге «Как понять акварель» писатель Том Хоффманн сказал: «Картина акварелью — диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно.»

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:

  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).

У кого поучиться английской манере: у блистательного английского живописца Уильяма Тернера. По свидетелям современников, он создавал сразу по четыре рисунка в этой технике «с удивительной, чудовищной скоростью».

Из российских художников примером является рисунок Максимилиана Месмахера «Вид Кельнского собора».

Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.

Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:

  • исполнение буквально в одно-два касания;
  • надо заранее намечать контуры рисунка;
  • выбрать используемые цвета, для скорости работы;
  • для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
  • больше четкости и графичности, меньше переливов.

Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:

  • больше переливов, меньше графичности и четкости;
  • мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
  • для колоризации успевать добавлять краску, когда мазок еще не просох.

Плюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в Youtube. Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.

Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:

  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.

«Масляная живопись – это словно езда на лимузине, а акварель – на «Феррари». Не та респектабельность и безопасность, но это правда круто» — остроумно заметил хорватский акварелист Джозеф Збуквич. Что же требуется для того, чтобы написать хорошую акварель, или «с ветерком проехаться на «Феррари» по мнению художника? Он же отвечает: «Следуй за акварелью, или просто рисуй».

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Приемы в многослойной технике также разнообразны:

  1. Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
  2. Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
  3. Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
  4. Градиентная растяжка – мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
  5. Вытягивание краски – чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
  6. Резерваж – та часть листа, которую оставляют белой.

Виды резерважа:

  • «обходка» — название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
  • механическое воздействие: процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
  • вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.

Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
  • Спецэффект «разбрызгивание» — этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
  • Акварель с чаем: для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
  • Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.

И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими – его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель – босс. Я лишь ее юный помощник».

Источник:
http://wearts.ru/magazine/476

Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты

Здравствуйте, читатели блога!

Акварельная техника всегда привлекала к себе внимание. Ее воздушность и разнообразие эффектов покоряет зрителя своей темпераментностью. Пожалуй, в акварели сочитается и утонченность, и экспрессия, и строгость. Но как овладеть этим неподатливым и своенравным материалом? Как красиво рисовать акварелью? Об этом подробно поговорим в этой статье.

Акварель с нуля

Как научиться рисовать акварелью? Для начинающих акварельная техника представляет из себя что-то загадочное и не совсем понятное. Оно и понятно, ведь нужно знать какое количество воды необходимо использовать, как намешивать красивые и гармоничные цвета, как работать с краской в конце концов.

Однако, чтобы во всем как следует разобраться, необходимо работать поэтапно и внимательно следить за количеством воды.

Совсем неважно, что именно вы рисуете: пейзаж, деревья, цветы или воду. Главное — понять сам принцип, после чего вы с легкостью сможете сделать любой рисунок.

Лучше всего начинать с несложных мотивов и выполнять разные упражнения: заливки, тональные переходы. Попробуйте выполнить несколько схем, которые в дальнейшем помогут вам создавать работы. Например выполните тональные переходы, используя лишь один цвет.

Попробуйте выполнить упражнение на количество воды. Проследите за тем, как цветовое пятно растекается в зависимости от того, насколько сильно был увлажнен лист.

Читайте также  Баня из бруса своими руками: пошаговые инструкции и советы экспертов

Немного поэкспериментировав с красками, можете переходить к простым мотивам. Нарисуйте пейзаж акварелью, где сможете закрепить отработанные навыки. Выполните красивую заливку для неба, чтобы переходы между цветами были почти невидимые.

Добавьте силуэты домов и деревьев на передний план. Если хотите, добавьте прочие элементы в работу, например облака.

Как рисовать акварелью для начинающих разобрались, идем дальше.

Качественный рисунок

Как правильно рисовать акварелью? Акварель — материал прозрачный. А это значит, что ваша работа не должна казаться «замученной».

Лист должен дышать и светиться.

Во многом результат зависит и от того, какую бумагу вы используете. Поэтому не стоит подходить к этому вопросу кое-как. О том, как выбрать хорошую акварельную бумагу, я писала здесь.

Поэтому что бы вы ни рисовали, помните, что работа должна «дышать». В акварели лучше немного не доделать, чем переделать.

Работайте чистыми цветами.

Это совсем не значит, что нужно брать только чистые краски с вашей цветовой палитры. Конечно же их нужно смешивать между собой. Но внимательно следите за тем, не получился ли ваш цвет грязным!

Особенно это важно, когда вы пишите фрукты или людей. Что бы не получилось так, что ваш натюрморт испортился, а у модели появился странный оттенок кожи, тщательно смешивайте цвет.

Рисовать портрет акварелью достаточно сложно, так как вы должны знать основы рисования головы. Для начала изучите лицевые пропорции человека, а затем приступайте к работе с цветом.

Глаза — еще одна выразительная часть лица, которая требует особой проработки.

Как рисовать людей акварелью подробнее поговорим в следующий раз. Пишите в комментариях, если вам интересна эта тема.

В акварели существую три основных техники.

  1. Живопись по сухому
  2. Живопись по сырому
  3. A la prima (работа выполняется в один прием)

Если вы любите сосредоточиться и поэтапно вести работу шаг за шагом, то живопись по сухому — ваш вариант. Здесь требуется логическое мышление и ведение работы от А до Я. Придерживаясь этой техники, есть вероятность «замучить» работу и сделать ее непривлекательной по цвету. Поэтому нужно знать меру.

Как рисовать акварелью по бумаге по сырому? Очень интересно, ведь вы никогда не получите одинакового эффекта дважды. Эта техника подойдет для тех, кто открыт к экспериментам и не боится ошибок.

Каждый художник, как правило, отдает предпочтение конкретному методу. Здесь нужно пробовать и смотреть, что вам больше подходит по характеру.

Если не любите долго возиться с работой и любите, чтобы все было быстро и свежо — вам подходит живопись за один присест A la prima. Однако, это самый сложный метод, который требует практики и привыкания к материалу. Вам нужно уметь контролировать тон и цвет, сразу закладывая правильные отношения в работе.

Хотите почитать дополнительную литературу по акварели? Воспользуйтесь скидкой 15% на покупку любой литературы.

Сочетание различных материалов

Акварель — очень пластичный материал. Именно поэтому художники обожают экспериментировать и смешивать его с другими техниками. При добавлении других красок и материалов можно получить весьма неожиданные и красивые структуры на бумаге.

Акварельные карандаши

Вы наверняка слышали или даже пробовали этот близкий к акварели материал. Акварельные карандаши широко используют как начинающие художники, так и профессионалы.

  1. Ими можно работать как обычными карандашами, наносить штриховку на лист, а затем размывать водой. От количества воды и степени нажатия на кисть зависит, как сильно вы размоете карандашные линии.
  2. Также можно наносить штрихи уже по акварельному слою, а затем размывать карандаш. Получается отличный от первого приема эффект, больше напоминающий чернильные разводы.

Масляная пастель

Масляная пастель обладает довольно тяжелой структурой, из-за чего создает интересный эффект на акварельной работе. С помощью пастели можно тонировать и создавать плавные переходы из одного цвета в другой.

Также можно сыграть на контрастности цветов и поверх темного акварельного фона положить светлый штрих пастелью.

Восковые мелки или свечка

Еще один своеобразный подход для тех, кто не прочь попробовать что-то новое. Нанесите несколько штрихов мелками, а поверх положите акварель. Вы увидите, что акварель не заполняет, а как бы «обходит» участки, прокрытые восковыми мелками.

Такого же эффекта можно добиться с помощью свечи. Однако в этом случае штрихи будут только белыми.

  1. Акварель в сочетании с тушью может дать красивые разводы. Тушь выглядит более яркой. Попробуйте использовать разные цвета.
  2. Также поверх акварели тушь ложиться весьма неплохо. Здесь получиться создать иной, более графический эффект. Можно поштриховать, дополнить рисунок деталями.

Воспользуйтесь пером, чтобы линии была более пластичной.

Замазка и маркеры

Поверх акварели можно нанести несколько штрихов маркерами. Не закрашивайте полностью акварельный слой, старайтесь, чтобы остались просветы. А если вы хотите высветлить участок до белого, то используйте замазку.

Маскирующая жидкость

Как красиво рисовать акварелью, чтобы белый цвет оставался нетронутым? Для этого профессиональные художники используют маскирующую жидкость, которая наносится на рисунок до того, как начинается работа с цветом. И вот какой эффект получается:

Также можно наносить маскирующую жидкость на участки, которые уже имеют цвет и полностью подсохли. Таким образом, вы сохраните цвет не тронутым, а другие участки можно дальше прорабатывать до нужной степени.

Отметим, что все вышеперечисленные способы можно комбинировать. Ваша фантазия не ограничена ничем, кроме ваших желаний. Так что пробуйте, ищите и находите свою уникальную технику!

Заключение

Как рисовать акварелью поэтапно для начинающих? Есть множество техник и способов рисования, которые позволят вам добиться желаемого результата. Главное — это изучать акварель, практиковаться и результат не заставит себя ждать!

Успехов! Наслаждайтесь творчеством!

Источник:
http://spanishlove.ru/iskusstvo/kak-risovat-akvarelyu.html

9. Акварельные техники. Часть I.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:
  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.


Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).

  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Этапы выполнения задания:

  1. .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
  2. Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
  3. В третьем переход из цвета в цвет
  4. В четвертом используем технику “По-сырому”
  5. Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Источник:
http://learn.unium.ru/uniumdesign/design1/lesson9/