Яхтный лак для внутренних работ по дереву: особенности и применение

Яхтный лак для внутренних работ по дереву: особенности и применение

Используя древесину, необходимо позаботиться о её правильной защите, так как данный материал чересчур сильно поглощает влагу. Некоторые используют краску, ограничивая таким образом деревянные изделия от воды и её разрушительных свойств. Однако такой вариант не подходит тем, кто желает сохранить натуральную красоту дерева. Большинство пользователей хотят избавиться от вреда воды и не скрывать цвет настоящей древесины, и таким способом является применение прозрачного лака. Подобные изделия достаточно разнообразны, но особой популярностью пользуется именно яхтный или, как его нередко называют, «корабельный» лак.

Состав и свойства

Представленный вариант лака далеко не случайно заполучил столь высокую признательность благодаря его необычайной стойкости в любых неблагоприятных ситуациях. Это неудивительно, так как ему приходится в основном защищать дерево, которое регулярно находится в контакте с водой.

Настоящий корабельный лак не обходится в своём составе без:

  • смол высокого качества;
  • растворителей органического происхождения;
  • различных специализированных добавок.

Данный состав изготовлен специально для деталей из дерева. Оказавшись нанесенными на место назначения, перечисленные вещества совместно создают плёнку особой прочности.

Плёнка, в свою очередь, может похвастаться целым рядом защитных свойств:

  • На неё не действует отрицательным образом солнце.
  • Она не стирается на протяжении крайне долгого срока.
  • Ей не страшны воздействия любых химических элементов.
  • С такой пленкой древесине ничем не угрожает даже самая высокая влажность.

Замечания о возможном вреде

Однако, несмотря на множество положительных качеств, составы имеют и отрицательные стороны: в них добавляются токсичные вещества — толуол и ксилол. Первый, наделенный карбоном и водородом, во время своего испарения плохо влияет на организм, способствуя появлению раздражения оболочки слизистой и головокружения. Испарение обычно происходит достаточно медленно, поэтому отрицательный эффект также продолжается не менее долго.

Второй токсин — это в чистом виде сложный бензол, легко умеющий оказываться в человеческом организме не только, когда человек дышит. Ему также доступно проникновение через кожные покровы. Ксилол часто является виновником появления большого количества внутренних болезней, к которым относится и расстройство нервной системы.

Зная все недостатки, можно сделать вывод о том, что яхтный лак крайне не стоит использовать как средство для внутренних помещений, чтобы избежать проблем со здоровьем. Будет гораздо лучше, если изделие станет выступать в роли защитника древесины с наружной части здания.

Избавление от опасений

Не стоит опасаться использования яхтного лака, ведь на сегодняшний день большая часть производителей серьезно задумались о расширении своей клиентуры и о здоровье людей в целом. Теперь корабельный лак изготавливается при помощи растворителя, который полностью очищен от вредоносных веществ, и называется он — уайт-спирит. Используя данный вариант, получится обезопасить себя и спокойно заниматься внутренними работами. Исключительно положительные отзывы реальных людей давно успели подтвердить, что современный палубный лак не приносит ничего, кроме пользы.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/laki/yahtnyj-dlya-vnutrennih-rabot-po-derevu/

Особенности применения яхтенного лака для обработки дерева

Яхтный лак (палубный, корабельный) – это состав для обработки любых поверхностей из дерева, но основное назначение именно для пропитки им классических яхт на деревянной основе. Этому послужили высокие качества водостойкости.

В зависимости от состава и токсичности, яхтенные лакировочные смеси можно использовать для наружных и внутренних работ по дереву, хотя больше всего эксплуатируются они вне помещения из-за своей токсичности.

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Классификация яхтных лаков

Виды можно классифицировать:

  • по внешнему виду;

По внешнему виду яхтенный лак бывает матовым и глянцевым.

  1. Матовые покрытия отмечаются отсутствием эффекта глянца и блеска, меньше пачкаются, визуально загрязнения на них менее заметны.
  2. Глянцевый эффект под воздействием световых лучей (искусственных или солнечных) проявляет свой блеск, это смотрится очень эффектно.

Отличий по характеристикам у обоих эффектов не будет.

По фасовке различают баночный и аэрозольный лак в баллончиках. Аэрозольный более практичен в применении. Позволяет добраться до труднодоступных мест. Емкости по объему очень малы по сравнению со стандартными банками, при этом цена на них выше.

Химический состав является определяющим фактором при выборе. В зависимости от него будет дан зеленый или красный свет в сторону применения яхтного лакокрасочного материала для внутренних работ.

По составу и методу изготовления корабельные составы бывают алкидными, уретан-алкидными, алкидно-уретановыми и акрилатными.

Алкидный лак применяется только для наружных работ из-за высокой токсичности (в составе имеется бензол). Его пары испаряются не только во время работы с материалом, но и продолжительное время после засыхания на поверхности. Вредные испарения будут постоянно в небольших дозах действовать на человека. В составе имеются растворители на органической основе (Уайт-спирит). Материал по цене недорогой, вредный, с продолжительным сроком службы – до 5-ти лет.

Уретан-алкидный

Подходит для внутренних работ за счет уменьшенной дозы растворителя в химическом составе и наличия уретановых пластификаторов, которые уменьшают выделения токсических паров.

Уретан-алкидный материал устойчив к температурным скачкам, поэтому может наноситься на пол с подогревом.

Алкидно-уретановый

Отличается малым сроком высыхания и слишком токсичен. Использовать можно только в наружных условиях вне помещения, ведь когда лак засохнет, все равно его компоненты будут испаряться. Цены на алкидно-уретановую категорию меньше, чем уретан-алкидную.

Акрилатный

Самый безопасный состав, содержитсяе минимум токсических составляющих, но и высокая цена. Материал нельзя прямо отнести к яхтному из-за отсутствия высоких водостойких характеристик и показаний к применению для обработки деревянных судов. Несмотря на это, акрилатные смеси могут маркироваться в качестве лака для яхт, это делается с целью манипуляции для обеспечения повышенных продаж.

Это отличный лак для внутренней обработки.

Области применения

Яхтный лак овый материал можно применять не только для деревянных судов, но и других изделий из дерева. Будут ли это наружные или внутренние работы зависит от химического состава, технологии изготовления.

  • Можно обрабатывать мебель из дерева, различные садовые сооружения. Лак придаст им красивый вид, увеличит срок службы. Имеет высокую устойчивость к погодным явлениям (дождю, снегу). Выбрав матовый лак, мебель будет более практична и меньше пачкаться, нежели глянцевый состав.
  • Применение яхтного лака для напольных покрытый внутри помещения лучше избегать. Химический состав будет долгое время испаряться и оказывать влияние на человека, ухудшая общее самочувствие. Для внутренних работ стоит выбрать уретан-алкидные или акрилатные материалы ввиду их меньшей токсичности.
  • Широкое применение получено для обработки каркасных коттеджей. Это обусловлено отсутствием необходимости дополнительной пропитки противогрибковыми материалами. Лак очень устойчив к атмосферным явлениям.
Читайте также  Магазин по продаже строительных материалов Мастер Марио

Лучшие представители корабельных лаков

Приведем некоторые известные наименования из каждой категории.

Алкидные смеси

  1. Alpina Yachtlack . Марка совместного изготовления стран России и Германии. В составе большое количество полиуретановых добавок. Используется в качестве корабельного средства. Имеет высокие противоударные и защитные свойства. Это прозрачный лак с высокой степенью токсичности, длительным сроком высыхания (до 72 ч). Цена за 2-х литровую емкость составляет от 600 до 700 р.
  2. Belinka Yacht . Производитель дает потребителю широкий выбор типа засохшей пленки. Лак представлен в матовом, полуматовом и глянцевом эффектах. К достоинствам лакокрасочного покрытия относятся высокая прочность, механическая устойчивость, отсутствие изменения внешнего вида со временем. Недостатками является большой расход, из-за необходимости наносить покрытие тремя слоями (иногда 4), повышенная токсичность. На 1 кв.м. покрытия потребуется от 100 до 180 мл ЛКМ.

Уретан-алкидные

  1. Premia от российского производителя « Ярославские краски ». Хорошо защищает дерево от воздействия солнечных лучей (древесина не выгорает). Из-за более низкой концентрации растворителя в составе, яхтный лак этой марки получил применение и для покрытия полов. К достоинствам относятся быстрый срок высыхания, отсутствие разводов, полос при нанесении и после засыхания. Среди недостатков выделяется ценовая политика. При соблюдении условий хранения лак будет годен в течение до двух лет после открытия банки. Расход на 1м2 составляет примерно 110-130 г вещества. Выпускается в глянцевой, матовой и полуматовой форме, примерная цена за 1 л каждой 270, 320 и 280 рублей соответственно.
  2. Eskaro Marine Lakk . Изготавливается эстонским производителем. По хим. составу это уретан-алкидное соединение, по консистенции напоминает гель. Имеет глянцевое покрытие с эффектом блеска. Защищает древесину от механических воздействий и придает ее слоям визуальную подчеркнутость. К минусам относятся высокий расход (необходимо 3 слоя покрытия) и стоимость.
  3. Яхтный лак Тиккурила (Tikkurila). Представлен тремя наименованиями, в зависимости от состава и конечного визуального эффекта. Так, выпускается глянцевый акрилатный лак Supi Saunsuoja, полуглянцевый уретан-алкидный Unika Super и такой же матовый. Расход у всех наименований одинаковый – от 1 литра на 10-12 квадратных метров. Цена берет начало от 550 российских рублей.
  4. Marshall Protex Yat Vernik . В отличие от Marshall Protex , в основе использованы уретан-алкидные компоненты. Состав хорошо противостоит истиранию и влаге. Для 11-12 кв.м. дерева требуется 1 л лака. Стоимость начинается с отметки в 440 р/л.
  5. Яхтный лак овый материал Евротекс (Eurotex) от производителя РФ «Рогнеда». Применять допустимо для внутренних работ и внешних. Хорошо переносит воздействие УФ-лучей, износостойкий и быстросохнущий. За 2-литровую емкость придется заплатить примерно 240 р.

Алкидно-уретановые

  1. Poli-R. Используется в качестве яхтного материала и для обработки наружных изделий. В состав включены УФ-фильтры, поэтому имеется устойчивость к солнечным лучам, механическим факторам. У марки Poli-R масса преимуществ – это очень долгий срок службы (до 9 лет), срок высыхания около 1 ч., небольшой расход на 1м2, а разбавляется всем известным Уайт-спиритом. Недостаток заключается в возможности пожелтения лака со временем.
  2. Радуга-Maler. Обладает высокой водостойкостью и отличным сцеплением с обрабатываемой поверхностью, устойчив к изменению температурных показателей, не имеет резкого запаха. По консистенции яхтный лак имеет повышенную густоту. При нанесении ложится ровными слоем, не имеет разводов. Визуально придает более отчетливый вид дереву. Не меняет окрас, не наблюдается пожелтение и тусклость. Существенный недостаток – высокий расход на кв. метр поверхности, требуется наносить материал в 3-4 слоя.
  3. Maxima Yacht Varnish. Не обладает водостойкими качествами, поэтому для обработки подводной части судов не предназначен. Используется для обработки поверхности, не контактирующей с водной средой. Переносит высокие температуры. Визуально имеет матовый эффект. Наносится малярной кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленным для него растворителем Уайт-спиритом.
  4. Marshall Protex для применения на наружной местности. Для покраски 13-14 кв. м. площади потребуется 1 литр вещества. Цена начинается от 300 рублей за 1 литр. Имеет глянцевый вид.
  5. Российский производитель Неомид (Neomid) выпускает алкидно-уретановый лак под маркой Neomid Yacht, имеющий глянцевый блеск, полу или полностью матовый эффект. Материал очень устойчив к истиранию, воздействию воды, солнечных лучей, других атмосферных явлений. Стоимость начинается с цены в 190 рублей, а расход составляет 100-130 г на 1 кв. м.
  6. Parade L20 . Производится в России. За основу взяты алкидно-уретановые компоненты. Со временем не меняет внешний вид, отсутствует пожелтение, хорошо переносит повышенный уровень влажности. За литровую емкость придется заплатить

270 р.

  • Производитель под именем Престиж выпускает яхтный ЛКМ под таким же наименованием. Это алкидный материал для наружных работ с быстрым временем высыханием, низкой ценой в 160 р/л. Литра хватит на покрытие 7-9 кв. м. пола.
  • Полиуретановые

    Полиуретановые лаки применяются не только для деревянных поверхностей. Их можно наносить на металлические конструкции, что связано с отличными адгезионными свойствами (сцепляются с любыми поверхностями).

    1. Johnstones Yacht Varnish. Лак английского производства. Подходит для наружных работ из-за химического состава и большого количества вредных испарений. Можно окрашивать дерево, фасадные материалы – камень, кирпич. Обладает высокими механическими качествами. Стойкий к температурным перепадам, солнечному излучению. Дорого стоит, токсичен.
    2. Rolax. Лак украинского производства. Предназначен для обработки деревянных, металлических конструкций. В составе имеются наполнители для защиты от грибка и плесени. Продлевает срок службы дерева за счет остановки процессов гниения. После высыхания поверхность блестит за счет эффекта глянца. Недостатки – долго сохнет, неприятный запах.
    3. Symphony Hardwood . Обладает очень сильным водостойким качеством. Это обусловлено химическим составом, который сохнет около 2 недель. Возможно применение в бытовых условиях. Добавляются красящие пигменты для придания нужного оттенка. Засохший состав может иметь глянцевый блеск или матовое покрытие.

    Процесс нанесения яхтенного лака

    Лакировочные работы начинаются с предварительной обработки деревянной поверхности. Сюда включают очистку древесины от грязи, пыли, пятен жира, масел. При наличии грибковых, плесневых образований их удаляют, а дерево пропитывают специальными пропитками антисептиками.

    Дерево обязательно должно быть гладким и без ворсинок. Выполняется обработка наждачной бумагой или шлифмашиной с мелкозернистой насадкой. При влажности больше 20%, древесина подвергается сушке.

    Дерево обладает очень сильным впитывающими свойствами, поэтому его предварительно нужно загрунтовать, чтобы обеспечить минимальный расход яхтенного лакировочного материала. Перед обработкой всей поверхности, желательно проверить, как ляжет лак. С этой целью выбирается небольшой участок дерева и делается его обработка.

    Наносить яхтные лаки можно всеми способами:

    Источник:
    http://kraskaguru.ru/laki/vidy-lakov/yahtnyj-dlya-dereva.html

    Яхтные лаки для дерева

    Выберите магазин, чтобы увидеть товары в наличии

    Выберите магазин, чтобы увидеть товары в наличии

    Выберите магазин, чтобы увидеть товары в наличии

    Выберите магазин, чтобы увидеть товары в наличии

    Выберите магазин, чтобы увидеть товары в наличии

    Выберите магазин, чтобы увидеть товары в наличии

    Теперь товары можно отфильтровать по наличию в магазине

    Яхтные лаки для дерева в Москве

    Яхтные лаки для дерева и другие товары можно приобрести в Леруа Мерлен в Москве по низким ценам. Подберите интересующий товар на сайте и купите его в нашем интернет-магазине. Ассортимент товаров, представленных в каталоге, чрезвычайно широк. Среди них наверняка найдется подходящая по всем параметрам позиция.

    Все представленные в разделе «Яхтные лаки для дерева» изделия выпускаются известными и отлично зарекомендовавшими себя высоким качеством своей продукции компаниями.

    Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на товары категории «Яхтные лаки для дерева», но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

    Источник:
    http://leroymerlin.ru/catalogue/laki-dlya-dereva/yahtnye-laki/

    Лучшие яхтные лаки

    На рынке лакокрасочных материалов присутствуют покрытия различного состава. Спрос на яхтные лаки обусловлен лучшей эластичностью, стойкостью к механическим и атмосферным воздействиям в сравнении с паркетным. Усовершенствование эксплуатационных характеристик позволило применять их для внешней и наружной обработки при ремонте домов, квартир. На основании отзывов пользователей, рекомендаций экспертов и результатов сравнительных тестов в рейтинг отобраны лучшие яхтные лаки отечественных и импортных брендов.

    Читайте также  Елицы: Дома на винтовых сваях

    Яхтный лак какой фирмы лучше выбрать

    При выборе материала для декоративной отделки деревянных поверхностей советуют купить покрытие с высокой защитой от негативного воздействия влаги и солнца. Какой яхтный лак лучше, зависит нередко от производителя. Высококачественные и безопасные товары выпускают следующие компании:

    • Престиж – российский холдинг, качество лакокрасочной продукции которого подтверждено различными дипломами и наградами международных, всероссийских выставок. Потребители ценят товар за долговечность, надежность, удобство в работе и соответствие основным критериям.
    • Новбытхим – петербургская компания, производит более 60 наименований бытовой химии, лакокрасочных покрытий. Вся продукция проходит тестирование, в ходе которого оценивают и усовершенствуют ее характеристики. Цена на товары ниже, чем у импортных аналогов.
    • TikkurilaUnica – финский производитель, более 155 лет выпускает высококачественную лакокрасочную продукцию. В России, Швеции, Финляндии занимает первое место по продажам. Ассортимент фирмы включает товары для потребителей, профессионалов и промышленности во всех ценовых сегментах.
    • Meffert Farbwerke AG – немецкая торговая марка, которая выпускает высококачественные и экологически чистые ЛКМ под брендом Dufa. Для производства товаров владельцы выбирают лучшее сырье. Результаты ЭКО-теста подтверждают безопасность использования товаров.
    • Рогнеда – российская фирма, является владельцем торговая марки Eurotex. Выпускает различные материалы для строительства и ремонта. Инновационные технологии обеспечивают хорошую экологичность продукции, а современное оборудование снижает процент производственного брака. На всех стадиях производственного процесса проводят контроль качества товаров.
    • АкзоНобель – нидерландская компания, производит краски, эксплуатационные покрытия под брендом Pinotex. Лаки обладают свойством защиты древесины от любых неблагоприятных воздействий, от поражений грибком до УФ-излучения. На российском рынке торговая марка действует более 30 лет.
    • Лакра – российская группа компаний, является владельцем торговой марки Parade. Выпускает качественные, экологически безопасные лакокрасочные и отделочные материалы для ремонта. Фирма работает под девизом: «Ваш дом будет таким, каким вы его себе представляете, здесь не может быть никаких компромиссов».
    • Marshall – турецкая фирма, выпускает надежные и качественные ЛКМ для внутренней и внешней отделки. С 1998 года предприятие входит в состав концерна АкзоНобель.
    • V33 – французская компания, название которой связано с процентом твердости в формуле инновационного на 1957 год паркетного лака. Фирма производит лакокрасочную продукцию для внешней, внутренней отделки, защиты домов. Качество и безопасность товаров подтверждены сертификатами ISO.
    • Rust-Oleum – шотландский производитель защитных красок и покрытий для домашнего, промышленного применения. Основным компонентом состава ЛКМ выступают алкиды. Основным принципом политики компании является приверженность инновациям, что позволяет владельца бренда удовлетворять растущие потребности рынка.

    Рейтинг яхтных лаков

    По составу ЛКМ делят на 5 видов: алкидные, уретан-алкидные, алкидно-уретановые, полиуретановые и акрилатные покрытия. Цена у первых низкая, но они содержат большой процент органического растворителя. Характеристики яхтных лаков с уретан-алкидной основой подходят для ремонта внутри помещений, так как в их составе присутствует меньше токсических веществ. При их нанесении образуется пленка, которая не трескается даже при высокой температуре. Увеличение процента алкидов в составе позволяет получить быстросохнущий, но токсичный материал. Акриловый яхтный лак самый безопасный из всех, но менее влагостойкий. Для яхт его использовать не рекомендуют. Полиуретановые ЛКМ обладают высокой прочностью, поэтому их часто используют для отделки полов.

    В обзор вошли лучшие яхтные лаки, сравнение которых проводились по следующим параметрам:

    • Компоненты состава;
    • Область применения;
    • Долговечность;
    • Вид защиты;
    • Время засыхания;
    • Уровень адгезии с основанием;
    • Эластичность;
    • расход;
    • Прочность.

    Также учитывалось соотношение цены к объему емкости, в которой выпускают материал. Важным критерием выступает и цвет, ведь при отделочных работах желательно сохранить естественную древесную окраску конструкции. В топе яхтные лаки разделены на 2 категории по принципу области их применения. Ниже вы ознакомитесь с описанием каждого товара, его преимуществами и недостатками.

    Источник:
    http://vyborexperta.ru/remont-i-nedvizhimost/luchshie-jahtnye-laki/

    Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

    Поверхность любой древесины покрыта многочисленными порами. Излишняя влага способствует разрушению целлюлозы. Для того чтобы предупредить данный процесс, на поверхность наносится яхтный лак для внутренних работ по дереву.

    Особенности состава

    Вся древесина отличается высокой гидрофобностью. Это значит, что влага, попадающая внутрь пор дерева, будет вызывать процессы гниения, образования плесени и грибка. Следствием вышеописанных процессов станет изменение цвета древесных волокон и появление неприятного запаха.

    Чтобы влага не испортила древесное полотно, на чистую и сухую поверхность деревянного изделия наносится яхтный лак, который создает прочную пленку, препятствующую проникновению влаги.

    Яхтный лак бывает матовым и глянцевым. Матовое покрытие не придает деревянным изделиям блеск, хорошо скрывает пыль и загрязнения. Пол, покрытый матовым составом, более практичен, так как не требует тщательного ухода.

    Глянцевое покрытие придает полу особый блеск, выглядит очень элегантно, но требует постоянного специализированного ухода.

    По составу яхтные лаки могут быть:

    • алкидными;
    • алкидно-уретановыми;
    • уретан-алкидными;
    • акрилатными.

    Наибольшей популярностью пользуются алкидные составы. Объясняется это адекватным соотношением цены и качества покрытия, высокой износостойкостью и способностью глубоко проникать в поры древесины. Среди минусов алкидных лаков: выделение токсичных паров, пока покрытие сохнет. Испарения продолжаются и после полного высыхания вещества, хотя уже и не такие сильные. Они могут вызвать у жильцов дома аллергию.

    Алкидно-уретановый состав отличается быстрым временем высыхания (не более 6 часов). При работе с этими растворами необходимо использовать перчатки и респиратор.

    Уретан-алкидные составы менее токсичны, чем предыдущие. Это объясняется наличием в составе уретановых пластификаторов, которые не дают вредным веществам испаряться и повышают устойчивость лаковой пленки к температурным колебаниям. Уретан-алкидные лаки можно использовать в любых помещениях, в том числе для полов с обогревом.

    Основой акрилатных составов является вода, благодаря чему токсичность этих лаков сведена к минимуму. Такое покрытие не отличается высокой прочностью и водостойкостью, но зато его можно применять даже в детской комнате.

    Как использовать

    Яхтный лак продается в железных банках различного объема и в виде аэрозоля.

    Состав применяют, соблюдая последовательность этапов:

    • очистить и хорошо высушить деревянную поверхность;
    • обработать антисептическим составом и загрунтовать;
    • нанести лак валиком или кистью вдоль древесных волокон;
    • нанести второй слой лака поперек волокон;
    • выждать два дня;
    • пол готов к использованию.

    Готовность к использованию проверяется степенью влажности пола. Показатель ниже 20% говорит о том, что лак высох.

    Грунтовать поверхность рекомендуется, чтобы увеличить степень сцепления дерева и лакокрасочного покрытия. Обработка антисептиком позволяет повысить влагозащитные свойства древесины и снизить риск воздействия вредителей, появления плесени и грибка.

    Чаще всего лак наносится в 3 слоя, каждый из которых после полного высыхания необходимо обработать мелкозернистой шкуркой. Уточнить период высыхания состава можно на упаковке.

    Чтобы избежать расслаивания покрытия в процессе эксплуатации, перед нанесением его необходимо тщательно перемешать. Если вещество оказалось слишком вязким, его можно разбавить уайт-спиритом. Доля растворителя не должна превышать 5% от общего объема лакокрасочного покрытия.

    Если древесина была покрыта олифой, ее нужно удалить с поверхности, иначе эффективность покрытия лаком будет неоднородной.

    Лакокрасочные работы с использованием яхтного лака нужно проводить в помещении с температурным режимом от +15 до +35 градусов. Расход лака на 1 м² составляет около 0,08 литра.

    Производители

    Производством яхтного лака занимаются как зарубежные, так и отечественные фирмы.

    • Финская марка Tikkurila выпускает глянцевые (Supi Saunasuoja), полуглянцевые и матовые составы (Unika Super). Глянцевые лаки могут применяться в помещениях с высокой влажностью, но они не обладают устойчивостью к воздействию УФО. Создаются глянцевые растворы на основе акрилата.
    • Турецкий бренд Marshall имеет торговые точки в 80 странах. Выпускаемый фирмой яхтный лак Marshal Protex Yat Vernik может быть использован для покрытия деревянных поверхностей (стены, потолок, двери, окна, перила), которые не имеют длительного контактирования с водой и не подвергаются сильному механическому воздействию. Полуглянцевые и матовые лаки имеют уретан-алкидную основу, устойчивы к ультрафиолету, температурным перепадам, могут применяться в любых помещениях.
    • Лак от другой турецкой компании Poli-R отличается повышенной прочностью, благодаря наличию в составе полиуретана. Покрытие не царапается, поэтому подходит для помещений с высокой механической нагрузкой. Лакокрасочное покрытие устойчиво к УФО, не желтеет, не трескается, не шелушится, не меняет цвет и подчеркивает природную красоту, фактуру древесины.
    • Российский производитель Neomid также выпускает лаки трех видов. Все они отличаются высокой степенью износостойкости.
    • Еще одна российская марка Parade выпускает глянцевое лакокрасочное покрытие Parade L20. Основа состава – алкидно-уретановая. Лак данного производителя подчеркивает красоту древесного узора, имеет соответствующий сертификат для применения в детских и лечебных учреждениях.
    • Фирма «Престиж» выпускает лаки на алкидной основе. Среди достоинств этих покрытий стоит выделить следующие:
      1. быстрое время высыхания;
      2. высокая водостойкость (можно регулярно мыть пол с применением бытовой химии);
      3. устойчивость к механическому воздействию;
      4. устойчивость к колебанию температурного режима;
      5. отсутствие подтеков при нанесении.
    Читайте также  Фасадная краска Капарол

    Кроме приведенных фирм, производством яхтного лака для внутренних работ занимаются российские компании «Рогнеда» и «Новбытхим», а также словенский бренд Belinka.

    Источник:
    http://dekoriko.ru/laki/yahtnye-dlya-vnutrennih-rabot-po-derevu/

    Применение яхтного лака для работ по дереву

    Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

    Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

    В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

    Специфика применения

    Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

    В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

    Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

    В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

    С его помощью можно решать следующие задачи:

    • обрабатывать фасадные поверхности;
    • декорировать деревянные полы;
    • покрывать инструменты;
    • приводить в порядок дачную мебель;
    • обустраивать деревянные бани и сауны;
    • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

    Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

    Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

    Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

    Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

    • Алкидный . Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
    • Алкидно-уретановый . Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
    • Уретан-алкидный . За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
    • Акрилатный . В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

    Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).

    Характеристики покрытия

    Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:

    • стойкость к выгоранию;
    • слабая истираемость;
    • химическая нейтральность;
    • повышенная влагостойкость.

    В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.

    Способ фасовки

    Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.

    К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).

    Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.

    Технология нанесения

    Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

    Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

    Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

    Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.

    В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

    Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

    При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

    Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.

    Рекомендации по выбору

    Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.

    С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.

    Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.

    Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.

    Источник:
    http://drevogid.com/zashhita/lak/yahtnyj.html