Увидеть красоту в обычных булыжниках или как я делал каменную мозаику

Увидеть красоту в обычных булыжниках или как я делал каменную мозаику

Вот такой красотой из простого булыжника вы можете украсить свою дачу.

Приветствую вас, любезные мои читатели!

В детстве я любил собирать, как и наверняка, многие из вас, разнообразные камешки. Природа, с ее безудержной фантазией, на славу потрудилась над каждым из них. Все они уникальны и имеют только свой размер, цвет, фактуру и форму.

Копаясь недавно на дачном участке, я вдруг внезапно понял, что всю жизнь собирал камни, теперь же настала пора разбрасывать их. А если без лишнего пафоса – я придумал, как использовать их красоту. А именно – захотелось мне выложить на участке каменную мозаику.

Галька – это красивый материал, созданный самой природой для изготовления мозаики.

Природа постаралась придать свой неповторимый образ каждому из камешков. Они могут быть:

  • однотонные и многоцветные;
  • в крапинку, узорчатые, полосатые, с прожилками, с блестящими вкраплениями и пр.;
  • тонкие и длинные;
  • круглые и толстые;
  • плоские, наподобие монет.

Та же матушка-природа по максимуму проверила свои изделия на прочность. Бурные волны океанов и морей либо стремительные речные потоки, оторвав от основы угловатые булыжники, перетирают их между собой, граня и ошлифовывая, как талантливейший ювелир.

Лишь после такой тщательной многовековой «огранки» водой гальку с абсолютно гладкой поверхностью волны выбрасывают на морской или речной берег. До такого финала дотягивают только наиболее прочные камешки.

Разнообразный внешний вид, долговечность и прочность делают такой крупный гравий и мелкий галечник идеальный основой для воспроизведения оригинальных мозаичных узоров либо целых композиций.

Как я убедился лично, процесс воссоздания натуральной каменной мозаики необычайно увлекателен, однако потребует от вас фантазии, определенных затрат времени и несомненно – терпения.

Как сделать мозаику

С тем, чтобы ваше произведение сохранялось многие годы, предельно важно подготовить под него надежное основание.

Как подготовить основание под ваш шедевр

  1. Сначала мне пришлось снять плодородный (верхний) слой грунта. Хочу вас сразу предупредить, что минимально, глубина траншей должна составлять 25 сантиметров. Если мозаика будет претерпевать повышенные механические нагрузки (например, по ней будут ездить машины), глубину придется увеличить.
  2. Чтобы настил был устойчивым, его надо укрепить бордюром. Я выложил его из брусчатки, но можно сделать окантовку и из валунов. При предполагаемых повышенных нагрузках, ее следует посадить на цементно-песчаный раствор.
  3. Далее я засыпал в траншею несущую подушку из щебенки (толщина примерно 15 сантиметров) и тщательно утрамбовал.
  4. После этого, поверх щебенки я насыпал слоем в 10 сантиметров сухую смесь из цемента и песка. Это и есть основное поле деятельности. В него следует аккуратно вдавить отобранные камешки. А затем обильно полить их водой.

Технология изготовления мозаики

Камни надо вдавить в основу.

Я рекомендую вам первоначально выложить рисунок на песке, использовав соответствующий шаблон. И лишь после этого перенести композицию на основу из раствора. Если же вы уверены в том, что глазомер вас не подведет, выкладывайте мозаику без предварительных «репетиций».

Еще один совет, «выстраданный» мной на собственном опыте — для своего первого шедевра вам лучше всего подобрать небольшую площадку, вдали от значимых мест участка и простой рисунок.

  1. Выложите гальку, в соответствии с композицией, на сухую песчано-цементную смесь.
  2. Поверх рисунка уложите доску и аккуратно надавите. Так покрытие получится более ровным.
  3. Камни из основания должны выступать сантиметра на 4-5. Если возникнет нужда, еще подсыпьте сухой смеси.
  4. Далее полейте рисунок водой. Лучше всего — из распылителя.
  5. Через неделю по мозаике можно будет ходить. На это время укройте ее пленкой от дождя и жаркого солнца.

Творческий процесс

Шаговые плиты с мозаикой из гальки.

Моей «пробой пера» стали отдельные пошаговые плиты. Формой для их изготовления мне послужил большой пластиковый поддон под цветочные горшки.

  1. Для производства таких плиток вам нужен будет цементно-песчаный раствор. Заполните им гибкую формочку, слой должен быть примерно 5 см. Далее выровняйте поверхность.

Укладка камней в поддон.

  1. Рисунок тут можно придумывать по наитию либо составить его заранее. Чтобы галька держалась прочно, лучше вдавливать ее ребром, а не плоской стороной.
  2. Пока композиция будет просыхать, укройте ее пленкой от лучей солнца.
  3. Выждите минимум сутки, перед тем как вынуть плитку из поддона. Оставшийся на ней раствор смойте либо ототрите щеткой.
  4. Полностью ваши изделия просохнут спустя две недели.

Немного о том, что еще можно сделать из гальки.

И однотонный узор из камней выглядит неплохо.

  1. И простая укладка одноцветного, равного по размеру галечника поперек либо вдоль композиции уже смотрится красиво. Но лучше для мозаики подойдут продолговатые широкие камешки разных форм и цветов.
  2. Подле светлых цветков из гальки можно выложить струящиеся ленты из коричневого, красного, черного, бежевого и серого гравия. Подобный оригинальный узор придаст садовой территории изысканное изящество.
  3. Пустые пространства меж плитами либо не вымощенные места участка являются идеальными площадками для каменной мозаики, ее рисунок и форма ограничены лишь вашей фантазией.

Под сложные рисунки и узоры вам понадобится значительный запас гальки и гравия разных форм и цветов. Мозаику можно дополнить вставками из разноцветного битого стекла.

Украсив свой участок каменной мозаикой, вы оригинально обустроите его, при этом повысив комфортабельность своих владений. Если у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях. Засим прощаюсь, и успехов вам в ваших начинаниях.

Источник:
http://obustroeno.com/stroitelstvo/40050-kak-ya-delal-kamennuyu-mozaiku

Гравий — это звучит гордо, или Как выложить мозаику из камней

Мечтаете создать уникальный сад? Выложите на участке мозаику! Над каждым камешком потрудилась искусница природа, тщательно подбирая форму, цвет и размер. Теперь настала ваша очередь фантазировать — принимайте эстафету!

Однотонные, полосатые или в крапинку, длинные и тонкие, толстые и круглые или плоские, как монета, — природа расстаралась, придавая неповторимую форму каждому камешку. И она же проверила их на прочность: бушующие морские волны или бурные потоки рек когда-то оторвали угловатые валуны и долго терли их друг о друга, шлифуя, как лучший в мире ювелир. Только после длительной и тщательной огранки водной стихией галька с идеально гладкой поверхностью появляется на берегу реки или моря. Лишь самые стойкие каменные «бойцы» достойно выдерживают испытание!

Выносливость, долговечность и разнообразие делают гравий идеальным материалом для создания потрясающих мозаичных композиций. Камешки разных оттенков, размеров и форм — отличная основа для креативных узоров или целых картин. Даже просто укладка одинаковых по цвету и габаритам камней вдоль или поперек узора выглядит как произведение искусства. Сам процесс создания мозаики очень увлекателен, но требует терпения, фантазии и времени. Вам этого не занимать? Тогда за дело!

Как сделать мозаику

Для того чтобы мозаика сохранилась на долгие годы, важно позаботиться о надежной основе. Снимите верхний плодородный слой почвы. Минимальная глубина — 25 см (соответственно, для проезжей части она должна быть больше).

  1. Для устойчивости настилу нужен бордюр (например, из брусчатки или валунов). Если узорчатое покрытие будет подвергаться повышенной нагрузке, окантовку устанавливают на цементный раствор.
  2. Насыпьте в траншею несущий слой из щебня (толщиной около 15 см) и хорошенько утрамбуйте.
  3. Засыпьте щебень 10-сантиметровым слоем сухой смеси песка и цемента и аккуратно вдавите в него камешки. И не забудьте обильно полить!

Рекомендуем сначала выложить узор на песке, воспользовавшись разными шаблонами, и только затем перенести мотив на «подушку» из раствора. Уверены, что у вас глаз-алмаз? Делайте чудо-мозаику без прикидок! Для «пробы пера» лучше выбрать небольшую площадку и простой мотив. Выложите камешки на сухую смесь песка с цементом. Поверх готовой мозаики положите доску и надавите — чтобы настил получился ровным. Если нужно — подсыпьте песчано-цементную смесь: камешки должны выступать из основы приблизительно на 5 см. Затем аккуратно полейте свой шедевр водой из распылителя. На поверхность изделия можно ступать уже после застывания смеси, однако на ближайшие две недели желательно прикрыть мозаику тентом для защиты от солнца и дождя. Дерзайте!

Читайте также  Отделка балкона вагонкой, как правильно обшить, пошаговая инструкция

Рядом с каменными белыми цветками струятся ленты красного, коричневого, бежевого, серого и черного гравия. Такой причудливый рисунок придает садовому пейзажу изящество и изысканность.

Необычность этой площадке, вымощенной брусчаткой, придают интересные вставки из белого гравия. Такие вкрапления можно использовать также для эффектного оформления настила террасы из плит.

Шаг за шагом идем к цели

Для начала сделайте отдельные шаговые плиты (как на картинке ниже). Формой для «выпекания» таких гравийных «блинчиков» послужит большой поддон для горшков.

1. Для изготовления шаговых плит вам понадобится цементный раствор. Песчано-цементную смесь разведите водой и заполните ею гнущуюся форму слоем толщиной около 5 см. Разровняйте поверхность.

2. Узор можно придумать спонтанно или заранее потренироваться в его «сочинении». Чтобы камни хорошо держались, вдавливайте их на ребро, а не плоскими сторонами.

3. Пока конструкция сохнет, защитите ее от прямых солнечных лучей. Подождите как минимум 24 часа, прежде чем извлекать плиту из формы. Остатки раствора на камнях можно стереть щеткой или смыть.

Учтите, что полностью раствор застывает только через 14 дней, и не подвергайте плиту лишним нагрузкам.

Камешки уже ждут своего часа. Лучше всего для творчества подходят продолговатые широкие экземпляры, в идеале — разнообразной расцветки и формы.

Для сложного узора необходим большой запас камней всевозможных цветов и оттенков. Мозаику на фото внизу дополняют самоцветы из стекла — из них выложены блестящие крылышки каменных насекомых.

Пустоты между плитами или незамощенная территория — идеальный «полигон» для гравийной мозаики, которая может принимать любую форму. «Оправа» из брусчатки не позволит камням сдвигаться.

Два прекрасно сочетающихся материала — черепки и элементы из морозостойкой керамики — составят эффектный контраст небольшим округлым булыжникам землистого и сероватого цветов.

Желаем вам ярких «мозаичных» идей и приятного творчества!

Источник:
http://7dach.ru/MoySad/graviy-eto-zvuchit-gordo-ili-kak-vylozhit-mozaiku-iz-kamney-15645.html

Мастер-класс: «Русская каменная мозаика»

Камнерезное искусство известно со времен Египта и Греции, а во времена Петра первого уральские горщики стали известны на весь мир. В середине 20-го века камнеобработка стала технически проще благодаря появлению алмазных дисковых пил и другого алмазного инструмента.
Существует три вида мозаик: римская, флорентийская и русская.
В римской мозаике предпочтительно применять одноцветные минералы, узор образуется сочетанием разных камней.
В флорентийской же используются узорчатые камни, и художник подбирает их так, чтобы отдельные кусочки узорчатого камня образовывали сюжетные части изображения, например волнистый узор камешка — перья птицы, концентрический — глаз, и так далее.
Русская мозаика сюжета как такового не имеет, ее смысл показать красоту самоцвета как такового, раскрыть красоту камня, поэтому используется «раскладка» из напиленных пластинок узорчатого камня, например малахита, которыми так славились уральские мастера, воспетые Бажовым.

Сначала составляется некий эскиз. Он включает раскладку каменной основы и предполагаемый узор камня. Затем по эскизу с некоторым запасом напиливаются пластинки мрамора , а отдельно — того поделочного камня, в данном случае малахита, который пойдет на отделку вещи.

Для распиловки мрамора применятся дисковая алмазная пила, вернее камнераспиловочный станок, с подачей воды для охлаждения и маятниковым механизмом подачи камня — камнерезные пилы тонкие и при малейшем перекосе подачи камень повреждает их, придавая им форму тарелки. Но для более ценных камней, например малахита, применяются так называемые «растянутые» пилы, которые имеют центральное отверстие, окантованное алмазным слоем, и закреплены за внешний край в специальном пустотелом шпинделе большого диаметра. За счет того, что диск такой пилы работае на растяжение, он имеет очень малую толщину, в десятые доли миллиметра, что уменьшает потери сырья. Этот станок работает внутри защитного кожуха, и соваться туда во время его работы опасно.

Напиленные пластинки обрезаются в размер на камнерезной пиле с ручной подачей. На ней же напиливаются кусочки мрамора для основы шкатулки.

Затем на планшайбе с «грубым» азмазным покрытием делаются фаски под нужным для сборки пластин в цилиндр углом, он зависит от количества частей стенки будущей шкатулки.

Затем на мраморной пластине рисуется окружность, по ней ставится шаблон, который может быть выточен из дерева, но чаще шаблоном служит разнообразная круглая тара, от бутылок до ведер из-под краски.

Склейка ведется эпоксидным компаундом для камня, который продается в крупных городах в мастерских для камнеделов и памятникостроителей.

Крышка приклеивается сразу, так как только обточкой цельной заготовки возможно получить идеальное совпадение диаметров самой шкатулки и крышки. Эпоксидка прочнее мрамора, поэтому точность подгонки камешков основы не важна.
Собранная многогранная основа шкатулки приклеивается к планшайбе круглошлифовального станка в данном случае изготовленного на базе школьного токарного по дереву.

Перед следующей операцией проходит довольно много времени, чтобы эпоксидка схватилась намертво. Практически, эта часть работы была завершена к вечеру, а дальнейшая — продолжена следующим утром.

Важное замечание: это не токарный, а именно круглошлифовальный станок.
Различия между ними в том, что в токарном главным движением является быстрое вращение заготовки, а движение подачи имеет резец. В круглошлифовальном станке заготовка вращается медленно, а главное движение совершает не резец, а быстровращающийся алмазный круг с водяным охлаждением, который вместе со своим мотором медленно перемещается вдоль обрабатываемой детали. Шлифованием многогранной заготовке придается цилиндрическая форма, а крышке — выпуклая. Впрочем крышка может быть и плоской.

Следующий переход — это, собственно, создание русской мозаики.
Обточенная основа с приклеенной крышкой и заготовки для стенок выглядят так:

Теперь подбор мозаики к стенкам. Напиленные пластинки раскладывают по стол в поисках совпадений узора. Эта шкатулка довольно маленькая, а представляете каково приходилось мастерам прошлого при обклейке двухметровой вазы?

Подобрав положение пластин, их надо разметить, чтобы потом разрезать малахит для поделки. Для резки используется тот же станок со столиком и подачей воды.

После напиливания пластинки опять раскладывают, чтобы проверить их совпадение в мозаику, которая в данном случае предельно проста и состоит из вертикальных полос.

Для наклейки применяется тот же двухкомпонетный клей, причем разводить его приходится понемногу, наклеивая зараз два-три кусочка малахита.

Когда все наклеено

шкатулка переставляется обратно на круглошлифовальный станок и шлифуется до гладкого цилиндра сначала алмазным диском, а затем уже на планшайбах. После шлифовки она разрезается, чтобы отделить крышку.

Планшайба, или полировальник, может быть изготовлена из дерева, фанеры, толстой кожи на фанере, сукна или войлока (тоже на фанерной подставке). При гранении самоцветов или драгоценных камней применяются еще более твердые материалы, такие как чугун. Материал планшайбы (полировальника) должен задерживать в себе зерна абразива, этот процесс называется шаржированием, и вместе с тем обладать желаемой твердостью. Слишком твердый может случайно сформировать площадки, которые совсем неуместны на круглом предмете, а слишком мягкий тоже не всегда уместен. При работе на полировальнике применяются свободные абразивы — в отличие от спеченных в круг или наклеенных на шлифленту, это просто порошки. В камнеобработке применяются различные абразивы: карбид кремния, оксид алюминия, оксид церия, алмаз. Первый самый дешевый, но пригоден только для шлифовки относительно мягких камней. Оксиды церия и алюминия намного тверже, но они дешевле алмаза. Но при обработке некоторых горных пород с неравномерной твердостью может возникать эффект «лимонной корки», физический смысл которого в том, что более мягкая составляющая камня вышлифовывается быстрее, и на камне возникает хаотичная сеточка углублений, похожая на лимонную корку. Для ее предупреждения используют более жесткий полировальник в сочетании с алмазным порошком, который наcтолько тверже всех составляющих поделочного камня, что одинаково обрабатывает все его слои, создавая совершенно ровную поверхность. Этот процесс по ряду причин пришлось фотографировать на примере

Читайте также  Какой песок нужен для фундамента: речной или карьерный? Выбор песка для строительства

плоского образца агата, впрочем для невооруженного глаза шлифовальная планшайба и полировальник на металлической основе выглядят одинаково, и различить их можно только по маркировке.
Шлифовка камня очень грязный и вместе с тем чистый процесс — после каждого абразива нужно мыть станок, поделку, руки, и даже вычищать шлам из-под ногтей, так как даже одна частичка более грубого абразива способна испортить многочасовой труд. Сменяя абразивы и планшайбы, от грубого к более мелкому, причем шлифовка начинается с 120-го и заканчивается 2000-м абразивом. И когда эта многочасовая (реально полный рабочий день на небольшую шкатулку) работа завершена, получается вполне отшлифованная вещь. Следующей стадией становится полировка.

Есть много свободных абразивов для полировки камня — окись хрома, алмазный микропорошок, окись церия. Для малахита, который и так зеленый, и к тому же имеет твердость по шкале Мооса всего 4-5 единиц, вполне подходит окись хрома на войлочном полировальнике. Но применение ее для светлых или пористых камней ограничено ее сильной «красящей» способностью.
Полировочный станок имеет вертикальный шпиндель, на котором закрепляется планшайба (полировальник), на которую закрепляется войлок, а на него наносится полировальный порошок. Работа ведется при некоторой подаче воды, чтобы не перегреть поделку. и сопровождается большим количеством брызг воды с шлифпорошком, что несколько затрудняет фотосъемку этого процесса.

Как вы заметили, шкатулка изготовляется как целый пустотелый цилиндр. И только после шлифовки она очень бережно распиливается на коробку и крышку, такой прием позволяет добиться абсолютного совпадения и диаметра, и узора частей шкатулки. Затем на внутренюю сторону крышки приклеиваются упоры из мрамора, чтобы крышка стояла ровно и не сползала, либо делаются прорези для вклейки петель. Возможен и вариант сборки на металлических кольцевых втулках, которые покупаются через Интернет на Западе, или делаются вручную из полосок латуни, спаянных серебряным припоем.

Выглядят они так:

К сожалению, сделанную круглую шкатулку сфотографировать не удалось — брызги воды со шлифпорошком отправили мой фотоаппарат в сервис.

Поэтому ниже фото прямоугольно шкатулки, сделанной владельцем мастерской, и сфотографированной мною ранее.

И напоследок, фото малахитовой чаши 18-го века, изготовленная уральскими мастерами для Петра Первого. Диаметр ее около метра, сейчас она стоит в московком Минералогическом музее им. Ферсмана.

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/1497479-master-klass-russkaya-kamennaya-mozaika

Мозаика из гальки

Мозаика из гальки способна превратить площадки и дорожки в настоящие произведения искусства: каждый рисунок по-своему красив и абсолютно неповторим.

Галька — уникальный материал для мощения: прочный, долговечный, стойкий к воздействию окружающей среды. Великолепные образцы галечной мозаики, созданные в древней Греции и Китае, насчитывают уже более тысячи лет, но не утратили своих свойств. Мощение галькой выглядит естественно и ненавязчиво: площадка и дорожки, выложенные разноцветными камушками природных оттенков, отлично вписываются в садовый ландшафт.

Для мощения используют природную гальку — окатанные и отшлифованные водой камушки размером до 10 см.Их цветовая гамма, размер и форма очень разнообразны. В природе встречаются серые, белые, черные, коричневые, желтые, голубоватые, розовые и даже красные камни различных оттенков и насыщенности. В зависимости от происхождения (морская, речная, озерная), галька может иметь округлую, плоскую или слегка угловатую форму. Мозаика из плоских камней надежнее: их можно поставить на ребро и глубже утопить в раствор.

Сегодня гальку можно купить (от мешка весом 40 кг и более). Однако из однородного материала интересный рисунок не получится, поэтому для декоративного мощения камни лучше собрать самостоятельно. Ближайший пляж, берег реки, обочина дороги, карьеры могут стать для вас бесценным источником этого красивого материала. Собранные или купленные камни необходимо отмыть от грязи, рассортировать по размеру и цвету.

Галечная мозаика может стать отличным украшением сада. Сложным рисунком или простеньким узором можно выложить «коврик» у порога, замостить дорожки и площадки, украсить скамейки, оформить границы газона. Однотонные или многоцветные галечные вставки — отличный способ оригинально и недорого отреставрировать старое, видавшее виды мощение. Прекрасно сочетающаяся практически со всеми материалами — кирпичом, брусчаткой, плитняком, бетонной плиткой и деревом — галька позволяет экономить дорогие материалы и при этом создавать неповторимые садовые композиции.

Технология мощения галькой проста и напоминает укладку обычной плитки на раствор, однако за большие объемы новичкам браться не стоит. Начать лучше с простой шаговой дорожки или реставрации патио. В первом случае для изготовления прямоугольных плиток понадобится деревянная форма с бортиками. Во втором, роль опалубки для гальки будут играть старые элементы мощения — уложенная ранее плитка или мостовые камни. «Опалубка» заполняется цементной смесью, в которую просто-напросто вдавливаются камешки согласно задуманному рисунку. Высоту корректируют, слегка постукивая по камушкам деревянным молотком.

Для большой мозаики самое важное — правильно подготовить основание. Для этого вынимают грунт на глубину 15-20 см. По периметру площадки добавляют 20-30 см для создания вокруг рисунка контура. Дно выравнивают, засыпают песком и трамбуют. Сухую бетонную смесь насыпают в центр участка, разравнивают с помощью правила. Затем опрыскивают из пульверизатора, пока смесь не приобретет грязеподобную консистенцию.

Палочкой намечают контуры рисунка. Камни ставят вплотную друг к другу, следуя задуманному рисунку. После того как выложены внешние ряды и контуры рисунка, заполняют промежутки, постоянно корректируя высоту камней с помощью правила и резинового молотка. Готовую мозаику обрамляют контуром — брусчаткой, кирпичом или отделочным камнем.

Самый подходящий рисунок для галечной мозаики — морские звезды, дельфины, рыбы, осьминоги: их плавные линии легко воспроизводятся с помощью «негибкого» материала. Еще проще в исполнении геометрические узоры — вы просто повторяете основной мотив столько раз, сколько нужно для заполнения поверхности. И не стоит опасаться монотонности! Повторяющийся рисунок отлично успокаивает глаз, а разнообразия можно добиться при помощи цвета. Впрочем, жестких правил и законов в выборе рисунка нет, все зависит только от вашей фантазии и мастерства, а мастерство приходит с опытом.

1. B жару раствор сохнет очень быстро, в прохладный день вы сможете работать не менее 45 минут, прежде чем раствор схватится и станет непригоден для работы.
2. Рассортированные камни следует разложить в пластиковые емкости, чтобы были всегда под рукой и не смешивались друг с другом.
3. Форму не следует заполнять раствором доверху — утопленная галька часть его вытеснит на поверхность.
4. Если камушек ложится в раствор плохо, его можно быстро вынуть при помощи отвертки.
5. Выкладывая гальку, держите под рукой воду, чтобы смачивать камни и отмывать раствор с перчаток.

Чтобы получить интересную и яркую поверхность, смело смешивайте гальку с другими материалами. Кусочки кирпича и мостовой плитки, донышки керамических горшков, металлические детальки — в галечной мозаике можно использовать практически все. Для мощения, по которому предполагается много ходить, исключение составляет стекло.

1. Опалубку из деревянных брусков прикрутили винтами к фанерному листу. Внутренний размер опалубки должен соответствовать размеру плитки.
2. Гальку рассортировали по размеру и цвету. Убедились, что ни один из камней по высоте не превышает высоту формы.
3. Заполнили форму камешками в соответствии с эскизом, укладывая их «лицевой» стороной вниз, вплотную друг к другу.
4. В собранную мозаику насыпали песок слоем 0,5 см. Равномерно распределили его по форме, проверяя глубину деревянной палочкой.
5. Тщательно смочили песок из пульверизатора. Это нужно, чтобы песок не вытягивал из раствора воду.
6. Приготовили цементный раствор, залили им форму примерно до половины высоты. Когда раствор схватился, заполнили форму доверху.
7. Через сутки, когда бетон схватился, сняли опалубку. Поставили плитку на торец, стряхнули песок. Оставили сохнуть в тени.
8. Перед установкой с помощью шпателя удалили неровности с краев плитки и немного закруглили острые края.

Читайте также  Обогрев водостоков и кровли: системы антиобледенения своими руками - RMNT - медиаплатформа МирТесен

Источник:
http://www.umeltsi.ru/strojka/1803-mozaika-iz-galki.html

Мозаика из камня своими руками

Каменная мозаика – это оригинальный способ оформления любого интерьера. Уложенные на полотне из натуральных камней узоры позволяют создать в помещении неповторимую античную атмосферу. Сам процесс изготовления мозаики достаточно прост, и сделать свою особенную картинку может каждый самостоятельно.

Особенности каменной мозаики

Картинки из камня – это простой способ художественно украсить любую поверхность в доме. Твердый природный материал обладает множеством достоинств. Создать свой эксклюзивный рисунок можно без лишних затрат.

Для дизайнерских решений используются камни любого цвета, формы и размера. Разнообразие материала позволяет воплотить в жизнь самые различные орнаменты.

Немаловажным преимуществом применения камней для мозаики является их прочность. Красочная конструкция надежно закрепляется на цементном основании. Такое строение и особые свойства материала делают картины крепкими и долговечными.

Техника изготовления каменной мозаики

Для создания красивого полотна необходимо подобрать и подготовить основной материал. Использовать можно самые различные камни – речные, морские, горные. Также подойдут твердые породы с огорода или собранные на поле. Рекомендуется использовать гальку небольшого размера – от 1 до 4 сантиметров.

Перед работой камень следует подготовить:

  • удалить всю грязь с помощью порошка и теплой воды;
  • насухо вытереть и высушить;
  • готовый природный материал разложить по цветовой гамме форме и размеру.

После этого можно переходить к созданию выбранного узора. Для этого на картонной бумаге рисуется эскиз будущей картины. Для дальнейшего процесса потребуется:

  • высушенный речной песок;
  • деревянная опалубка высотой 8 сантиметров и дном из листа фанеры;
  • клеевой раствор;
  • малярная кисточка;
  • раствор песка с цементом в пропорции 2:1;
  • сетка из стали с ячейками 10*10 сантиметров;
  • холст – основа для картины.

Сделав заготовки, можно приступать к оформлению мозаики. Создать полотно своими руками достаточно просто:

  • опалубка ложится на ровную поверхность;
  • в середину ее засыпается ровным слоем в 3-4 сантиметра песок;
  • по намеченному чертежу плоскими гранями кверху выкладываются камни разных цветов;
  • подготовленный холст обрабатывается густым слоем клея так чтобы края оставались сухими;
  • смазанное полотно прикладывается аккуратно клеевой стороной к мозаике;
  • поверхность равномерно разглаживается.

После полного высыхания клея основу следует осторожно поднять и перевернуть камнями кверху. Если некоторые детали плохо закрепились или вовсе отпали необходимо их приклеить на место.

С мозаики убирается песок и пыль. Опалубка также полностью очищается и в е укладывается полотно камнями в низ. Сверху каркас до половины заливается цементным раствором. На него устанавливается армированная сетка, а затем все покрывается вторым слоем строительной смеси.

Для полного застывания раствора требуется не менее трех дней. В этот период его следует ежедневно смачивать водой. После этого полотно с камнями слегка увлажняется, а опалубка полностью удаляется.

Полученную мозаику из камней можно покрыть прозрачным лаком. Такой картина способна украсить любую стену в помещении. А собственный дизайн каменного полотна позволит внести в интерьер особый неповторимый облик.

Источник:
http://1nerudnyi.ru/mozaika-iz-kamnya-10/

Как сделать мозаику из камней

Мозаичное покрытие — беспроигрышный вариант, если вы желаете создать действительно необычный и оригинальный интерьер. Античное очарование рукотворных «картин», выложенных из натурального камня, определенно никого не оставит равнодушным! Мечтаете о создании мозаики своими руками? Наша инструкция поможет осуществить эту идею.

Особенности мозаики из камня

В отличие от других видов мозаик, производимых из стекла и керамики, каменные «картины» обладают своими неоспоримыми преимуществами. Первое и самое важное — возможность создать рисунок и подобрать материал своими руками без лишних капиталовложений.

Кроме того, натуральный материал предоставляет немалый простор дизайнерской мысли за счет широкого спектра видов камней. Еще одним привлекательным свойством является долговечность и прочность мозаики, обеспеченная цементной основой конструкции.

Материалы и инструменты

  • Галечник
  • Речной песок
  • Холстина или мешковина
  • Гвозди
  • Доски
  • Цемент
  • Прозрачный лак
  • Молоток
  • Ножовка
  • Кисть
  • Емкости для клея и раствора
  • Щетка.

Технология создания

Прежде всего, запаситесь подходящим материалом. Это могут быть камни с берегов моря, ручьев, рек, горных склонов, огородов и пашен. Выбирайте мелкую гальку (размером 1-4 см)

Собранные камни промойте в теплой воде со стиральным порошком или мылом, удаляя щеткой грязь из трещин и углублений

Очищенный материал рассортируйте по размеру и цвету

Далее приступайте к созданию эскиза желаемого узора на листе бумаги или картона. Впрочем, можно обойтись и без этого, выкладывая рисунок из камней по ходу работы

Подготовьте из досок квадратную опалубку с высотой бортов 7-8 см и фанерным дном

Заготовьте песок. Можно взять обычный речной, если его предварительно просушить и просеять

Положите опалубку на стол и засыпьте её на 3-4 см песком

Уложите камни на песок в соответствии с эскизом. Старайтесь, чтобы они лежали плотно, плоскими гранями вверх

Приготовьте в отдельной емкости раствор из столярного клея. Для большей выразительности его можно разбавить водоэмульсионной краской

Нанесите на холстину густой слой клея, не задевая края

После чего, положите холстину промазанной стороной на мозаику и разгладьте поверхность ладонью

Как только клей высохнет, аккуратно приподнимите холстину и переверните её камнями вверх. Если мелкие детали не приклеились, повторно вставьте их в мозаичный набор

Оставшиеся песчинки снимите мягкой щеткой

Песок ссыпьте в ведро, а в опалубку положите холстину с камнями

Далее приготовьте раствор цемента и песка в пропорции 1:2

Перемешайте его до густого состояния и залейте в опалубку, покрыв половину объема.

Уложите армирующую стальную сетку с ячейкой 100×100 мм, а затем залейте остаточный слой. Сетка не даст плите сломаться.

В течение 2-3 дней обильно смачивайте раствор водой для того, чтобы увеличить его прочность

После высыхания переверните опалубку, смочите влажной губкой холстину и аккуратно ее удалите

Покройте камни прозрачным лаком для того, чтобы они со временем не тускнели.

Полученной в результате мозаичной плиткой из натуральных камней вы можете украсить любую поверхность.

Важно: Хотите узнать о других вариантах создания мозаики? Читайте нашу статью о создании мозаики из яичной скорлупы.

Источник:
http://www.diy.ru/post/1926/