Коэффициент уплотнения песка

Коэффициент уплотнения песка

Конструкции зданий и сооружений

Сообщение от crosandr:
Kcom=0.95

спасибо, но я немного о другом спрашивал. Буквально:
у меня есть яма объемом 100м куб. Скок нужно привезти песка, что бы ее засыпать, предположим, с Kcom=0.95?

Сообщение от Primeiro:
Скок нужно привезти песка, что бы ее засыпать, предположим, с Kcom=0.95?

Зависит от песка. Когда-то нашел К=1,18, с тех пор его и беру.

Сообщение от :
у меня есть яма объемом 100м куб. Скок нужно привезти песка, что бы ее засыпать

Когда-то стоял вопрос разрыхления грунта.
Прикладываю то, что «накопал».

Сообщение от Альф:
Зависит от песка. Когда-то нашел К=1,18, с тех пор его и беру.

Вы проектировщик, или на стройке присутствуете?

Объясню проблему: работаю в фирме, строящей коттеджи. В сметы закладываем коэффициент к объемы от 1,45 до 1,55 от балды. При коэффициенте 1,45 прорабы упорно жалуются, что не хватает.

Я пытаюсь выяснить реальны коэф. и вижу в разных местах, что он порядка 1,05-1,2. и начинаю чего то охреневать.
Сколько нужно закладывать на потери (при транспортировке и разносу по участку)? Как понимаю, зачастую на карьере еще не досыпают людям, и с этим никак нельзя бороться. но какой то заоблачный коэффициент выходит.

Вечный вопрос. 🙂
Ежемесячный. 🙂
Пора писать ФАК для новичков в разделе технология строительства. Кстати. 🙂

Даже я уже скоро таки выучу как правильно.

0,95 это вроде бы от объёма в карьере в целике (не разработанный ещё грунт).

Сообщение от Tyhig:
Смотрите ГЭСН + ЕНиР общие части. Там всё написано. И темы смотрите.

Спасибо, но перед тем, как задать вопрос, я все эти темы уже облазил.

Давай-те, если это так просто, все вместе ответим на вот такую вот задачу:
Есть котлован, объемом 100м куб (ну или сколько угодно). Сколько кубов песка мне нужно заказать, что бы засыпать эту яму? Песок уплотняем на те самые 0,95.

Primeiro, а кто его знает. Какие кубы вы заказываете (в целике, после добычи перед самосвалом, в самосвале, в котловане) ? Уточните у карьера.
Желательно официальным письмом с публикацией в теме.

Я тоже от балды в ПОСах закладываю около 1,22-1,3. Как-то считал, примерно столько получалось в самосвале.
Но там и 1,5 и 1,6 может быть. Все грунты разные.
Мне то это ориентировочно надо, я поэтому каждый раз не уточняю. Хотя и должен по идее. руки не доходят.

При разрыхлении в карьере Кразрыхления=1,1-1,4 по ЕНиР, при погрузке в самосвал К=1,03-1,05 не помню откуда, отходы около 2-3%,
коэф. уплотнения задан 0,95
Кматериала=1,29*Vв карьере/Vв котловане при К=1,2*1,04*1,03 см выше.
Как-то так.

Сообщение от Primeiro:
прорабы упорно жалуются, что не хватает.

там им тоже кушать хочется))) А песок налево отлично продается

Сообщение от Primeiro:
Объясню проблему: работаю в фирме, строящей коттеджи. В сметы закладываем коэффициент к объемы от 1,45 до 1,55 от балды. При коэффициенте 1,45 прорабы упорно жалуются, что не хватает.

Сообщение от Primeiro:
Есть котлован, объемом 100м куб (ну или сколько угодно). Сколько кубов песка мне нужно заказать, что бы засыпать эту яму?

Коэффициент потерь на транспортировку К=1,01.
Коэффициент на уплотнение зависит от карьера. Данных по карьеру обычно почти никаких нет, поэтому беру К=1.18. Просто был один раз по конкретному карьеру такой коэффициент.
Коэффициент на разворовывание и потери песка на стройплощадке берите сами.
После перемножения всех коэффициентов получите результат.

Сообщение от Альф:
Коэффициент потерь на транспортировку К=1,01.
Коэффициент на уплотнение зависит от карьера. Данных по карьеру обычно почти никаких нет, поэтому беру К=1.18. Просто был один раз по конкретному карьеру такой коэффициент.
Коэффициент на разворовывание и потери песка на стройплощадке берите сами.
После перемножения всех коэффициентов получите результат.

Как минимум, как я понимаю, нужно еще учитывать то, что часть песка утрамбовывается в нижележащий грунт, и не попадает в объем 100 м куб.
Ну и в реальности коэффициент на транспортировку больше, ибо всегда не досыпают, и это у нас в России нормально

Сообщение от Альф:
К=1.18

Посмотри ещё ЕНиР, там он был. Ориентировочный конечно.

Коэффициент потерь на транспортировку чего-то маленький. Точно нормативный ? Там обычно больше бывает.
А при работе бульдозера он вообще фантастически увеличивается.

Сообщение от Primeiro:
Как минимум, как я понимаю, нужно еще учитывать то, что часть песка утрамбовывается в нижележащий грунт, и не попадает в объем 100 м куб.

Не нужно. Это учитывается при определении объёма котлована. При том уплотнении обязаны подсыпать доп. грунт наверное. Но это до засыпки котлована !

Сообщение от Primeiro:
Ну и в реальности коэффициент на транспортировку

Нет такого. Есть разрыхление при разработке в карьере и разрыхление при засыпке в машину.
Отходы образуются на стройке и учитываются нормативным %. Спросите у экологов про него.

Сообщение от Tyhig:
Цитата:
Не нужно. Это учитывается при определении объёма котлована. При том уплотнении обязаны подсыпать доп. грунт наверное. Но это до засыпки котлована !

ну это как должно. А в фирме у нас просто откапывают котлован и засыпают его песком с уплотнением. И, как понимаю, по другому никто не собирается пока делать.
А как мне объяснить заказчику, что на засыпку его канавы в 100 м куб ему понадобиться 140-150 куб песка.

Сообщение от S.T.A.P.:
Цитата:
Может есть смысл в тоннах песок заказывать, а не в кубах?

По мне — так пофиг, в чем считать. мне главное понять, почему по нормам получается одно, а на практике совсем другое.

Сообщение от Пилон:
официальном сборнике норм расхода материалов

Источник:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=76538

Коэффициент на уплотнение и потери при засыпке котлована

При использовании расценки ТЕР 01-02-061-01 «Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1» возможно ли использовать коэффициент уплотнения песка и коэффициент на потери? Было письмо Минрегиона от 18 августа 2009 № 26720-ИП/08 . Оно еще действует? И относится ли оно к ТЕР 01-02-061-01?

Ответ.

1. В составе работ норм (расценок) табл. 01-02-061 «Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям» Сборника ГЭСН (ФЕР, ТЕР)-2001-01 «Земляные работы» говорится о засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям ранее выброшенным грунтом (а не песком) с разбивкой комьев и трамбованием. Единица измерения в нормах (расценках) — 100 м3 грунта. Учитывая гот факт, что в составе работ учтено трамбование, а также то, что в составе работ и названии таблицы 1 § Е2-1-58 Сборника Е2 «Земляные работы» четко записано, что нормы времени и расценки даются на 1 м3 грунта по обмеру в засыпке, можно сделать однозначный вывод о том, что затраты в нормах (расценках) 01-02-061 даются на 100 м3 грунта в плотном теле.

Если же Вы для засыпки используете песок, то при составлении локальной сметы в дополнение к расценке ТЕР 01-02-061-01 нужно учесть стоимость песка. Так как в норме (расценке) ТЕР 01-02-061-01 учтен грунт в плотном теле, а песок завозят на строительную площадку в разрыхленном состоянии, то расход песка должен быть принят с учетом коэффициентов уплотнения 1,12 или 1,18 согласно п. 2.1.13. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.).

По поводу учета потерь песка при засыпке траншей и котлованов вручную, можно сказать, что в п. 1.1.9. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.) приведена цифра потерь в 1,5% при обратной засыпке траншей и котлованов, но при перемещении грунта бульдозером. Применять указанный процент потерь песка при засыпке траншей и пазух котлованов вручную оснований нет.

2. Письмо Минрегиона от 18 августа 2009 № 26720-ИП/08 .

Комментарий редакции к письму Минрегиона:

По первому абзацу данного письма о норме 01-02-033-1 «Засыпка пазух котлованов спецсооружений дренирующим песком» Сборника ГЭСН-2001-01 «Земляные работы» (ред. 2008-2009 г.г.) сообщаем, что письмо относится к норме 01-02-033-1 и к остальным нормам, в том числе к нормам табл. 01-02-061-01, отношения не имеет. Письмом Минрегиона применение повышающих коэффициентов расхода материалов не предусмотрено. Разработчики нормы подтвердили, что единица измерения — 10м3 песка в плотном геле. В составе материалов нормы 01-02-033-1 учтен «Песок для строительных работ природный», который на практике доставляется на строительную площадку в разрыхленном состоянии. Налицо явная ошибка. При использовании данной нормы объем песка должен быть принят с учетом коэффициентов уплотнения 1,12 или 1,18 согласно п. 2.1.13. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.).

Читайте также  Обогрев водостоков и кровли: системы антиобледенения своими руками - RMNT - медиаплатформа МирТесен

Во втором абзаце приведенного письма Минрегиона сказано, что при засыпке траншей и пазух котлованов непросадочными материалами (песок, ПГС, щебень) коэффициент к расходу материалов не применяется, что также является ошибкой. Следует отметить, что данная ошибка исправлена письмом от 17.06.2010 № 2996-08/ИП (извлечения из указанного письма приведены ниже):

Если соответствующими действующими нормативными документами предусмотрено, что засыпка траншей, проходящих под автомобильными дорогами, проездами, тротуарами должна выполняться на всю ее глубину малосжимаемыми местными материалами (песок, гравий, щебень, ПГС) с послойным уплотнением, то объем (расход) указанных материалов определяется по проектным данным в уплотненном состоянии.

Источник:
http://smetnoedelo.ru/vopros-otvet/kojefficient-na-uplotnenie-i-poteri-pri-zasypke-kotlovana.html

Расценки на песчаное основание в сметах

Расценки на песчаное основание в сметной документации применяются почти всегда в комплексе с другими расценками из сборников земляных работ. При этом необходимо внимательно следить за правильным определением объема по таким расценкам.

Расценки на песчаное основание в сметах

Расценки на устройство песчаной подушки в смете применяются при производстве множества видов строительно-монтажных работ. Таким образом, расценки на устройство песчаного основания в смете могут быть использованы при устройстве фундаментов, монтаже трубопроводов наружных инженерных сетей, укладке асфальтобетонных покрытий, устройстве полов и т.д.

Кроме того, расценки в смете на разборку песчаного основания также могут применяться при составлении расчетов на различные виды строительно-монтажных и ремонтных работ и на разнообразных объектах.

Расценки на устройство песчаной подготовки в смете на полы

Расценка в смете на песчаную подготовку, как отмечалось выше, применяется при производстве многих видов строительно-монтажных работ. Поэтому в составе сборников нормативных баз ГЭСН и ФЕР существует несколько норм, определяющих стоимость производства данного вида работ.

Наиболее частотными нормами по устройству песчаного основания в ГЭСН, впрочем, как и в ФЕР, являются нормы из сборников на устройство полов и на укладку автомобильных дорог. Сборником, объединяющим работы по устройству полов разного типа, является 11 сборник строительной части ГЭСН и ФЕР.

Расценка на устройство песчаного основания в ФЕР11 числится под шифром ГЭСН11-01-002-01. Указанная норма приведена на рисунке 1. Можно обратить внимание, что таблица ГЭСН11-01-002 содержит в своем составе несколько норм на устройство оснований из различных материалов, не только из песка.

Рисунок 1. Таблица ГЭСН11-01-002

Следует отметить, что в ФЕР расценка на устройство песчаного основания при производстве работ по укладке пола будет иметь аналогичный шифр, только с указанием на базу нормативов, то есть ФЕР11-01-002-01.

Необходимо также иметь в виду, что в состав работ нормы под указанным шифром входит не только насыпка песка. Расценка в смете на песчаную подушку из 11 сборника, помимо прочего, предполагает предварительную планировку площади, а также разравнивание и уплотнение песка на завершающем этапе. Объем работ исчисляется в кубических метрах, или м3.

После укладки песчаной подготовки при устройстве полов применяются прочие нормы в соответствии с требованиями проектной документации, ведомости объемов работ и прочих документов, служащих основанием для составления расчета. Это может быть и расценка в смете на цементно-песчаную смесь, и расценка на устройство бетонного покрытия и т.д.

Расценки на устройство песчаной подготовки в смете на дороги

Если обратиться к составу сборника 27, который объединяет в себе нормы на устройство дорожных покрытий различного типа, то расценка в смете на песчаное основание будет применяться с использованием нормы ГЭСН27-04-001-01. Указанная норма входит в состав таблицы, предусматривающей работы по устройству оснований для дорог из различных материалов, помимо песка: из песчано-гравийной смеси, из щебня и т.п.

Состав работ нормы 01 в таблице ГЭСН27-04-001 включает в себя планировку территории и предварительную прикатку грунта с поливом водой. Кроме этого, данная расценка в смете на устройство песчаной подушки подразумевает уплотнение песка и полив.

Ресурсная часть приведенной расценки на устройство песчаного основания в смете содержит все необходимые для производства работ машины и механизмы такие, как автогрейдеры, погрузчики, катки и поливомоечные машины. Однако следует отметить, что объем и марка песка должны быть учтены в соответствии с указаниями проекта на производство строительных работ. Измерение объемов работ во всех нормах таблицы ГЭСН27-04-001 происходит в 100м3.

Кроме этого, иногда при составлении сметных форм на устройство дорог требуется применение расценки в смете на демонтаж песчаного основания. В данном случае расценку следует подбирать, опираясь на состав работ и на проектные требования к производству СМР.

Расценка на песчаное основание под трубопроводы в смете

При прокладке трубопроводов наружных тепловых сетей в траншеях расценки в смете на устройство песчаной подготовки являются важным условием для соблюдения строительных правил и норм. Чаще всего, в сметах по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетах и в прочих сметных формах данному виду работ соответствует норма ГЭСН23-01-001-01.

Данная расценка в смете на песчаное основание под трубопроводы находится в сборнике строительной части ГЭСН под номером 23, в котором объединены нормы на устройство наружных сетей канализации. Однако по составу работ зачастую норма ГЭСН23-01-001-01 является подходящей и для устройства наружного водопровода и тепловых сетей.

Рисунок 2. Таблица ГЭСН23-01-001

Расценка на песчаную подготовку в смете под шифром ГЭСН23-01-001-01 включает в себя работы по планировке дна траншеи, укладке песка. Разравнивание и уплотнение песчаного основания также входит в состав работ указанной нормы. Единицей измерения являются 10м3. Расход песка в норме 01 таблицы ГЭСН23-01-001 должен быть учтен согласно требованиям проектной документации на объект.

Устройство песчаного основания в ЕНиР

Иногда возникает необходимость составления калькуляции или индивидуальных расценок на производство работ по укладке песчаной подушки. В таких случаях чаще всего определяется стоимость устройства песчаного основания по ЕНиР.

ЕНиР — это единые нормы и расценки, которые учитывают основные ресурсы, необходимые для производства того или иного вида работ. Расценки в смете на песчаную подушку с применением сборников ЕНиР используются в соответствии с видом работ.

По аналогии со сборниками ГЭСН и ФЕР сборники ЕНиР также имеют внутреннее подразделение на виды работ, в связи с чем поиск расценки в смете на устройство песчаного основания становится более удобным и быстрым. Так, при составлении расчетов на автомобильные дороги можно использовать нормы из ЕНиР17 или ЕНиР20.

Расценка в смете на песчаную подготовку из ЕНиР20.1 применятся при производстве работ по ремонту фундаментов под стенами существующих зданий. В случаях, когда нужно определить стоимость песчаной подготовки при укладке трамвайных путей, применяются нормы из ЕНиР38.1

Таким образом, можно отметить большое разнообразие расценок в смете на устройство песчаной подушки, существующих в сметно-нормативной базе на сегодняшний день. Это дает возможность наиболее точно определить стоимость производства работ данного вида для каждого отдельного объекта. Кроме этого, подобное многообразие позволяет наиболее корректно отразить сметную стоимость строительства объекта в целом.

Источник:
http://smetchik.com/info/articles/smetnyy-praktikum/rastsenki-na-peschanoe-osnovanie-v-smetakh/

Коэффициент уплотнения ПГС

Сыпучие строительные смеси применяются при возведении сооружений. В процессе транспортировки, разгрузки и хранения отсыпанный материал уплотняется. Для расчета расхода принимают коэффициент уплотнения ПГС.

Технические виды строительных смесей

ПГС — смесь из песка и гравия. Используется для строительных работ. Состав смеси регламентируется ГОСТом 23735-2014.

ЩПС — смесь из щебня, гравия, песка естественной добычи. Производится по ГОСТу 25607-2009.

Читайте также  Цокольный сайдинг под кирпич: особенности монтажа, Строительный портал

ЩПС из дробленых бетонов — изготавливаются по техническому регламенту ГОСТа 32495-2013.

В оценке качества смесей учитывают:

  • общие показатели составного материала;
  • свойства песка;
  • свойства щебня, гравия.

Сыпучие материалы проверяют по плотности, прочности, содержанию пыли и сора, включениям опасных веществ.

Происхождение и пути добычи строительных смесей

Песчано-гравийные смеси добывают из гравийно-песчаных, валуйно-гравийно-песчаных пород.

В состав ПГС входят:

  • песок крупностью 0,05–5 мм;
  • гравий 5–70 мм;
  • валуны свыше 70 мм.

Наличие гравия колеблется от 10-90% от общей массы.

Производят два вида песчано-гравийной смеси:

  • природная смесь, добываемая и поставляемая без переработки;
  • обогащенная смесь добывается природным путем, обогащается добавкой или извлечением песчано-гравийной составляющей.

Добычу ПГС производят из оврагов, озер и морей. Морской материал самый чистый. В остальных могут быть примеси из глины, известняка, сора.

В состав ЩПС естественного происхождения входит щебень основной (40–80 мм, 80–120 мм) и расклинивающей фракции (5–20 мм, 5–40 мм).

Дробимость щебня из осадочных пород, а также щебня из изверженных пород имеет марку 400 и 600 соответственно.

ЩПС из дробленого бетона, железобетона включает:

  • неорганическую щебеночную дробь крупностью от 5 мм;
  • неорганический песок, получаемый из дробимого бетонного щебня.

Материалы являются дробимыми остатками при разрушении бетонных или железобетонных строительных конструкций.

Область применения

ПГС применяют при возведении оснований под автомобильные дороги, подушек фундаментов, обратной засыпке котлованов и отсыпке насыпей.

В строительстве железных дорог применяют балластные смеси по ГОСТу 7394-85, состоящие из песка и гравия либо только из гравия.

ЩПС естественных пород применяют в дорожном строительстве.

ЩПС из дробленых строительных материалов используются в производстве бетонов, а также в подсыпках и основаниях при возведении зданий.

Порядок производства работ

Сыпучие материалы во время строительства укладываются на величину, равную произведению размера самых крупных частиц, умноженному на 1,5. Один слой укладки должен быть не менее 10 см.

Песок должен увлажняться в случае отсыпки основания насухо.

Расход воды зависит от температурных условий.

Методы уплотнения грунта при устройстве оснований из ПГС:

  • уплотнение поверхностного слоя тяжелыми трамбовками;
  • применение вибрационных машин;
  • использование трамбовок;
  • глубинное гидровиброуплотнение.

Контроль плотности при трамбовке производят на величину 1/3 уплотняемого слоя, на толщину не менее 8 см.

Коэффициенты уплотнения

Средний коэффициент естественного уплотнения сыпучих смесей имеет значение 1,2, т. е. объем уплотненной смеси уменьшится в 1,2 раза.

По ГОСТу максимальный коэффициент уплотнения отсева при транспортировке равен 1,1.

Коэффициенты уплотнения при строительных работах приведены в СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» таблица 6. Песок имеет k=0,92÷0,98.

При дорожном строительстве, коэффициенты к материалам применяются согласно СНиП «Автомобильные дороги». Для ПГС оптимального состава с маркой щебня 800 коэффициент запаса уплотнения принимается 1,25–1,3. При марке щебня 600÷300 — коэффициент запаса будет 1,1–1,5. Коэффициент запаса шлака принимается 1,3–1,5.

Объемы материалов в смете закладывают с учетом приведенных коэффициентов.

Приборы для измерения плотности грунта

При послойной укладке грунта, контролируется плотность каждого уровня. С помощью плотномера или пенетрометра можно проверить трамбовку песка на стройке.

Плотномер электромагнитный — электронный прибор, измеряющий плотность посредством электромагнитного излучения. Он способен выдать характеристики гранулометрии, влажности, определить пределы пластичности и текучести.

Динамический электронный плотномер грунта работает под динамической нагрузкой от удара равным 5 кг. Прибор определяет модуль упругости, нагрузки, деформации.

Пенетрометр — механический прибор, определяет плотность на основании прилагаемого давления. Результат измерений отображается на шкале прибора.

Сметный учет

Объем материалов на строительство вносят в сметный калькулятор с учетом уплотнения. Применяется коэффициент относительного уплотнения и разрыхления (коэффициент расхода).

Расход песка с требуемым коэффициентом уплотнения при обратной засыпке от 0,9 до 1,0, рассчитывается с учетом относительного коэффициента уплотнения от 1,0 до 1,1 соответственно, для шлаков 1,13–1,47.

Коэффициент относительного уплотнения для горных пород при плотности 1,9 – 2,2 г/см куб, равен 0,85–0,95.

Хранение сыпучих материалов

Щебень, песок, щебеночно-песчаные смеси хранят раздельно друг от друга. Применяют меры по защите складируемых материалов от засорения. Оптимальный вариант — хранение на закрытом складе. Там материалы защищены от ветра и осадков.

При длительном складировании происходит уплотнение песка при хранении, также щебня и ПГС.

Норма естественной убыли материалов регламентируется стандартом РДС 82-2003.

Нормы убыли при хранении навалом измеряются процентами от массы:

При отгрузке материалов учитываются данные показатели.

Песчано-гравийная смесь востребованный материал. Он используется в промышленном, дорожном, дачном строительстве. Информация из статьи поможет правильно рассчитать потребность в данном сырье.

Источник:
http://glavnerud.ru/koefficient-uplotneniya-pgs/

Все об уплотнении песка: сущность и цели, проверка, расчет коэффициента, нормативные значения

Приложение вибрационной или статической силы к сыпучему материалу – уплотнение песка – имеет целью увеличение показателей прочности каждого слоя и предотвращение усадки в ходе эксплуатации. Эта методика наиболее востребована в дорожном строительстве, в процессе ландшафтных и фундаментных работ, при возведении дамб и насыпей.

Необходимость уплотнения грунта

Качество уплотнения грунта оказывает прямое влияние на несущую способность материала, уровень его водонепроницаемости. Увеличение интенсивности воздействия на 1% вызывает усиление прочности сырья на 10-20%. Некачественное уплотнение может вызвать просадку грунта, что станет причиной дорогостоящего ремонта сооружения, увеличения расходов на его содержание.

Трамбовка грунтов бывает вибрационной и статической. В первом случае вибрация образуется благодаря движению эксцентрикового груза: частицы в результате ударов обретают максимально плотное состояние, воздействие проникает в толщу материала. Данный способ повсеместно распространен ввиду высокого качества результата. Статистическое уплотнение производится под собственным весом, здесь верхний слой препятствует трамбовке нижних, что не всегда уместно во время строительных работ. К данной процедуре привлекаются катки, функционирующие на пневматических шинах либо гладких вальцах.

Песок может достигнуть максимальной плотности либо в абсолютно водонасыщенном, либо в полностью сухом состоянии. Но этот материал проявляет высокие дренирующие свойства, благодаря которым достаточная утрамбовка может быть выполнена при любом проценте содержания влаги. Но здесь нужно учитывать, что примеси ухудшают способность к выводу воды, материал становится более пластичным, что сказывается и на способности к уплотнению.

Области применения трамбовки

Чаще всего методика используется в дорожных работах, при возведении фундаментов зданий, во время прокладки железных дорог, в ходе строительства портов и аэропортов.

Для оптимизации несущей способности автодорожного полотна и продления его эксплуатационного ресурса практикуется уплотнение всех прослоек, начиная с насыпи. Основание и подстилка отвечают за жесткость дорожного «пирога», поэтому их трамбовке уделяется особое внимание.

Качество фундамента определяет срок службы и устойчивость построек, добросовестность его исполнения особенно важна в зонах с непрочными грунтами. Песок в совокупности с другими сыпучими материалами здесь используется для создания дренажной подушки, к ее формированию в обязательном порядке привлекается уплотнительная спецтехника.

В отношении крупных инфраструктурных проектов, таких как порты и аэропорты, предъявляются повышенные требования к качеству используемых материалов. В подобных условиях трамбовка применяется не только в ходе возведения зданий и инфраструктурных объектов, но и при обустройстве взлетно-посадочных полос, причалов.

Проверка уплотнения и ее основная цель

Вычисление и учет интенсивности уплотнения оправданы не только в узких отраслях строительства, точные данные нужны во всех областях хозяйственной и коммерческой деятельности, связанных с применением песка. Коэффициент уплотнения значим в отношении всех сыпучих материалов, в частности, для грунта, песка, гравия.

Наиболее точный метод проверки уплотнения – весовой, но он не получил широкого распространения из-за отсутствия в общем доступе оборудования, способного измерить массу больших объемов сырья. Альтернативный вариант – объемный учет, но в этом случае появляется необходимость в вычислении уплотнения на всех стадиях использования песка: после добычи, при хранении, во время транспортировки, на объекте конечного потребителя.

Значение показателя коэффициента уплотнения

Потребность в определении точных показателей плотности песка появляется в ходе его транспортировки, заполнения емкостей и котлованов, трамбовки, расчета пропорций для замешивания строительных растворов. Коэффициент уплотнения – это базовый учитываемый показатель, он иллюстрирует:

  • уменьшение объемов материала по итогам транспортировки;
  • степень соответствия укладываемых прослоек отраслевым нормативам.
Читайте также  Филигиз (К ТКП-4

Рекомендуемые значения прописываются в проектной документации, они определяются видом выполняемых работ, типом возводимой постройки.

Коэффициент уплотнения песка выглядит как нормативное число, отражающее степень уменьшения общего объема материала в процессе транспортировки и укладки, сопровождающейся трамбовкой. Если использовать упрощенную формулу, его рассчитывают как отношение массы, характерной для конкретного объема (имеются в виду показатели по результатам снятия проб), к лабораторному эталонному параметру. Последний зависит от размера фракций и вида наполнителей, он находится в пределах 1,05-1,52. Применительно к строительному песку значение коэффициента составляет 1,15, он важен при составлении сметы материалов.

Строительный песок должен иметь значение коэффициента 1,15

Реальный объем привезенного песка находят посредством умножения показателя уплотнения в ходе транспортировки на полученные результаты обмера. Диапазон допустимых рамок обязательно прописывается в договоре, регламентирующем покупку материала.

Распространены обратные ситуации, когда для проверки поставщика планируемый объем доставленного песка делят на коэффициент уплотнения и сверяют с реальными показателями. В частности, 50 кубометров песка утрамбуются в кузове так, что по факту будет доставлено на объект 43,5 кубометров.

Нормативные значения

Коэффициент уплотнения песка представляет собой зависимость массы, характерной для определенного объема контрольного образца (иначе – плотности) к принятому эталонному стандарту.

Лабораторные исследования позволяют получить эталонные параметры плотности, эти характеристики закладываются в основу оценочных работ, цель которых – определение качества сданного заказа, его приверженности отраслевым требованиям. Нормативными документами, в которых прописаны общепринятые эталонные рамки, считаются:

  • ГОСТ 8736-93,
  • ГОСТ 25100-95,
  • ГОСТ 7394-85,
  • СНиП 2.05.02-85.

Дополнительные сведения и ограничения указываются в проектной документации. Как видно из данных таблицы, коэффициент уплотнения находится в рамках 0,95-0,98 от стандартного значения.

Источник:
http://1nerudnyi.ru/uplotnenie-peska-01/

Уплотнение щебня: коэффициент СНИП и ГОСТ, таблица

Необходимость уплотнения грунта

Качество уплотнения грунта оказывает прямое влияние на несущую способность материала, уровень его водонепроницаемости. Увеличение интенсивности воздействия на 1% вызывает усиление прочности сырья на 10-20%. Некачественное уплотнение может вызвать просадку грунта, что станет причиной дорогостоящего ремонта сооружения, увеличения расходов на его содержание.

Трамбовка грунтов бывает вибрационной и статической. В первом случае вибрация образуется благодаря движению эксцентрикового груза: частицы в результате ударов обретают максимально плотное состояние, воздействие проникает в толщу материала. Данный способ повсеместно распространен ввиду высокого качества результата. Статистическое уплотнение производится под собственным весом, здесь верхний слой препятствует трамбовке нижних, что не всегда уместно во время строительных работ. К данной процедуре привлекаются катки, функционирующие на пневматических шинах либо гладких вальцах.

Песок может достигнуть максимальной плотности либо в абсолютно водонасыщенном, либо в полностью сухом состоянии. Но этот материал проявляет высокие дренирующие свойства, благодаря которым достаточная утрамбовка может быть выполнена при любом проценте содержания влаги. Но здесь нужно учитывать, что примеси ухудшают способность к выводу воды, материал становится более пластичным, что сказывается и на способности к уплотнению.

Области применения трамбовки

Чаще всего методика используется в дорожных работах, при возведении фундаментов зданий, во время прокладки железных дорог, в ходе строительства портов и аэропортов.

Для оптимизации несущей способности автодорожного полотна и продления его эксплуатационного ресурса практикуется уплотнение всех прослоек, начиная с насыпи. Основание и подстилка отвечают за жесткость дорожного «пирога», поэтому их трамбовке уделяется особое внимание.

При строительстве железных дорог важно обеспечить полотну устойчивость к высоким нагрузкам, с этой целью обустраивается максимально плотная насыпь.

Качество фундамента определяет срок службы и устойчивость построек, добросовестность его исполнения особенно важна в зонах с непрочными грунтами. Песок в совокупности с другими сыпучими материалами здесь используется для создания дренажной подушки, к ее формированию в обязательном порядке привлекается уплотнительная спецтехника.

В отношении крупных инфраструктурных проектов, таких как порты и аэропорты, предъявляются повышенные требования к качеству используемых материалов. В подобных условиях трамбовка применяется не только в ходе возведения зданий и инфраструктурных объектов, но и при обустройстве взлетно-посадочных полос, причалов.

Для насыпей на участках местности 2-го и 3-го типов по условиям увлажнения при возвышении поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод или над поверхностью земли, более чем в 1,5 раза превышающем требования табл. 21.

Для насыпей на участках 2-го типа при расстоянии от уреза поверхностной воды (отсутствующей не менее 2/3 летнего периода) более 5-10 м при супесях; 2-5 м при легких пылеватых суглинках и 2 м при тяжелых пылеватых суглинках и глинах (меньшие значения следует принимать для грунтов с большим числом пластичности; при залегании различных грунтов — принимать наибольшие значения).

В выемках в песчаных и глинистых грунтах при уклонах кюветов более 20 ‰ (в I-III дорожно-климатических зонах) и при возвышении поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, более чем в 1,5 раза превышающем требования табл. 21.

При применении специальных методов регулирования водно-теплового режима (капилляропрерывающие, гидроизолирующие, теплоизолирующие и армирующие прослойки, дренаж и т.п.), назначаемых по специальным расчетам

Проверка уплотнения и ее основная цель

Вычисление и учет интенсивности уплотнения оправданы не только в узких отраслях строительства, точные данные нужны во всех областях хозяйственной и коммерческой деятельности, связанных с применением песка. Коэффициент уплотнения значим в отношении всех сыпучих материалов, в частности, для грунта, песка, гравия.

Наиболее точный метод проверки уплотнения – весовой, но он не получил широкого распространения из-за отсутствия в общем доступе оборудования, способного измерить массу больших объемов сырья. Альтернативный вариант – объемный учет, но в этом случае появляется необходимость в вычислении уплотнения на всех стадиях использования песка: после добычи, при хранении, во время транспортировки, на объекте конечного потребителя.

Значение показателя коэффициента уплотнения

Потребность в определении точных показателей плотности песка появляется в ходе его транспортировки, заполнения емкостей и котлованов, трамбовки, расчета пропорций для замешивания строительных растворов. Коэффициент уплотнения – это базовый учитываемый показатель, он иллюстрирует:

  • уменьшение объемов материала по итогам транспортировки;
  • степень соответствия укладываемых прослоек отраслевым нормативам.

Рекомендуемые значения прописываются в проектной документации, они определяются видом выполняемых работ, типом возводимой постройки.

Коэффициент уплотнения песка выглядит как нормативное число, отражающее степень уменьшения общего объема материала в процессе транспортировки и укладки, сопровождающейся трамбовкой. Если использовать упрощенную формулу, его рассчитывают как отношение массы, характерной для конкретного объема (имеются в виду показатели по результатам снятия проб), к лабораторному эталонному параметру. Последний зависит от размера фракций и вида наполнителей, он находится в пределах 1,05-1,52. Применительно к строительному песку значение коэффициента составляет 1,15, он важен при составлении сметы материалов.


Строительный песок должен иметь значение коэффициента 1,15

Реальный объем привезенного песка находят посредством умножения показателя уплотнения в ходе транспортировки на полученные результаты обмера. Диапазон допустимых рамок обязательно прописывается в договоре, регламентирующем покупку материала.

Распространены обратные ситуации, когда для проверки поставщика планируемый объем доставленного песка делят на коэффициент уплотнения и сверяют с реальными показателями. В частности, 50 кубометров песка утрамбуются в кузове так, что по факту будет доставлено на объект 43,5 кубометров.

Песок и щебень в МО — самые низкие цены здесь!

Коэффициент уплотнения (трамбовки) ПГС, песка, щебня, грунта.

Коэффициент уплотнения (Купл)

— это нормативное число, которое определяется ГОСТами и СНИПами, учитывающий во сколько раз сыпучий материал ( а именно ПГС, песок, щебень, грунт и др.) уплотнился (следовательно, уменьшился и его наружный объем) при перевозке и трамбовке. Значение его колеблется в пределах 1,05 — 1,52:

Источник:
http://masterfibre03.ru/montazh/koefficient-uplotneniya-peska-pri-trambovke-tablica.html