Как поднять гараж

Как поднять гараж

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

  • просели ворота и открываются с трудом;
  • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
  • надо поменять деревянный настил пола;
  • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации фундамента

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Порядок работ по подъему металлического гаража

Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

Инструменты для работы:

  • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
  • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
  • швеллер двадцатый, полметра;
  • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
  • доска — 50 мм;
  • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

  • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

  • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

  • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
  • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
  • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
  • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
  • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

  • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
  • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
  • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

Важные советы и нюансы

При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

  • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
  • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
  • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно поднять и крышу соседнего гаража;
  • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.

Источник:
http://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kak-podnyat-garazh.html

Разновидности фундаментов под металлический гараж, как сделать своими руками

Качество основания гаража определяет уровень допустимой нагрузки. Сооружая фундамент под металлическим гаражом, необходимо выбрать подходящую разновидность, которая обеспечит будущему зданию достаточную прочность, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Для чего нужно основание?

Фундамент железного гаража отвечает за равномерное распределение нагрузки и устойчивость всей конструкции. Поверхность основания выполняет функцию парковочного места для автомобилей различных габаритов и массы.

Виды фундамента под металлический гараж

Обилие строительных материалов позволяет соорудить различные виды фундамента. Выбирая, на что поставить гаражную конструкцию, рекомендуется обратить внимание на следующие разновидности:

  1. Ленточный. Наиболее доступный по стоимости вариант с достаточным показателем надежности, чтобы выдерживать тяжелую конструкцию, автомобиль и внутренние элементы гаража.
  2. Столбчатый. Данная разновидность подходит для установки в местах, где грунтовые воды расположены близко к земле. Свайная конструкция обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  3. Монолитный. Основание в виде цельной плиты применяется для неутяжеленных конструкций. Недостатком монолитного фундамента является отсутствие возможности обустроить погреб либо смотровую яму.

Необходимые инструменты

Вооружившись набором инструментов, можно самостоятельно заложить фундамент для гаража. Независимо от выбранной разновидности основания понадобятся следующие инструменты:

  • бетономешалка;
  • электролобзик либо ручная ножовка;
  • разные виды лопат;
  • дрель и шуруповерт с наборами насадок;
  • приборы для проведения замеров (строительный уровень с лазером, рулетка, угольник);
  • плоскогубцы;
  • гвозди и саморезы.

Материалы для строительства

Точный перечень необходимых материалов для сооружения фундамента зависит от выбранного вида основания. К базовым материалам относятся:

  • песок и гравий;
  • бетонная смесь;
  • пиломатериалы для создания опалубки;
  • полиэтиленовая пленка;
  • гидроизоляционное покрытие (рубероид).

Подготовка к созданию фундамента

Прежде чем приступить к закладыванию фундамента, требуется провести ряд подготовительных работ. Сначала нужно подобрать оптимальное место для расположения будущей конструкции. Подходят затененные территории, куда не попадают прямые ультрафиолетовые лучи. Удобно располагать основание рядом с другим зданием, чтобы его тень создавала в здании прохладу в жаркий период времени. Также укрытие уберегает помещение от воздействия осадков и порывов ветра.

После выбора места для фундамента разрабатывается чертеж с указанием используемых строительных материалов, габаритов основания и выбранного типа конструкции.

Если планируется соорудить смотровую яму, в проектную документацию дополнительно вносится информация об уровне расположения подземных вод. На этапе проектирования определяется расположение системы слива осадков и талых вод с кровли, что обеспечивает защиту от затопления помещения и образования ржавчины на стенах.

Когда проведены расчеты и выбрана подходящая разновидность, выполняется подготовка места. Территория, где будет закладываться основание для гаража, очищается от мусора и деревьев. Важно убрать с земли все корни растений, поскольку в дальнейшем они могут прорасти и разрушить бетонные плиты, что сделает конструкцию неустойчивой.

На основании технического задания и чертежей на местности размечаются границы фундамента. Если на территории зафиксирован высокий уровень расположения подземных вод, обустраивается дренажная конструкция.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.
Читайте также  Заливка фундамента бетономешалкой своими руками: подбор фундамента и техники, замешивание бетона, инструкция по заливке

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Источник:
http://garazhyk.ru/postrojka/fundament-pod-metallicheskij-garazh

Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление

Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.

Виды фундамента

Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.

Строительство фундамента

Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):

  • Ширина – 3,4,
  • Длина – 6,
  • Высота – 2,5 (по коньку).

Размеры ворот обычно таковы (в метрах):

Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.

Технология возведения ленточного фундамента

Эта работа выполняется по некоторым правилам:

  • Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
  • После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.

Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.

  • Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).

  • Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
  • Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.

Возведение каркаса

Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.

Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.

Технология изготовления каркаса

Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:

  • Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
  • Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
  • Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
  • Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
    Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.

Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.

Монтировка обшивки

В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:

  • Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.

Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.

  • Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
  • Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
  • Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
    сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.

Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.

Источник:
http://1pogarazham.ru/fundament/vidi/12-fundament-dlya-metallicheskogo-garazha

Фундамент под металлический гараж

Металлический гараж — это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:

    Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража — плитный

Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод;

  • В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
  • Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.
  • Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

    Подготовительные работы

    До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

    На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

    Земляные работы

    Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

    Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

    Работы по установке опалубки

    Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 — 40 градусов.

    Читайте также  Латексная грунтовка

    Гидроизоляция

    Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант — применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

    Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

    Армирование

    Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

    Приготовление бетонной смеси

    Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

    Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

    В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

    Заливка опалубки бетоном

    Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

    По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

    Уход за бетоном

    Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

    В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

    В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

    После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

    Фундамент из сборных железобетонных плит

    Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

    В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

    Ленточный фундамент

    Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

    Устройство ремонтной ямы

    Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

    Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

    Окончательные работы

    После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

    Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

    Источник:
    http://fundamentaya.ru/montaj/blok/fundament_dlya_metallicheskogo_garazha.html

    Фундамент под железный гараж своими руками

    Большинство частных домов и дачных участков находятся вне черты города, поэтому, добираются до своих владений их счастливые обладатели на собственных автомобилях. Довольствоваться тем, что место для авто представляет собой всего лишь расчищенную небольшую площадку у ворот уже не модно. Большинство автолюбителей трепетно относятся к собственным «железным коням» и стараются обеспечить их хорошими условиями стоянки. Довольно-таки разумным решением для тех, кто хочет сэкономить денежные средства, может стать идея самостоятельной постройки гаража. Чтобы работа оправдала все ожидания, необходимо грамотно подобрать тип основы и возвести правильный фундамент под железный гараж своими руками.

    Установку гаража из металла принято считать оптимальным решением в плане временных и финансовых затрат. Современные сборные конструкции можно выбрать из широкого ассортимента предложений. Благодаря возможности выбора, каждый автолюбитель становится владельцем именно такого строения, которое отвечает его вкусам и предпочтениям. Кроме этого, такие материалы, как бетон, железо листовое и пиломатериалы в настоящее время не только доступны и распространены повсеместно, но и очень многообразны. Обилие стройматериалов на строительных рынках обеспечивает постоянную корректировку цен в рамках здоровой конкуренции. Это способствует тому, что каждый отдельный железный гараж становится строением индивидуальным и неповторимым, что для многих любителей выделяться на общем фоне является немаловажным.

    Существует много вариантов гаражных металлических конструкций. Разработаны разные правила установки гаражей и их внутреннего оборудования. К вопросу строительства данного объекта следует подойти ответственно, продумав каждую деталь и каждый этап работы. Самый первый шаг на пути к началу строительства – это подготовка территории под гараж.

    Выбор фундамента

    Качество закладки основы под будущий гараж очень важно. Только правильно определившись с тем, какой фундамент сделать под железный гараж, можно обеспечить будущей постройке максимальную функциональность, надежность и долговечность. Именно эта важная часть любого основательного сооружения способна обеспечить всей конструкции равномерное распределение нагрузки и необходимую устойчивость.

    Так как гараж относится к постройкам небольших размеров и не отличается тяжелым весом, основу под него подбирают в соответствии с финансовыми возможностями, и, не обязательно массивную и дорогостоящую.

    Чаще всего под металлическую конструкцию, предназначенную в качестве «остановочного пункта» для автомобилей, выбирают плитный, столбчатый или ленточный фундамент. Каждый из этих вариантов имеет как положительные стороны, так и некоторые недостатки. Чтобы не испытать горького разочарования, прежде всего, определяясь с типом фундамента, обратите внимание на особенности грунта на вашем участке. Например, фундамент плитный или сплошной хоть и является очень надежным, все же подходит не для каждого грунта и требует вложения большего количества денег и сил, чем при строительстве фундамента ленточного или столбчатого.

    Именно ленточный фундамент чаще всего становится тем самым вариантом, которому отдается предпочтение. Он прекрасно подходит для большинства видов грунта, в том числе и для почвы пучинистого типа. Возведение такой основы позволяет сэкономить время, потраченное на строительство и деньги. Кроме этого, физические усилия затрачиваются в меньшей степени, чем при строительстве фундамента монолитного.

    Определившись с типом основы, остается уточнить пошаговые работы и их поочередность. Также нужно сделать грамотный чертеж будущего строения, с учетом вариантов его устройства и дополнительной функциональности. Следует уточнить и взвесить такие вопросы, как наличие или отсутствие отопления в гараже, совмещение его с помещениями под садово-огородные технические составляющие и т.д. Важно и то, будет ли гараж прилегать к дому или к иному строению или же станет отдельно стоящим сооружением.

    С чего начинать строительство фундамента для гаража

    Изготовление фундамента для железного гаража начинается с выбора места. Необходимо проследить за тем, чтобы это был участок, который не находится под прямыми солнечными лучами. Желательно, чтобы это было несколько затененное место, которое вполне можно выделить под гараж из площадки, расположенной между деревьями. Построив гараж на несолнечной стороне, вы выигрываете и в том плане, что залитые солнцем площадки прекрасно можно использовать под строительство, например, беседки, детской игровой зоны, бассейна и т.п.

    Определившись с выбором места необходимо сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта. Затем начинается подготовка траншеи, которую роют (выкапывают) и тщательно утрамбовывают. При выборе варианта гаража, который прилегает к дому, можно значительно сэкономить, так как отпадает необходимость в строительстве еще одной стены. В том случае, если планируемая постройка не будет прилегать к уже имеющимся недвижимым объектам на участке, ей необходимо обеспечить свободный проход со всех сторон.

    Обязательно следует подумать о том, что на крыше гаража будут установлены устройства слива, а у его стен обязаны быть емкости для сбора воды. Такие предосторожности избавят металлическую конструкцию от попадания в помещение воды и обеспечат защиту стенам. Большинство собственников предпочитают следующую схему фундамента под гараж для своего автомобиля:

    1. подушка из песка и гравия (в высоту около 30 см от дна вырытого котлована);
    2. бетонная заливка (20-30см);
    3. пленка полиэтиленовая (достаточно одного слоя);
    4. бетонная заливка (20-30см);
    5. опалубка в 10-15 см из пиломатериалов (из доски);
    6. двухслойная гидроизоляция, в качестве которой желательно использовать рубероид.

    Однако прежде, чем начинать строить фундамент под железный гараж своими руками, нужно определиться с такими показателями, как:

    • глубина, на которой расположены грунтовые воды;
    • уровень промерзания грунта (фундамент обязательно должен быть заложен ниже уровня грунтового промерзания).
    Читайте также  Особенности вентилируемых фасадов из композита, основные преимущества, фото и видео

    Основа под современный металлический гараж

    Обдумывая вопрос о том, из чего сделать фундамент под гараж, автолюбители останавливают свой выбор на строениях, которые соответствуют типу почвы и массивности будущего строения. Металлические гаражи легко собираются, имеют небольшой вес, современно выглядят и могут быть утеплены и оборудованы по последнему слову техники. Исследовав почву (геологический анализ и ее состав), при необходимости, следует обеспечить строительство полноценной дренажной системы возле гаража.

    Так как в процессе возведения фундамента необходим будет бетон, приобретение бетономешалки значительно ускорит работу. В некоторых случаях целесообразным является возведение фундамента из блоков. Однако этот вариант требует наличия строительной техники. Если необходимости в большом объекте под несколько автомашин не имеется, то можно обойтись без блоков.

    Основные материалы, которые нужны для строительства фундамента под гараж из металла:

    При помощи этих стройматериалов возводится качественный фундамент собственными силами. Для самого простого типа фундамента опалубку вполне можно построить из подручных материалов. При этом важно залить уложенную в опалубку арматуру хорошим раствором свежего бетона. Выдерживать застывший бетон необходимо не меньше месяца. Только так он наберет нужную силу.

    Наличие гидроизоляции защитит строение от разрушения, поэтому пренебрегать ею не следует. Важно помнить о том, что бетон под будущий металлический гараж необходимо заливать в один день. Такой фундамент будет обладать всеми свойствами монолитной основы и в любой своей части обеспечит гаражу одинаково максимальную прочность.

    Сделать фундамент под железный гараж самому несложно, особенно если запастись терпением и обеспечить объекту все необходимые предварительные работы по исследованию состава почвы, уровня грунта, правильного расположения. В этом случае возведенный собственными силами фундамент будет стоять многие десятилетия без малейшего признака на разрушение или трещины.

    Источник:
    http://nafundamente.ru/vibor-fundamenta/fundament-pod-zheleznyj-garazh-svoimi-rukami.html

    Фундамент под металлический гараж

    Металлический гараж — это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

    • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
    • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

    Виды фундаментных оснований

    Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:

      Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража — плитный

    Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод;

  • В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
  • Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.
  • Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

    Подготовительные работы

    До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

    На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

    Земляные работы

    Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

    Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

    Работы по установке опалубки

    Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 — 40 градусов.

    Гидроизоляция

    Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант — применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

    Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

    Армирование

    Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

    Приготовление бетонной смеси

    Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

    Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

    В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

    Заливка опалубки бетоном

    Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

    По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

    Уход за бетоном

    Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

    В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

    В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

    После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

    Фундамент из сборных железобетонных плит

    Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

    В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

    Ленточный фундамент

    Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

    Устройство ремонтной ямы

    Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

    Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

    Окончательные работы

    После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

    Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

    Источник:
    http://fundamentaya.ru/montaj/blok/fundament_dlya_metallicheskogo_garazha.html