Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал

Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал

Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

Небольшой план статьи:

  1. Почему такой?
  2. Описание принципа работы
  3. Сравнение с другими типами фундаментов
  4. Кто придумал такой фундамент?
  5. Реализованные проекты
  6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
  7. Что в дальнейшем делать с цоколем

Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.

Принцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.

Кривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.

Перераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

Расположение покрышек фундамента

  • После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.
    Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  • Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки.
    Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.
    После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    Покрышка под нагрузкой

  • Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.
  • Что можно сделать с таким цоколем

    Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

    На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

    Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

    Здесь изображены:
    1. крышка завалинки
    2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
    3. наполнитель завалинки – опилки
    4. внешняя стенка завалинки
    5. грунт
    6. покрышка
    7. пенопласт

    Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по ссылке в этой статье, где я сделал обзор моего строительства целиком.

    На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

    Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.

    Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

    Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о успехе, планах и мотивации, я чес-слово старался!

    Источник:
    http://start-for.ru/fundament-iz-pokryshek-dlya-doma/

    Можно ли фундамент из покрышек поднять на 1 м?

    Для начала немного демагогии:
    Как я и обещал, потихоньку пытаюсь собрать и систематизировать написанное ранее. Перелицовываю и впариваю — так сказать.Так, что если стилистика в процессе будет чуть- меняться по тексту-не пугайтесь.

    Идеология фундамента на покрышках

    Один умный человек меня как то спросил: «зачем ты строишь эту халабуду на покрышках, надо ставить капитальный дом с капитальным фундаментом на века, вот я, если захочу, то всегда заработаю и построю себе такой.» Может и так, только одна деталь — построю это в будущем,если денег хватит, а я уже строю и в этом вся разница.

    Я оптимист, и потому на четверть века рассчитываю и я реалист, поэтому не уверен , что протяну многим более 25 лет, поэтому строюсь, пока есть и силы и средства.
    За основу я взял американскую идеологию строительства жилья: Америка это быстровозводимое, дешевое каркасное жилье, чего и нам желаю. Жилье должно быть доступным и комфортным (на Аляске тоже), потому-то пиндосы строят с расчетом на 25 лет эксплуатации и не морочатся.
    Через 25 лет изменятся ваши материальные возможности и желания, а вы можете просто умереть или переехать и поэтому нет смысла возводить то, что придется демонтировать с дикими затратами. В случае природных катаклизмов что вы предпочтете посреди ночи на свою голову: сип-панель, кусок фанеры с утеплителем или бетонную плиту? В пиндосовской теории нет места только марже, поэтому это плохое жилье.

    Мое мнение таково: когда всю сознательную жизнь находишься в состоянии выживания, и не знаешь, что откуда еще прилетит и что будет завтра, учитывать любой хреновый расклад необходимо и быть всегда готовым. -Вот к чему, оказывается нас в пионерии подводили.

    Исходя из этого и надо строить то, что недорого, нетрудно обслужить и восстановить своими силами и по возможности минимизировать участие в этом процессе на-на-технологов, конструкции должны быть дурако-травмо-безопасны и чтобы можно в случае аларма повторить все с улучшениями.
    А у нас чуть бабки карман зажгли, сразу подавай кирпич на 250 кв.м. Лох при бабках консервативен, пуглив и туп-поэтому впиаривай.
    А вам доводилось сегодня в домостроении встречать профессионалов-строителей? Найдете-будите посреди ночи пойдем смотреть на диковинку.
    Новое пердовое поколение увы, научили только кнопки тыкать да бабки окучивать. В результате сложнейшие объекты проектируют ни дня не работавшие на стройке девочки с внутримкадовским мироощущением, путающие бульдозер с экскаватором, а строительными фирмами (особенно в частном домостроении) командуют сынки после заочного института экономно-юридического профиля, кому папы подарили фирму в наказание за раздолбайство и нарастает вал нанотехнологий: мокрых фассадов, ригельно столбчатых фундаментов и т.д
    А что будут делать с их гениальными проектами и конструкциями через 50 лет и кому они будут нужны?

    Поэтому и купил себе кусочек земли верст за 70 от всех обезъянников. Вернулся с командировки, там фундаменты под 70 кубов на сваях, а тут покрышки , там сваи ныряют, а тут снова покрышки и ни одного дурака не пристает -благодать (вру один на всю деревню есть для разнообразия).

    Вечером банька и посиделки у печки со смесью копорского. китайского чаев и таволги. Соседи даже глаз в твою сторону не поднимут, хоть и будут в 20 м от тебя весь день ковыряться, а без твоего желания для общения кроме здравствуй ни слова- просто не принято людей до..бать без дела.При этом помочь-всей душой. » Я тут в прошлом году под 4 центнера капусты наростил. половину раздал, вторую засолил и потом тоже раздал-накой хрен мне ее столько. Яблоки мешками, мед ведрами, грибы, ягоды, воздух, лес, нормальные люди вокруг-счастье. Первый раз уезжал оттуда, встал на переккрестке и подумал «Какого хрена тебе в большом городе надо?»Одного не хватает-времени жить по-людски.
    Я знаю точно, что когда после меня эта земля кому-нибудь потребуется. разобрать фундамент или вторично использовать его можно будет даже почти без грязи, демонтировав его за сутки с помощью тачки, лопаты, перфоратора и болгарки. А насчет умрем, так мы за этим здесь и собрались, чтобы встать однажды У МЕР-главное, чтобы было что мерять…
    это была лирика, а теперь по делу:
    Самое дорогое в доме -это фундамент и крыша. Уронить расходы на фундамент раз в 6-8 для меня, как потребителя это круто, а для инфраструктуры строительства беда.

    Итак: закройте вашу хрень — возьмите в руки инструмент. Вы же на кафедре бубна!

    Покрышка это:
    1. Халявная (дармовая) и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием;
    2. Отсутствие необходимости строить-демонтировать опалубку;
    3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3 и как результат устойчивость при неравномерной осадке/вымораживании;
    4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлениях любыми креплениями от завитой прооволоки до любых изысков инженерной мысли, усиливать армирование, устанавливать любые закладные элементы;
    5. Демократичность в вариантах заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт на линейке стоимость-трудозатраты (технологичность) и как результат постоянные споры вокруг того с какой стороны бить яйцо;
    6. Технологичность в ремонте-замене-усилении элементов, особенно при использовании столбчатых незаглубленных фундаментов, позволяющая исправлять огрехи в расчетах, инвестициях и технологии возведения фундамента,
    7. Простота и многовариантность обвязки опорных элементов ростверком из ж/бетона, стали, бруса, бревна, либо полный отказ от таковой с возложением этих функций на несущие элементы вышестоящей конструкции;
    8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов;
    9. Многовариантность дальнейшего применения неиспользованных элементов и инструментов в других сферах (от септиков до архитектурно-художественных элементов).
    Из относительных конструктивных ограничений могу назвать лишь косогорность местности и необходимость установки рамных конструкций зданий.
    Есть, конечно неоспоримые минусы, как то:
    1. Необходимость принимать застройщику самостоятельные творческие решения и отвечать за их последствия, что противоречит концепции воспитания продвинутого потребителя (о-без Яны);
    2. Дешевизна и простота конструкции, что мешает развитию сервиса и продвижению инновационных наноматериалов и технологий менеджерам по маркетингу продвинутым потребителям, а так же внушает чувство ложной независимости и значимости лохам ушастым адептам темы;
    3. Распространение знаний путем непосредственного общения и как результат ненужные вопросы и смятение в умах случайно вошедших в секту зевак.
    4.Недополучение прибыли строительными, проектными, разрешительными и банковскими учреждениями, что ведет к подрыву основ промышленной и финансовой системы в условиях кризиса.
    Мы благодарны всем тем, кто ведет непримиримую борьбу с указанными отрицательными моментами и всячески фрагментирует опасное сектантское учение напоминая нам, что мертвую собаку не пинают.

    Нет никакого ряда условий и с (е) ложных инженерных решений, а есть попросту человек со скромным достатком и мечтой иметь свой домик, есть Родина, которая как от сердца оторвала для него кусок заболоченных неудобий и есть простейшая схема домика аля каркасник или аля сруб. И есть исторический опыт ставить сей сруб на камни (кремли) чурбаки, т. е примитивный столбчатый фундамент, а коли тонет, то добавлять еще. А покрышка лишь чудненькое продолжение камешков под углы. И все, а далее вариации набивки, материала ограждающих конструкций и этажности от уровня дохода и умение посчитать элементарную несущую способность, определяемое специализацией и образованием. И есть горький опыт общения с манагерами по впарингу, говорящих об инновационных нанотехнологиях и сложных случаях. К счастью, здесь собрались люди, не готовые платить за страх.

    Вы скажите, что я занят профанацией. Да, это так, но я могу считать, многие нет, я знаю как без геологических изысканий прикинуть, а люди на форуме в большинстве нет. Потому то, о чем я вещаю, уверен, даст с запасом положительный результат. И нет религии-есть схожая поза в которую нас всех поставили.

    Нельзя или вернее экономически нецелесообразно использовать на покрышечных фундаментах стеновые конструкции не работающие на растяжение-сдвиг, поэтому, если есть опилок и цемент, то конструкцию с приоритетным применением тех же материалов подобрать можно.

    Немного об альтернативных «дешевых» фундаментах:

    Извините за назойливость, но попробую дать свое виденье свай, в т. ч и винтовых:

    Сваи делятся на опирающиеся в материковое (скальное основание) и работающие за счет силы трения без опоры на материк (висячие сваи)
    Винтовая свая была разработана МО СССР. относится к висячим сваям и применяется для устройства временных сооружений (мостов, причалов и т. п)
    Для увеличения силы трения грунта и противодействию морозному пучению был применен наконечник в виде однооборотного винта, без которого это труба, вбитая ниже глубины промерзания.
    Наконечники бывают литые и сварные.
    Литые наконечники дороги, и все шабашники, как правило крутят самопал из разрезанной и разведенной до однооборотного винта, сваренного ханыгами где- нибудь в сарае контактной сваркой и выкрашенные для предъявления клиенту стальной шайбы толщиной до 10 мм.
    Не в том беда, что со временем свая перегниет по линии поверхности (для этого люди умные заливают их бетоном), а отгниет шов винта, если он не отпадет при закручивании или не произойдет замятие винтовой части. Сваи на отказ и выдергивающую нагрузку век свой никто не проверяет, это очень дорого, долго и требует спецоборудования.
    Когда шайба перестанет работать, то легкий домик начнет в лучшем случае шевелиться от морозного пучения, и что самое обидное, лишь в некоторых точках. Провалиться он, скорее всего не провалится (все зависит от влажности и типа грунта), но будет деформироваться каждую весну. Метод называется: «Продвинутый пользователь кормит с рук жабу».
    Мой коллега решил сэкономить и поставил каркасник на винты два года назад. Затратил 150 т. р. вместо обещаных 50 и мониторинг дал сезонную деформацию пару сантиметров, пока равномерную, но толи еще будет.
    У незаглубленных фундаментов, а особенно покрышек с неравномерной деформацией можно бороться малой кровью (отсекающий дренаж, подкладки, на худой конец замена элемента).
    А как чинить свайное поле?

    Шведская плита мне очень симпатишна, но если дорог нет, а доход на душу селянина менее 100 евро, о какой плите спитч? Плита то вещь, но армирование ее золотой делает.

    Шведской плиты по-семыкински все равно не выйдет, потому как слой покрышек это или набор столбов или гибкая площадка и самостоятельной жесткости она не имеет
    Сплошная лента из покрышек остается столбчатым (или блочным) фундаментом. Эта лента по любому будет гибкой..
    Бона или слани это русская разновидность монолитной плиты, и если применить нужную древесину (лиственница, осина или дуб), да закрыть сверху слоем глины, да на все это покрышки…
    Я сам купил старый дом и не мог понять отчего он выровнялся по косогору и равномерно 80 лет ползет по нему не думая разрушаться. А в качестве основания то ли ручевина, то ли болотина. Когда старый деревенский плотник объяснил в чем дело я в очередной раз с глазами по 8 копеек снял шляпу перед Русским Гением.
    Вы представляете, конструкцию лежневки? Так вот: если на ее фрагмент сруб поставить без всякого фундамента, то и получится русская монолитная плита, на которой мой старый домик и стоит. Ее даже разломать проблема, да и не надо.
    И наконец любимая всеми лохами от бюджетного строительства лента.
    Фундамент заглубленный, а до каких пор его заглублять? Так ниже глубины промерзания. А это сколько? Так смотри СНиП «Строительная климатология и геофизика. Да они что спятили? У меня ж более 80 см и не мерзнет, да и прораб так же сказал.
    А может от греха лучше плавающую плиту сделаешь? Да это же дорого.
    А если покрышки? Да я же не нищий. Ты уж хоть арматуры в два пояса положи. Да хватит и одного посередине на 12, а то арматура дорогая.
    После такого диалога льет товарищ ленту 80 вглубь, 40 вширь, 40 ввысь, а по весне две трещины, потому как весь Северо-Запад-это бывший ледник и суглинки, что он припер на себе, и глубины промерзания от 1,5 до 2,8 м., а бывший прораб говорит ему, да скажи спасибо, что хоть 80 тебя надоумил, а то ты 40 хотел.
    А потом у жены товарища спрашиваешь, а сколько бетона вбухали, а она-24 куба, а плиты ты им прикинул 25. Упал ли куда -нибудь дом? Конечно же нет-это всего лишь сруб 10х10 в два этажа. Вот только зачем хороший человек деньги угробил неясно. Образ и косяки сборные — он и из лохов и из далеко не лохов, но все заплатили за страх.

    Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

    Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

    Для каких построек используют основание из покрышек

    Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

    Источник:
    http://beton-stroyka.ru/fundament/mozhno-li-fundament-iz-pokryshek-podnyat-na-1-m.html

    Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

    Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

    В реальности же все не так страшно.

    Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

    Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

    Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

    Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

    Варианты сооружений: баня, сарай, дом

    Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

    На нем можно возвести:

    • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
    • террасу и летнюю веранду;
    • беседку и садовый домик;
    • небольшую баню.

    На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

    Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

    Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

    Закладка на пучинистых грунтах

    В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

    1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
    2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
    3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

    Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

    • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
    • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
    • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

    Варианты возведения

    Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

    Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

    Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

    • грабель или трубы для трамбовки;
    • кирпича (целого и обломанного);
    • песка, рубероида или линолеума;
    • опалубочных досок;
    • строительных уровней;
    • металлической арматуры;
    • лопат.

    Столбчатый

    Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

    Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

    Они защитят здание от появления трещин.

    Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

    У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

    1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
    2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
    3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
    4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
    5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
    6. Щебень увлажняем.
    7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
    8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

    Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

    Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

    Плиточное основание из покрышек создаем так:

    1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
    2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
    3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
    4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
    5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
    6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
    7. Покрываем раствором из бетона.

    Без снятия грунта

    Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

    1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
    2. Заливаем бетонным раствором.
    3. Обвязываем покрышки швелерами.

    В конце производим привязку нижней части постройки.

    Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

    Возведение дома из шин

    Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

    • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
    • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
    • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
    • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
    • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
    • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

    Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

    Видео по теме

    Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

    Заключение

    Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

    Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

    Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

    Источник:
    http://rcycle.net/rezina/shiny/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami

    Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

    Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

    Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.

    Автопокрышки на фундамент

    Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

    – Почему принято заглублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

    Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

    Билли@Бонс
    – Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

    Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

    Фундамент на покрышках своими руками

    Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.

    Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

    Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

    Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

    Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

    Билли@Бонс

    – Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

    Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

    У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

    Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

    • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

    Билли@Бонс

    При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.

    • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

    Билли@Бонс

    – Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

    От теории к практике.

    Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.

    – У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

    О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
    Хотите построить сарай на покрышках — форум дает подробную инструкцию.

    Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

    • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.

    В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.

    Автошины вместо фундамента.

    После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.

    Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.

    • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

    Колеса под фундамент

    Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

    Серёга7:

    Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.

    Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.

    – Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

    Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

    После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.

    Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.

    На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.

    Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

    Источник:
    http://www.forumhouse.ru/journal/articles/5415-fundament-iz-avtomobilnyh-pokryshek-opyt-forumchanina

    Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

    Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

    Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

    В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

    На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

    Виды оснований на основе скатов

    Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

    • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
    • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

    Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

    Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

    Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

    Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

    Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

    Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

    Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

    Положительные стороны и отрицательные моменты

    Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

    • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
    • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
    • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
    • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.

    Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом

    Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

    Область применения

    Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

    • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
    • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

    Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

    • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
    • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

    Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

    Этапы выполнения работ

    Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

    • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
    • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

    Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов

    После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

    Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

    • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
    • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
    • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
    • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
    • подготовьте раствор бетона;
    • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

    При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

    Подводим итоги

    Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

    Источник:
    http://pobetony.ru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryshek/

    Что нужно учесть при сооружении фундамента из покрышек

    Какую разновидность конструкции из покрышек выбрать

    В сферу строительства основания из автомобильных шин стали внедряться совсем недавно. Уже сегодня такой фундамент известен в двух вариациях. Первая предусматривает использование покрышек в качестве основы для заливки бетонной смесью.

    Второе исполнение – это укладка автомобильных шин для формирования отдельных опор. Они будут располагаться по углам и в тех местах, где предполагаемая нагрузка окажется наиболее внушительной. В данном случае речь идет о точках пересечения стен.

    Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны

    Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.


    Для надежности опоры подойдут любые покрышки

    Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

    • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
    • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
    • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
    • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
    • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
    • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
    • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

    Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

    Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.


    В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

    Отзывы о бюджетном основании для постройки

    Если перед вами встала задача строительства небольшого здания, например, бани или гаража, то на первом этапе необходимо определиться с фундаментом. Важно высчитать, каковы будут его размеры, а также решить, какой материал вы планируете использовать. Этот этап обычно занимает огромную часть времени, а на возведение фундамента уходит много денежных средств.

    Основу можно создать из старых покрышек. Такая технология вызывает интерес у дачников, ведь она отличается дешевизной и простотой. Для того чтобы конструкция была прочной и надежной, понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но вы должны помнить, что использовать данную методику для строительства массивных и блочных зданий запрещено!

    Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли возводить фундамент из покрышек, то должны оценить положительные особенности этой части постройки, ознакомившись с отзывами домашних мастеров. Они утверждают, что при грамотном подходе к делу основание прослужит несколько десятилетий.

    Со слов строителей, вам удастся сэкономить средства, а шины выступят основой и будут выполнять роль гидроизоляционного слоя. Если начинать строительство, используя описываемую технологию, то вы сможете избежать проблем, вызванных температурными изменениями. Покрышки устойчивы к воздействию влаги. Как утверждают владельцы бань, такая подложка способна перенести высокие нагрузки. Резина имеет специальный состав, который обеспечивает изделиям способность переносить атмосферные воздействия.

    Область применения фундамента

    Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

    • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
    • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
    • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
    • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

    Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

    Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

    Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек

    Отрицательные отзывы

    Прежде чем возводить фундамент из покрышек, вы должны оценить и некоторые минусы такой конструкции. Например, при воздействии прямых солнечных лучей на колеса материал может выделять в атмосферу токсичные вещества. Этой неприятности вы можете избежать, если выполните строительство по правилам.

    Использовать автомобильные шины, располагая их на поверхности почвы, не рекомендуется. Среди минусов частные строители выделяют еще и невозможность возвести на описываемом типе фундамента тяжелое здание. Основание этого типа не обладает достаточным уровнем надежности, однако станет отличным решением для летней кухни или бани.

    Недостатки

    • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
    • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
    • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
    • Долговечность.
    • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
    • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

    Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.
    Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

    Достоинства

    Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

    • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
    • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
    • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
    • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

    Предлагаем ознакомиться Как заделать окно в деревянном доме
    Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

    Недостатки

    Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

    Пошаговая инструкция

    Если для вашего будущего здания подходит фундамент из покрышек, то для его строительства необходимо подготовить площадку. Ее очищают от камней и мусора, а после выкапывают котлован. С каждой стороны траншеи необходимо обеспечить доступ по 20 см. Рекомендуемая глубина составляет 30 см или меньше. Конечное значение будет зависеть от исходного материала для заливки.

    Когда выполняется фундамент из покрышек своими руками, на следующем этапе нужно уложить колеса, но сначала необходимо выровнять и уплотнить дно. Покрышки укладываются по одной впритык, зазоров быть не должно. Внутри шин пространство заполняется подготовленным щебнем, боем кирпича, песком и землей.

    Материал хорошо уплотняется молотком. По такому же принципу необходимо избавиться от зазоров между колесами. Слой насыпи должен покрыть шины полностью. Плотность трамбовки материала обеспечит надежность и прочность конструкции.

    Источник:
    http://instanko.ru/inzhenernye-sistemy/fundament-iz-koles.html